ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
«Квазар-Микро» провела в Нижегородской области масштабную демонстрацию работы мультисервисной…
Квазар-Микро
|
|
03-08-2006 |
Москва, Киев, 3 августа 2006 года.
✐ место для Вашей рекламы
Компания «Квазар-Микро» - один из ведущих системных интеграторов, работающих в Восточной Европе и странах СНГ, совместно с корпорацией Intel провела десятидневную демонстрацию возможностей мультисервисной информационно-коммуникационной образовательной среды (МИОС) в Арзамасском районе Нижегородской области. Использование в ходе демонстрации всех основных элементов системы МИОС, внедряемой «Квазар-Микро» в школах России, позволило продемонстрировать преподавателям все аспекты организации учебного процесса, полностью основанного на информационных технологиях – работу в классе, взаимодействие образовательных учреждений друг с другом, с методическими центрами и со структурами Министерства образования. При этом были продемонстрированы возможности новой формы организации учебного процесса в таких важнейших школьных дисциплинах, как математика, литература, география, история, физика и др.
В системе МИОС основными элементами организации образовательного процесса на уровне школы являются интерактивные предметные кабинеты (ИПК) и сервер школы – своего рода технологический и методический Центр цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Этот сервер отвечает за каталогизацию и хранение учебных программ, курсов и тестов для мониторинга, проверки и оценки знаний учащихся. Выполнение этих функций контролирует установленное на сервере школы специализированное ПО «Виртуальная школа». ПК преподавателя связан с сервером школы по компьютерной сети, что позволяет учителю в ходе урока использовать ЦОР, запуская учебные программы в среде «Виртуальная школа» прямо с сервера школы. Изображение монитора ПК учителя отображается проектором на интерактивной доске, которая превращается в широкоформатный сенсорный экран, на котором преподаватель и ученики работают с ЦОР. Соответственно, преподаватель может совершать все необходимые действия, находясь непосредственно у школьной доски.
Работа с интерактивной доской не вызывает затруднений у педагогов и учеников. Удобный электронный карандаш вместо мела — вот, пожалуй, единственное ее отличие от традиционной школьной доски. В то же время, возможности электронной интерактивной доски гораздо шире. Она позволяет преподавателю использовать в учебном процессе централизованные мультимедийные базы знаний, интерактивные учебные пособия, обмениваться опытом с коллегами, сохранять свои творческие находки для их повторного использования и дальнейшего совершенствования.
Отметим, что за счет расширенных иллюстративных возможностей обучения и активного использования интерактивных моделей изучаемых процессов, встроенных в электронные учебные пособия, каждый ученик становится активным участником урока, экспериментатором, вовлеченным в процесс обучения, что, в конечном счете, приводит к лучшему пониманию и усвоению материала.
В системе МИОС школы, методические центры и другие элементы системы образования региона объединены в компьютерную сеть, построенную на технологии WiMAX. На время демонстрации корпорация Intel развернула в Арзамасском районе беспроводную радиосеть, соединившую сельские школы с районным центром (г. Арзамас) высокоскоростными каналами связи с пропускной способностью до 2048 Кбит/с. Это позволило «Квазар-Микро» показать еще один важнейший элемент МИОС — сервер региона.
Из регионального методического центра (РМЦ), развернутого в г. Арзамасе, в интерактивном режиме производилась трансляция «открытого урока» на сельские школы. Полученное из РМЦ качественное изображение отображалось на школьной интерактивной доске, которая, в свою очередь, обеспечивала «обратную связь» школы и РМЦ. В частности, ученики могли задавать вопросы в режиме реального времени, а школьный учитель — запрашивать и получать информацию (ЦОР), хранимую на сервере региона. Доступ из школьного класса в сеть Интернет также осуществлялся по беспроводному каналу.
Апробация инновационного решения для сферы образования наглядно показала, что широкое внедрение концепции МИОС в рамках реализации общегосударственного проекта «Образование», действительно может сделать новейшие методики и практики обучения одинаково доступными всем школьникам, где бы они ни проживали.
Отметим, что система МИОС позволяет не только устранить «цифровое неравенство» в сфере образования, но и в корне изменить отношение учащихся к информационным технологиям. При обучении в образовательной среде МИОС учащиеся воспринимают эти технологии как неотъемлемую органичную часть любых процессов работы с информацией. Более того, они считают работу с интерактивными моделями, учебными досками и другими инновационными продуктами сферы высоких технологий нормальной составляющей повседневного обучения, а впоследствии – и работы.
О компании «Квазар-Микро»
Компания «Квазар-Микро» (www.kvazar-micro.com) - один из ведущих поставщиков решений, продуктов и услуг в области информационных технологий в Восточной Европе и странах СНГ.
«Квазар-Микро» основана в 1990 году, входит в состав компании Sitronics. Деятельность компании включает управленческий консалтинг, внедрение систем управления предприятием, системную интеграцию, разработку программного обеспечения, производство компьютерного оборудования, сервисные услуги и обучение.
Опубликовано: 3 августа 2006 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|