ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Москва, 29 августа, 2006г. Компания «Инфосистемы Джет» создала и внедрила систему управления информационно-вычислительными ресурсами Корпоративной Информационной Вычислительной Системы ОАО «Мосэнерго».
✐ место для Вашей рекламы
ИВЦ - филиал ОАО «Мосэнерго» - является сервисным предприятием, обслуживающим информационную систему компании. Основу деятельности ИВЦ составляет обеспечение стабильной работы Корпоративной Информационной Вычислительной Системы (КИВС) ОАО «Мосэнерго», объединяющей три тысячи пользователей ИТ-услуг Генеральной дирекции и филиалов ОАО «Мосэнерго».
Стремительно возрастающий вклад ИТ в повышение эффективности основного бизнеса ОАО «Мосэнерго», как генерирующей компании, внедрение централизованных информационных систем корпоративного масштаба, неизбежно привели к качественному росту требований эксплуатационной надежности работы КИВС.
Из-за увеличения числа пользователей КИВС, рабочие места которых расположены на предприятиях ОАО «Мосэнерго» в Москве и Московской области, и ограниченного количества ИТ-специалистов возникла ситуация, когда сложно обеспечить требуемый уровень предоставляемых ИТ-услуг.
Стало очевидным, что без эффективного инструмента управления информационными системами и сервисными подразделениями, отвечающими за их эксплуатацию, успешная работа ИВЦ невозможна. При создании системы управления ИТ-услугами было решено опираться на опыт, описанный в библиотеке ITIL.
Для решения этой задачи в кратчайшие сроки и на высоком профессиональном уровне потребовалось привлечь внешнюю компанию - системного интегратора, обладающего необходимыми методическими знаниями и опытом по внедрению таких систем. Критериями выбора являлись: надежность компании, опыт реализации подобных проектов, минимизация рисков внедрения и оптимальная по критерию «цена-качество» стоимость услуг. В результате конкурсного отбора партнером ОАО «Мосэнерго» по реализации проекта стала компания «Инфосистемы Джет».
Для успешной работы была создана совместная проектная группа, в которую вошли специалисты компании «Инфосистемы Джет», руководители и ведущие сотрудники подразделений эксплуатации ИВЦ ОАО «Мосэнерго» (отдел по техническому обслуживанию пользователей, отдел системного и сетевого управления, диспетчерский отдел, отдел ремонтов). Результаты внедрения в значительной части были обеспечены слаженной работой проектной группы.
Система управления информационно-вычислительными ресурсами КИВС ОАО «Мосэнерго» состоит из 2-х интегрированных между собой подсистем:
- система управления эксплуатацией;
- система мониторинга ИТ-инфраструктуры.
В рамках системы управления эксплуатацией регламентированы и автоматизированы следующие процессы поддержки ИТ-услуг:
- взаимодействие с пользователями и управление инцидентами;
- управление работами;
- управление конфигурациями.
Реорганизована диспетчерская ИТ-служба для пользователей Генеральной дирекции и филиалов. Способ организации службы можно охарактеризовать как «виртуальный Service Desk» - сотрудники распределены по нескольким площадкам, но работают в едином информационном пространстве.
Система мониторинга ИТ-инфраструктуры осуществляет круглосуточный оперативный контроль за работоспособностью, производительностью и доступностью ключевых ИТ-услуг и ИТ-ресурсов ОАО «Мосэнерго»: корпоративной сети, серверов центра обработки данных, прикладного ПО и систем.
Автоматизация деятельности по поддержке ИТ-услуг проведена на базе программных продуктов компании Hewlett-Packard семейства OpenView.
Модуль интеграции системы мониторинга с системой управления эксплуатацией позволяет передавать информацию о сбоях в ИТ-инфраструктуре в HP OV Service Desk, где они регистрируются как отдельные инциденты и автоматически назначаются ответственным исполнителям для их разрешения.
В рамках системы управления создана система отчетности, которая предоставляет сводную информацию по ключевым показателям деятельности службы эксплуатации, а также по доступности и загрузке серверного и сетевого оборудования.
С помощью внедренной системы Service Desk была решена небольшая, но очень важная для ИВЦ задача – планирование заказов картриджей для сетевых и локальных принтеров. Возможность формирования ежедневных и еженедельных отчетов по замене картриджей различными подразделениями позволила получить статистику по их использованию, заменам и взять ситуацию с ростом затрат на расходуемые материалы под контроль.
К настоящему моменту система управления информационно-вычислительными ресурсами КИВС ОАО «Мосэнерго» эксплуатируется в течение 9 месяцев.
Сегодня ИТ-руководство ОАО «Мосэнерго» и ИВЦ обладают объективной информацией о составе и работоспособности обслуживаемого оборудования, уровне загруженности персонала. Известно, какие пользователи затронуты инцидентами и каковы реальные сроки решения проблем.
На основании этих данных ИТ-подразделения могут вести аргументированное обсуждение вопросов качества предоставляемых ИТ-услуг со своими заказчиками – пользователями функциональных подразделений ОАО «Мосэнерго». Вводится нормирование работ ИТ-специалистов. Это позволит создать основу для управления штатом ИТ-специалистов.
В планах ОАО «Мосэнерго» – дальнейшее развитие системы управления КИВС. Среди задач, которые предстоит решить, выделяются следующие:
· формирование соглашений об уровне предоставления услуг и контроль их выполнения;
· контроль за техническими показателями производительности основных прикладных систем;
· сетевой и системный мониторинг оборудования масштабных ИТ-проектов, внедряемых в ОАО «Мосэнерго».
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О компании «Инфосистемы Джет»
«Инфосистемы Джет» - крупный системный интегратор на рынках России и СНГ. Компания предлагает широкий спектр услуг по разработке, созданию и сервисному обслуживанию высоконадежных вычислительных систем и сетей, решений по управлению информационными системами, а также по организации работы ИТ-службы, решений по информационной безопасности, внедрению специализированных банковских систем.
«Инфосистемы Джет» входят в Top-20 российского ИТ-рынка. Услуги компании подтверждены сертификатом на соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001:2000. Общее количество сотрудников – более 500 человек. Компания располагает региональными офисами в шести городах России, также действуют представительства на Украине и в Казахстане.
Опубликовано: 29 августа 2006 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|