ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Руководство компании Фронтстеп провела деловой завтрак с главными редакторами и журналистами центральных деловых, отраслевых и IT-изданий.
✐ место для Вашей рекламы
Встреча была организована в рамках юбилейной программы «Фронтстеп – 10 лет в России».
Открыла встречу генеральный директор ЗАО «Фронтстеп СНГ» Мария Ильина.
Сегодняшний имидж компании, подчеркнула она, как компании №1 в области автоматизации управления среднемасштабными промышленными предприятиями сложился в результате многолетней упорной деятельности в одном четко выбранном направлении. Спустя десять лет можно смело утверждать, что от своей миссии «помочь отечественным производственным предприятиям подняться и встать наравне с компаниями мирового уровня» компания Фронтстеп не отступила ни на йоту.
Фронтстеп нередко называют «нишевой» компанией, и зазорного или обидного в этом ничего нет. Действительно, с первых дней своего существования компания определила сегменты промышленного рынка, для предприятий которых интегрированная система SyteLine позволяла с наибольшей эффективностью решать управленческие задачи.
Фронтстеп не собиралась ограничиваться ролью поставщика ERP-систем. Аккумулируя зарубежный опыт, накапливая собственную компетенцию и используя современную методологию управления, компания стала предлагать промышленным предприятиям комплексные отраслевые решения, позволяющие автоматизировать управление всеми процессами – производством, финансами, логистикой. И это стало одним из главных преимуществ Фронтстеп среди других IT-компаний.
Безусловно, отметила Мария Ильина, в течение прошедших десяти лет у компании были и взлеты, и проблемы. Но неизменность своей позиции, целенаправленность помогли компании в кризисные времена не только устоять на ногах, выжить, но даже упрочить свой имидж.
Осенью 1998 года, в период дефолта, когда немало российских компаний обанкротились, Фронтстеп заключает два крупных контракта. В то время, когда тысячи сотрудников разорившихся компаний оказались на улице, Фронтстеп не потеряла ни одного специалиста, наоборот, даже приняла несколько человек к себе на работу.
В 2005 году в компании произошли два крупных события. Первое – акционеры передали бразды правления топ-менеджерам. Пожалуй, это первый случай в истории российских IT-компаний, заметила М.Ильина. В большинстве из них учредители или основатели продолжают исполнять роль менеджеров.
К этому серьезному шагу учредители Фронтстеп готовились давно. И вот теперь все оперативное руководство компанией осуществляют люди, выросшие профессионально в компании либо приглашенные извне. Акционеры не устранились полностью от бизнеса – в их теперешнюю задачу входит определение стратегического развития компании, постановка задач, контрольные функции.
Второе крупное событие прошлого года – компания Фронтстеп за год удвоила свой оборот. На фоне пятидесятипроцентного роста ИТ-рынка вместо прогнозируемого в 26%, Фронтстеп взлетел на все 100.
Конечно, отрадно, подчеркнула М.Ильина, что российская промышленность стремительно набирает обороты, соответственно, повышая спрос на современные интегрированные системы управления. Но такой взрывной рост ИТ-рынка может создать и немало серьезных проблем. Очень сложно, резко взлетев на одну вершину, удержать тот же темп или пытаться тут же покорить следующую. Одним из главных ограничителей в этой ситуации служит дефицит высокопрофессиональных специалистов.
Фронтстеп, честно заработав хорошую репутацию и привлекательный имидж, постоянно получает предложения от соискателей. Но в нынешней обстановке, когда возросли требования заказчиков и значительно усложнились задачи, которые ставят производственники, соответственно, стали и более жесткими критерии отбора кандидатов. В компании существует отработанный до тонкостей механизм быстрого обучения новых сотрудников и эффективного введения их в проектную деятельность.
Как отметил исполнительный директор Фронтстеп Сергей Питеркин, благодаря серьезному и тщательному отбору сотрудников, проверке их способностей и возможностей не на «тренажере», а в реальных условиях текущих проектов, компания фактически стала единой командой выдающихся людей. Даже стажеры во Фронтстеп также выдающиеся.
