РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Системы бизнес-аналитики получили прописку в России

Издательство "Открытые системы"
      27-11-2006
 

23 ноября 2006 г. – Сегодня в российской столице прошла конференция «Business Intelligence: рыночные тенденции, успешные проекты и новые сферы применения», организованная IDC, одной из крупнейших международных исследовательских и консалтинговых компаний, и издательством «Открытые системы», занимающим ведущие позиции на отечественном рынке профессиональных изданий.

✐  место для Вашей рекламы

Конференция прошла в рамках серии мероприятий IDC Business Intelligence Roadshow CEE 2006, которые осенью этого года проводятся в столицах ряда стран Центральной и Восточной Европы.
Системы Business Intelligence наряду с хранилищами данных и приложениями бизнес-аналитики представляют собой инструментарий, который позволяет извлечь максимум информации из накопленных в организации первичных данных, выявить скрытые закономерности и тренды, построить прогностические модели, т.е. в конечном счете, превратить имеющиеся у компании данные в источник дополнительной прибыли. Пару лет назад BI-решения впервые вошли в десятку высших приоритетов CIO. Эксперты полагают, что в ближайшие годы этот сегмент мирового IT-рынка ожидает устойчивый рост на уровне 10-15% в год, а в странах Центральной и Восточной Европы, включая Россию, будет наблюдаться гораздо более выразительная динамика.
«Объем российского рынка систем бизнес-аналитики в 2005 году вырос почти в два раза,– отмечает Елена Семеновская, руководитель программ исследований российского представительства компании IDC.– Основными потребителями бизнес-аналитических решений остаются финансовые институты, предприятия нефтегазовой промышленности, телекоммуникационные и транспортные компании, а также предприятия розничной и оптовой торговли. Одновременно растет интерес к системам бизнес-аналитики со стороны предприятий госсектора. Наличие разнообразных бизнес-аналитических решений и гибкая ценовая политика поставщиков стимулировали увеличение доли средних предприятий в числе пользователей BI-систем. IDC полагает, что в ближайшее время рынок будет развиваться быстрыми темпами, двигаясь в направлении созревания в соответствии с бурным развитием деятельности предприятий».
«Как показала предыдущая конференция по системам Business Intelligence, состоявшаяся в конце 2005 г., для отечественного рынка минувший год оказался в определенной степени переломным,– говорит Павел Иванов, директор и шеф-редактор агентства OSP-Con, председатель Программного комитета конференции.– Системы Business Intelligence начали активно использоваться представителями различных отраслей индустрии для решения разнообразных стратегических и текущих бизнес-задач. Эта позитивная тенденция нашла свое продолжение и в текущем году. Одновременно существенные изменения произошли в мировой практике применения BI-систем. Проекты в области бизнес-аналитики уже не ограничиваются управлением взаимоотношениями с клиентами. Они все активнее вторгаются в области финансового анализа и контроля за показателями деятельности предприятия, управления прибыльностью и построения моделей гарантированного дохода, анализа рыночных тенденций и изучения поведения конкурентов, управления цепочками поставок».
Основными темами нынешней конференции стали последние рыночные тенденции на рынке систем бизнес-аналитики, новые сферы их применения и первый опыт успешных BI-проектов на российских предприятиях. На конференции обсуждались политика поставщиков BI-систем и хранилищ данных, различные BI-продукты и сценарии их применения для решения бизнес-задач, использование систем бизнес-аналитики для управления бизнес-процессами и, наоборот, перестройка бизнес-процессов, необходимая для эффективной эксплуатации аналитического инструментария, методы построения полного цикла использования аналитической информации при работе с хранилищами данных, использование аналитических приложений для управления продажами, взаимоотношениями с клиентами и в системах поддержки принятия решений.
Стратегической проблеме повышения эффективности использования информации и ее превращения в источник прибыли предприятия была посвящена презентация Сергея Лихарева, руководителя подразделения по решениям в области управления информацией отдела ПО представительства корпорации IBM в регионе EE/A. Докладчик подробно остановился на организационных и технологических факторах, мешающих эффективному внедрению и использованию BI-решений, включая недостаточную мотивацию менеджмента компании к применению сложных аналитических систем, ограничение доступа бизнес-пользователей к данным со стороны IT-отдела, сложность компонентной архитектуры BI-систем, переход на инновационные технологии без перестройки либо оптимизации бизнес-процессов. Одновременно им были намечены пути достижения успеха в выполнении BI-проектов и повышения результативности применения аналитических систем.
Один из них связан с качеством используемых данных. Эта важнейшая проблема стала основной темой выступления Павла Лихницкого, генерального директора направления Data Integration Software в представительстве компании Informatica в России и странах СНГ. Он рассмотрел различные подходы к обеспечению правильности, полноты и высокого качества данных, которыми оперируют отчетно-аналитические системы.
Если обеспечение высокого качества данных является первым этапом в повышении эффективности эксплуатации BI-систем, то через какое-то время организация сталкивается с задачей построения полного цикла использования аналитической информации. По мнению Романа Рубанова, директора практики Business Intelligence компании AT Consulting, один из путей ее решения связан с формированием на предприятии центра компетенции в области бизнес-аналитики. Такой центр призван координировать усилия компании по применению новых аналитических технологий и изменению соответствующих бизнес-процессов.
Новый ракурс рассмотрения аналитических систем участникам конференции предложил Франк Байтендик, вице-президент по стратегии корпорации Hyperion. По его мнению, очередным витком в развитии систем Business Intelligence станет донесение информации до всех заинтересованных лиц, так называемая информационная демократия. Как показывает практика, время информационной демократии уже пришло, и в этих условиях важнейшей задачей становится адаптация возможностей современных BI-продуктов к потребностям бизнеса.
В выступлениях представителей нескольких компаний-вендоров рассматривались практические аспекты применения BI-инструментария для решения конкретных бизнес-задач. Так, Алексей Ильин, руководитель направления Business Intelligence компании S&T International, представил варианты применения инструментария Sunopsis для развертывания BI-систем и интеграции корпоративных приложений. Выступление Антона Задорожного, консультанта Teradata Professional Services подразделения Teradata корпорации NCR, было посвящено использованию технологий и продуктов Business Intelligence для оптимизации взаимоотношений с клиентами. В докладе Сергея Шургина, менеджера по развитию бизнеса в финансовом секторе фирмы BI Partner, обсуждались модель данных и построение системы аналитической отчетности для управляющей или инвестиционной компании, а Алексей Булатов, руководитель отдела развития технологий компании «Прогноз» представил аналитический комплекс «ПРОГНОЗ-5», который может выступать в роли интегрированной платформы для создания систем поддержки принятия решений.
Участникам конференции были также представлены конкретные примеры внедрения систем Business Intelligence в «Альфа-банке», компаниях «Лукойл-Интер-Кард», «Вымпелком» и «М.Видео».
Мероприятие завершилось открытой дискуссией на тему «Чему учит первый опыт применения систем BI на российских предприятиях?», своеобразной «затравкой» к которой послужило выступление Дмитрия Князева, ведущего консультанта подразделения Global Business Services корпорации IBM. Г-н Князев проанализировал практику перенесения мирового опыта внедрения BI-систем на российскую почву и подробно остановился на возможных решениях проблем, которые возникают на этом пути. Затем участники конференции обменялись точками зрения по поводу особенностей использования систем бизнес-аналитики на отечественных предприятиях.

