ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Удобный Касьянов.
✐ место для Вашей рекламы
Как известно, создание реально действенной программы продвижения бренда, в том числе и политического, является результатом досконального изучения установок избирателей и последующей сегментацией целевых групп и присущих им социальных ожиданий. В этой связи руководитель экспертно-аналитического отдела «ИМА-консалтинг» Андрей Вильде предлагает обратить внимание на факторы, которые Михаил Касьянов и его сторонники не могут не учитывать.
Первый фактор – сформировавшая репутация Касьянова как политического лидера. В отличие от ситуации 2000 года, когда Владимир Путин выступил социально востребованной альтернативой уходящему Борису Ельцину, в нынешних условиях фигура экс-премьера будет восприниматься населением как проигрышная. По сути, Михаил Касьянов олицетворяет собой некий фантом ушедшей эпохи, и это реальная имиджевая проблема, уйти от которой вряд ли удастся.
Второй фактор состоит в том, что бывший премьер выступает очевидным раздражителем для нынешней власти. Возможно, дело здесь состоит в специфике его восприятия высшим руководством России или же на сознание представителей власти воздействуют последствия острой борьбы с олигархическими структурами за реальные властные рычаги и экономические ресурсы. В любом случае проходит целенаправленная кампания, в ходе которой формируется гротесковый образ Михаила Касьянова. Его антиподом выбран скандальный журналист Александр Хинштейн, буквально преследующий экс-премьера. Возникающий стереотипный сюжет «экзальтированная поклонница» - «эстрадная звезда» маргинализирует имидж Касьянова, снижает его общественный статус, переводит его из реальной политики в мир скандалов и желтой прессы. Вряд ли Михаил Михайлович сможет стать новым Жириновским и, главное, очевидно, абсолютно к этому не стремится. Таким образом, позитивные компоненты прежнего образа активно разрушаются, а новые не возникают.
Но здесь необходимо учитывать третий фактор – это электоральное поле, на котором играет экс-премьер. Оно весьма ограничено. Либеральные идеи, фактически выступавшие альтернативой коммунистическим, заменены бинарной оппозицией «бюрократическая система» – «патриоты». Очевидно, что в условиях современной России потенциально динамичной электоральной нишей является не средний класс, а идеологические адепты партии «Родина» в ее рогозинской редакции. Тут Михаилу Касьянову и его команде искать нечего.
В этой связи возникает ощущение, что внимание к фигуре экс-премьера слишком надуманно. По сути, Касьянов это самый удобный спарринг-партнер для любого представителя «партии власти» на выборах 2008. Если он готов отыграть эту роль, то и предвыборная программа для него очевидна – оставаться самим собой. Тем более что-либо изменить в своем имидже ему вряд ли удастся и вряд ли кто это допустит.
Конечно, гипотетически, шанс Касьянову предоставляет белоруссизация российской власти во всех смыслах. Однако это слишком сложный сценарий, и даже если он будет запущен, Михаил Михайлович может выплыть только как оказавшаяся в нужном месте и нужное время политическая пешка в руках более сильных игроков.
Опубликовано: 13 апреля 2006 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|