ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Управление персоналом Петербургского метрополитена – новые подходы и автоматизация
БОСС. Кадровые системы
|
|
25-10-2006 |
6 октября 2006 года в Санкт-Петербурге компания «БОСС. Кадровые системы» провела пресс-тур на базе Петербургского метрополитена для журналистов ведущих HR и IT изданий Москвы и Санкт-Петербурга.
✐ место для Вашей рекламы
Мероприятие проходило в центральном офисе Петербургского метрополитена, и было приурочено к завершению этапа проекта автоматизации системы управления персоналом одной из крупнейших транспортных компаний России.
В рамках пресс-тура состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие как представители компании «БОСС. Кадровые системы», так и руководители служб Петербургского метрополитена. Генеральный директор компании «БОСС. Кадровые системы» Кучик Евгений Карлович рассказал о ключевых проектах внедрения системы БОСС-Кадровик в 2005-2006 гг. Михаил Анатольевич Гусев, заместитель генерального директора «БОСС. Кадровые системы» познакомил журналистов с методологией экспресс-внедрения программного продукта и в общих чертах рассказал об этапах внедрения системы БОСС-Кадровик в Метрополитене.
Несомненно, для журналистов было важно услышать мнение Заказчика. Начальник ОТиЗ Метрополитена Богомолов Игорь Викторович подробно рассказал о том, как кадровая служба использует БОСС-Кадровик, как внедрялась система, почему выбрали именно БОСС-Кадровик. Кроме того, Игорь Викторович ответил на вопросы по автоматизации обучения и аттестации персонала Метрополитена.
На сегодняшний день ключевой проблемой для многих крупных предприятий является «старение» персонала и сокращение притока молодых специалистов. Отчасти это связано с переориентацией большей части молодежи на более наукоемкие специальности, отчасти с низким уровнем заработной платы. Г-н Богомолов в своем выступлении подчеркнул, что внедрение системы БОСС-Кадровик стало нелегким испытанием для сотрудников его отдела – средний возраст работников достаточно высок и люди с трудом усваивают новые знания, особенно в части информационных технологий. Но, благодаря грамотно поставленной работе, удалось в достаточно сжатые сроки произвести внедрение и обучение пользователей.
Еще одним немаловажным аспектом стало внедрение модуля расчета заработной платы. В таком огромном и отлично функционирующем предприятии как Петербургский метрополитен просто не могут позволить себе задержки заработной платы или ошибки в расчетах налогов. Поэтому, как рассказал Богомолов, выбор программы для расчета производился особенно тщательно. БОСС-Кадровик был выбран по нескольким причинам. Во-первых, в Петербургском метрополитене уже имели опыт работы с системой, а во-вторых, на этапе предварительного знакомства с модулем расчета заработной платы специалисты компании «БОСС. Кадровые системы» предоставили исчерпывающую документацию и пояснения, после чего был сделан выбор в пользу системы БОСС-Кадровик.
Также на пресс-конференции выступили заместитель начальника службы ИТ Елена Котова и руководитель отдела маркетинга «БОСС. Кадровые системы» Дмитрий Таксер. Г-жа Котова сделала обзор IT-инфраструктуры Петербургского метрополитена, а Дмитрий Таксер познакомил собравшихся с методологией оценки эффективности внедрения автоматизированных систем управления персоналом.
На пресс-конференции были затронуты актуальные и острые вопросы в области автоматизации управления персоналом, так что по окончании был организован круглый стол со всеми участниками мероприятия. Обсуждения типа «вопрос-ответ» плавно перетекли в конструктивный диалог, в котором приняли участие все стороны. Тема автоматизации в Метрополитене оказалась настолько интересной, что дальнейшие обсуждения перенеслись в более неформальную обстановку – небольшой, но очень уютный теплоход «Серенада». В теплой дружеской атмосфере прошел фуршет, во время которого гости могли любоваться видами Петербурга и осеннего Финского залива.
Информация о проекте
Петербургский метрополитен является одним из крупнейших транспортных предприятий России. Предприятие состоит из 29 территориально распределенных служб. Структура персонала метрополитена разноплановая, в нее входят машинисты, технический персонал различных категорий и разрядов, операторы станций метро и т.д. Вследствие этого алгоритмы учета и расчета заработной платы сотрудников на предприятии многообразны и сложны.
До 2004 года каждая из 29 служб автономно вела расчет заработной платы своих сотрудников. Для автоматизированного учета рабочего времени и расчета зарплаты использовались несколько «самописных» систем, а также штатно-кадровый контур системы БОСС-Кадровик, внедренный еще в 1999 г. С развитием и ростом масштабов Петербургского метрополитена существующая система кадрового учета перестала отвечать потребностям предприятия с точки зрения соответствия требованиям законодательства, и функциональных возможностей. В целях оптимизации процессов кадрового учета и расчета заработной платы руководством метрополитена было принято решение о переходе на современное автоматизированное HR-решение. Выбор был остановлен на системе БОСС-Кадровик. Одним из ключевых аргументов в пользу выбора именно этого решения стала успешная практика интеграции системы с целым рядом ИТ-решений, в том числе с ERP-системами.
Первый проект стартовал весной 2004 г. и был реализован в два этапа. На первом этапе был внедрен табельно-зарплатный контур системы БОСС-Кадровик, предназначенный для автоматизации учета затрат на персонал, расчета заработной платы, ведения отчетности для передачи в органы государственной власти, составления различных аналитических отчетов по персоналу и пр. В рамках второго этапа была произведена интеграция системы БОСС-Кадровик с рядом информационных систем, используемых на предприятии. В завершении проекта БОСС-Кадровик был интегрирован с системой mySAP ERP. Весной 2005 г. система, охватывающая около 200 рабочих мест, была передана в промышленную эксплуатацию.
Следствием успешной реализации проекта внедрения системы БОСС-Кадровик стало начало нового проекта. На этот раз автоматизации подверглись процессы обучения и аттестации. В Петербургском метрополитене существует система допусков и регламентированных экзаменов, которые необходимо сдавать сотрудникам по различным видам трудовой деятельности. Для эффективной работы HR-подразделения был необходим соответствующий функционал по организации мероприятий и их учету. Результатом работы в этом направлении стала автоматизация работ по обучению и аттестации сотрудников метрополитена. Благодаря системе БОСС-Кадровик упразднилась кропотливая бумажная работа, сведена к минимуму вероятность ошибок в организации мероприятий. Хоть сотрудники метрополитена только начинают осваивать контур управления кадровыми процессами системы БОСС-Кадровик, они уже оценили простоту и удобство работы с системой.
Компания «БОСС. Кадровые системы» (www.bosshr.ru) создана в декабре 2003 года в процессе преобразования системного интегратора АйТи в группу компаний.
Основные направления деятельности компании - консалтинг в построении систем управления персоналом, разработка, внедрение и версионное сопровождение автоматизированной системы управления персоналом БОСС-Кадровик.
Система управления персоналом БОСС-Кадровик имеет тринадцатилетнюю историю развития и успешно работает на 700 российских предприятиях практически всех отраслей, включая организации федерального масштаба и государственный сектор управления.
Опубликовано: 25 октября 2006 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|