Более подробную информацию о конференции можно получить на сайте http://www.osp.ru/text/233643/2562720/, а также у Елены Сыбачиной (selena@osp.ru) и Ирины Чиненовой (ichinenova@idc.com).

Издательство «Открытые системы»
Издательство «Открытые системы» основанное в феврале 1993 г., в настоящее время выпускает 15 различных наименований изданий, которые выходят ежемесячным тиражом более 10 миллионов экземпляров. Лидирующие позиции издательства на рынке печатной продукции обеспечиваются широким спектром изданий, среди которых: журнал «Открытые системы»; первый российский компьютерный журнал «МирПК»; ведущий международный еженедельник Computerworld Россия; «Журнал сетевых решений/LAN; журнал о рынке телекоммуникаций «Сети/Network World»; Publish, журнал, посвященный современным издательским технологиям; Stuff – все о цифровых технологиях; журнал для ИТ-руководителей «Директор информационной службы» (CIO.ru); Windows ITPro/RE – ответы на практические вопросы читателей, чья повседневная деятельность связана с операционной системой Windows. Издательство "Открытые системы" - многолетний партнер американской корпорации IDG, лидера на мировом рынке ИТ-изданий, исследований и специализированных мероприятий. Более подробная информация на сайте http://www.osp.ru

Компания IDC
IDC – одна из ведущих на мировом рынке исследовательских и консалтинговых компаний, помогающих клиентам понять тенденции в области технологий и электронной торговли для разработки эффективной стратегии ведения бизнеса. Используя сочетание тщательных научных исследований, глубокого анализа и тесного взаимодействия с партнерами, IDC готовит прогнозы развития мирового рынка и его тенденций, предоставляя клиентам надежные услуги и рекомендации. Более 700 аналитиков в 43 странах поставляют детальную информацию для исследований мирового рынка. Среди клиентов IDC ведущие мировые компании-поставщики, организации, компании электронной торговли, финансовые структуры. IDC - отделение IDG, мирового лидера в области изданий по ИТ, исследовательской и выставочной компании. Дополнительную информацию можно найти на сайте http://www.idcrussia.ru

Опубликовано: 27 ноября 2006 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет