ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Актуальная тенденция российской розницы - выпуск подарочных сертификатов - достигла и продуктового ритейла. В преддверии Нового года и Рождества торговая сеть «О’КЕЙ» выпустила в обращение подарочные купоны. Автоматизация всего жизненного цикла этих документов, как и других инструментов управления лояльностью в сети «О’КЕЙ», реализована на базе системы SET Retail 5.
✐ место для Вашей рекламы
Подарочный купон номиналом 500,1000,1500 или 2000 рублей можно купить ииспользовать в качестве платежного средства в любом гипермаркете «О`КЕЙ» или супермаркете «О`КЕЙ – Экспресс».
Каждый бланк имеет свой уникальный номер, продублированный в штрих-коде. При покупке купона кассир сканирует его штрих-код и проверяет наличие документа с таким номером в базе данных SET Retail Centrum. Если все в порядке, происходит активация и купон становится полноправным платежным средством. Эта операция защищает ритейлера от внутренних потерь. Так, например, похищенный бланк, не прошедший активации, не имеет никакой ценности.
При оплате с помощью подарочного купона кассир посылает запрос на его авторизацию. В этот момент система проверяет наличие в базе данных документа с таким номером, его активацию, а также удостоверяется, что он еще не погашен. Таким образом, ритейлер полностью застрахован от любых злоупотреблений со стороны мошенников – подделки, повторного предъявления и т.д. Это позволило сделать подарочный купон бессрочным платежным документом.
Купоны, подарочные сертификаты и ваучеры занимают важное место среди инструментов управления лояльностью покупателей. По данным Magram MR, в России их выпускают уже около 200 крупных эмитентов. Однако до недавнего времени крупные российские сети гипермаркетов относились к этой категории инструментов лояльности настороженно. Во многом это связано с отсутствием адекватных средств автоматизации в условиях территориально распределенной структуры. С появлением конфигурации SET Retail Centrum, созданной специально для управления фронт-офисом в масштабе торговой сети, технологические препятствия для внедрения подарочных сертификатов в продуктовом ритейле исчезли.
«Любая программа лояльности – это, прежде всего, система автоматизации», - рассказывает Альберт Алексеев, руководитель группы разработки ПО SET, - «В этом году сеть «О`КЕЙ» перешла на работу с новой конфигурацией SET Retail Centrum. Соответственно появилось больше возможностей для управления лояльностью покупателей. В частности SET Retail Centrum позволил полностью автоматизировать работу с подарочными купонами, минимизировать стоимость акции и контролировать все этапы ее реализации».
Интересно, что преимущества новой акции «О`КЕЙ» оценили не только покупатели сети, но и компании. Подарочные купоны стали популярным вариантом новогоднего подарка для сотрудников. Кроме того, одна из петербургских сетей магазинов электроники использует их в качестве бонуса.
Опубликовано: 21 декабря 2006 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|