РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Компания «Ай-Теко» разработает национальный стандарт России в сфере ИТ

Ай-Теко
      03-07-2006
 

Компания «Ай-Теко» приступила к разработке национального стандарта России «Информационные технологии. Управление услугами». «Ай-Теко» стала первой негосударственной организацией в России, которая выступила с инициативой разработки стандарта в области предоставления ИТ-услуг.

✐  место для Вашей рекламы

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии России зарегистрировало факт разработки данного стандарта компанией «Ай-Теко». По завершении работ проект стандарта будет направлен в это агентство на утверждение. Предполагается, что разработка стандарта будет завершена в ноябре 2006 года.

Необходимость создания национального стандарта вызвана отсутствием единых для организаций России принципов и подходов к управлению ИТ-услугами. Существующий международный стандарт управления информационными услугами ISO/IEC 20000:2005 не всегда может быть применим к деятельности компаний на российском рынке из-за несоответствия англоязычной терминологии стандарта и терминов, используемых отечественными компаниями и учреждениями. Это существенно осложняет взаимопонимание заинтересованных сторон (поставщиков, заказчиков и потребителей ИТ-услуг, регламентирующих органов). Например, термин «бизнес» не применим в отношении государственных структур, так же, как понятие «требования бизнеса» не соответствует определению потребностей заказчиков ИТ-услуг госсектора.

Поэтому одной из задач национального стандарта России, создаваемого специалистами «Ай-Теко», станет разрешение этих противоречий.

В настоящее время в России широко применяется стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2001, определяющий положения и словарь в рамках системы менеджмента качества. Разрабатываемый «Ай-Теко» стандарт будет соответствовать стандарту ГОСТ Р ИСО 9000-2001 и основываться на процессах, изложенных в Библиотеке ITIL, что позволит российским компаниям эффективно создавать и поддерживать систему управления ИТ-услугами, проводить оценку качества предоставляемых ИТ-услуг.

Национальный стандарт «Информационные технологии. Управление услугами» состоит из двух частей: Часть 1. «Основные положения и словарь» (аналог ISO/IES 20000-1:2005 «Information technology – Service management – Part 1: Specification»);
Часть 2. «Практическое руководство» (аналог ISO/IES 20000-2:2005 «Information technology – Service management – Part 2: Code of practice»). Специалисты «Ай-Теко» разрабатывают обе части национального стандарта.

В рамках разработки первой части осуществляется систематизация терминологии в области управления ИТ-услугами. Формирование совокупности терминов, которые составят словарь, сопровождается публичным обсуждением проекта стандарта. На этапе обсуждения в ряде российских компаний и учреждений будет проведена оценка однозначности понимания разработанных «Ай-Теко» терминов.

Положения второй части национального стандарта - практического руководства по управлению ИТ-услугами – будут основаны на концепции процессного управления услугами и соответствовать новой, третьей версии Библиотеки ITIL, выпуск которой ожидается в этом году в Великобритании.

«Разрабатываемый «Ай-Теко» национальный стандарт является первым в России стандартом, на основании которого любая организация сможет выбирать направления совершенствования в области управления информационными технологиями. Основанный на рекомендациях Библиотеки ITIL, он станет определять требования к управлению услугами ИТ и по содержанию будет близок к ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Поэтому одна из важнейших наших задач при разработке национального стандарта – согласование терминологии и положений ITIL и ГОСТ Р ИСО 9000-2001», - отметил Заурбек Алехин, директор департамента консалтинга компании «Ай-Теко».

В дальнейших планах «Ай-Теко» - проведение в компаниях аудита на соответствие вновь созданному национальному стандарту, выполнение проектов по реинжинирингу процессов управления информационными услугами, а также организация обучения специалистов по вопросам построения систем управления услугами и подготовка аудиторов по проведению оценки предоставляемых услуг на соответствие стандарту.

О компании «Ай-Теко»

Компания «Ай-Теко» является ведущим системным интегратором, одним из основных поставщиков ИТ-решений и консалтинговых услуг на российском рынке.

«Ай-Теко» входит в ТОР5 лучших поставщиков ИТ-услуг России, ТОР5 ведущих российских компаний по предоставлению услуг консалтинга в области «Информационные технологии», ТОР5 самых быстрорастущих ИТ-компаний России, ТОР10 компаний-лидеров среди разработчиков проектного программного обеспечения в России, ТОР10 крупнейших консалтинговых компаний России, TOP400 крупнейших компаний России.

Компания специализируется на предоставлении услуг по консалтингу, разработке инфраструктурных решений, программной интеграции, управлении проектами, решениях в области сетей и телекоммуникаций, промышленной автоматизации, сервисном обслуживании, поддержке ИТ-инфраструктуры и аутсорсинге. Компания является ведущим экспертом по внедрению процессов управления ИТ на основе лучшей мировой практики, изложенной в ITIL (IT Infrastructure Library).

О деятельности компании «Ай-Теко» можно узнать на сайте: http://www.i-teco.ru

Опубликовано: 3 июля 2006 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет