ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
БОСС-Референт в федеральном государственном унитарном предприятии "Росморпорт"
Aplana Software
|
|
28-08-2006 |
Компания Аплана сообщает о развертывании системы электронного документооборота в ФГУП "Росморпорт", осуществляющем управление федеральной собственностью в морских портах России. Система создается на базе программного комплекса БОСС-Референт. По завершении проекта СЭД объединит в единое информационное пространство 21 площадку "Росморпорта" и будет включать более 1200 рабочих мест.
✐ место для Вашей рекламы
Федеральное государственное унитарное предприятие "Росморпорт" (РМП) создано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2002 г. № 705 "О совершенствовании системы государственного управления морскими торговыми и специализированными портами" для эффективного управления федеральным имущественным комплексом, оказания услуг в морских портах и реализации федеральных целевых программ развития морского транспорта.
Предприятие включает Центральный аппарат, находящийся в Москве, а также 20 филиалов, расположенных в портах Северного, Балтийского, Южного, Каспийского и Дальневосточного бассейнов.
С момента формирования перед предприятием встала задача разработать и поддержать управленческие процедуры, которые обеспечат эффективное управление его сложной территориально-распределенной структурой. В связи с этим было принято решение внедрить корпоративную систему электронного документооборота и возложить на нее следующие функции:
• организация взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата РМП между собой и с филиалами предприятия;
• обеспечение оперативного согласования документов и формирования поручений в структуре, которая простирается от Калининграда до Сахалина и охватывает несколько часовых поясов;
• поддержка максимально быстрой реакции на входящие документы подразделений РМП и сторонних организаций;
• контроль исполнительской дисциплины, в частности, сроков согласования документов и своевременности исполнения поручений.
РМП стал преемником части управленческих функций, ранее выполнявшихся Морскими администрациями портов (МАП), поэтому при выборе программного решения для создания СЭД был проанализирован существующий опыт МАП по внедрению и эксплуатации систем электронного документооборота. В результате был выбран программный комплекс БОСС-Референт – собственная разработка компании Аплана (группа компаний АйТи), реализованная на платформе Lotus Domino/Notes.
Как отмечает Антон Колганов, начальник отдела информационных технологий РМП: "БОСС-Референт отвечает всем требованиям, которые предприятие предъявляет к корпоративной СЭД. Тот факт, что система может быть развернута на платформе Lotus Domino/Notes для ОС Linux, позволяет выстроить СЭД РМП оптимальным способом. Решающую роль в выборе системы сыграл опыт успешного внедрения и использования системы БОСС-Референт в МАП Новороссийска и Астрахани."
Внедрение СЭД выполняет компания Аплана. Проект осуществляется в два этапа. Завершенный в марте текущего года первый этап проекта включал построение СЭД для пилотной зоны, в которую вошли Центральный аппарат РМП (Москва), а также филиалы предприятия, расположенные в Новороссийске, Астрахани и Санкт-Петербурге. Внедрению предшествовала работа по сбору и анализу специфических требований Росморпорта к СЭД и разработка концептуального подхода к ее созданию.
В ходе пилотной фазы проекта:
• отработаны принципы функционирования СЭД в целом, процедуры документационного взаимодействия между Центральным аппаратом и филиалами, внутри филиалов;
• выполнены настройки системы, обучены сотрудники, проведены предварительные испытания системы. С февраля 2006 года в СЭД Росморпорта в режиме опытной эксплуатации работают 370 сотрудников пилотной зоны предприятия.
Все работы выполнялись по графику, с соблюдением согласованных бизнес-требований и бюджетов.
Помимо автоматизации работы канцелярий и общих отделов создаваемая СЭД РМП поддерживает функции управленческого документооборота, обеспечивая работу руководителей и специалистов предприятия по согласованию документов, формированию поручений и контролю их исполнения.
На втором этапе проекта, который стартовал в апреле 2006 года, система тиражируется на остальные филиалы РМП. В общей сложности создаваемая СЭД объединит в единое информационное пространство 21 площадку РМП и будет включать более 1200 рабочих мест.
О ФГУП "Росморпорт"
В числе основных задач, решаемых Федеральным государственным унитарным предприятием "Росморпорт":
• Комплексное обслуживание судов в морских портах.
• Рациональная эксплуатация, модернизация и техническое перевооружение объектов портовой инфраструктуры, включая системы безопасности мореплавания.
• Реализация федеральных целевых программ развития морского транспорта.
• Привлечение частных инвестиций в развитие портовой инфраструктуры, в том числе в рамках государственно-частного партнерства.
Подробную информацию о ФГУП "Росморпорт" см. по адресу http://www.rosmorport.ru.
О компании Аплана
Компания Аплана (группа компаний АйТи) – ведущий поставщик услуг в области разработки, сопровождения и тестирования программных приложений для корпоративных заказчиков в России и за рубежом. Компания специализируется на создании и развитии в распределенных компаниях и организациях систем управления деловыми процессами и информацией: систем сбора и консолидации отчетных данных, управления имуществом, управления инвестициями, согласования и мониторинга заявок, электронного документооборота и др.
По итогам рейтинга Global Outsourcing 100, компания Аплана вошла в число ста ведущих компаний мира, предоставляющих услуги аутсорсинга в сфере информационных технологий.
С 1999 года компанией выполнено более двухсот проектов для российских и зарубежных заказчиков – от локальных проектов до приложений масштаба предприятия и организаций федерального уровня. Среди клиентов компании Аплана: Банк России, Сбербанк РФ, Минпромнауки РФ, МТС, ТНК-BP, ЮКОС, GE, OTIS, Procter&Gamble, Tetra Pak, Wrigley.
С 2002 года в компании функционирует система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000. Соответствие системы подтверждено аудитами, выполненными международным органом по сертификации TUV-Thuringen системы сертификации TUV CERT (Германия). Эффективная организация производства и ориентация на использование современных технологий и стандартов разработки позволяет компании обеспечивать надежный и прозрачный процесс ведения проектов и наилучшее соотношение цена/качество для заказчиков.
Подробную информацию о компании можно найти на сайте Апланы по адресу: http://www.aplana.ru.
О системе БОСС-Референт
Программный комплекс БОСС-Референт – собственная разработка компании Аплана. Его эффективность оценили сотни российских предприятий и государственных структур – от предприятий среднего бизнеса до крупных организаций, имеющих развитую территориально-распределенную инфраструктуру. Гибкая функциональность системы БОСС-Референт позволяет решать такие задачи, как:
• создание единого информационного пространства организации
• повышение управляемости организации
• оптимизация процедур подготовки решений и документов
• организация эффективного обмена информацией и знаниями.
Подробная информация о системе БОСС-Референт представлена на сайте http://www.boss-referent.ru.
Опубликовано: 28 августа 2006 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|