Авторитет компании как эксперта мирового класса в области управления промышленными предприятиями – это же авторитет специалистов, в которых верят заказчики, потому и желают, чтобы именно команда Фронтстеп осуществляла автоматизацию управления. Консультанты Фронтстеп сертифицированы как специалисты по управлению производством и запасами - CPIM APICS (Certified in Production and Inventory Control Society) и по управлению проектами - PMP (Project Management Professional).
Из 16 тендеров, в которых участвовала компания в прошлом году, в четырнадцати она одержала победу.
Радикальное отличие от многих других компаний, подчеркнул Сергей Питеркин, заключается в том, что Фронтстеп предлагает промышленным предприятиям не просто ERP-систему или раскрученный брэнд, а эффективное решение конкретных задач каждого конкретного производственного предприятия.
Говоря о стратегии развития Фронтстеп, С.Питеркин заявил, что миссия компании не меняется, направленность – фокус деятельности также остаются прежними. Продолжая наращивать компетенцию в области управления среднемасштабными промышленными предприятиями, команда выдающихся людей Фронтстеп всегда готова к решению новых сложных задач. И в этом компания развивается в параллель со своим стратегическим партнером – Infor Global Solutions, который по итогам 2005 года по обороту занял третье место после SAP и Oracle и первое место среди компаний-поставщиков интегрированных решений для промышленных предприятий.
Во время делового завтрака Фронтстеп директор по консалтингу Светлана Шлыкова рассказала журналистам о текущих четырнадцати проектах на ведущих предприятиях различных отраслей – это «ГОТЭК», «НоваКард», «Новомет», «Кварц», «ЛЭМЗ», «Русал АСК», «Звезда» и другие. Нынешние проекты охватывают полный цикл всех процессов на предприятии – управление производством, финансами, логистикой. Каждый из этих проектов по-своему уникален в силу индивидуальных особенностей предприятий. Все проекты высокой категории сложности. На многих предприятиях специалисты Фронтстеп одними из первых в нашей стране стали внедрять автоматизированную систему управления цепочками поставок. Сократились и сроки реализации проектов – до 10-14 месяцев. Для руководителей предприятий это существенный аргумент в пользу Фронтстеп, потому что в обозримый период времени они смогут ощутить отдачу от вложенных инвестиций, увидеть реальный эффект от внедренной комплексной системы управления.
Руководитель службы маркетинга компании Фронтстеп Вадим Никитин поделился планами по развитию партнерских отношений с региональными компаниями. Так, отметил он, уже несколько лет плодотворно работает представительство Фронтстеп на Украине, недавно был открыт центр компетенции по северо-западному региону в Санкт-Петербурге. Аналогичные центры создаются в западно-сибирском и южном регионах России.
В ходе делового завтрака руководители Фронтстеп ответили на многочисленные вопросы журналистов. В частности, был задан вопрос корреспондента журнала Computerworld о возможности партнерства компаний Фронтстеп и SAP.
Руководство Фронтстеп подтвердило, что в настоящее время рассматривается возможность сотрудничества двух компаний. Было отмечено, что, безусловно, очень интересно и престижно иметь такого партнера как SAP. В зависимости от того, насколько его решения помогут нашим заказчикам расширить возможности в области управления, а компании Фронтстеп, оставаясь в выбранных сегментах промышленного, продвинуться на новые позиции, и будет принято решение о заключении партнерских отношений.
Отвечая на вопросы по уровню востребованности отраслевых решений Фронтстеп в таких сегментах, как производство тары и упаковки, мебели, полиграфической продукции, было отмечено динамичное развитие предприятий этих отраслей, рост конкуренции, стремление выхода на международные рынки и т.д. Все эти факторы оказывают влияние на необходимость оптимизации существующих бизнес-процессов на этих предприятиях, внедрения новых методов управления, что, в свою очередь, подталкивает их руководителей и владельцев к выбору решения, которое бы полностью удовлетворяло их потребности.
Встреча руководителей Фронтстеп с журналистами во время делового завтрака, судя по большому количеству вопросов и комментариев, показала огромный интерес деловой, отраслевой и ИТ-прессы, информационных и специализированных Интернет-порталов к развитию отечественных промышленных предприятий, к проблемам внедрения интегрированных комплексных систем управления, к стремлению компании Фронтстеп помогать российским производственникам в достижении уровня предприятий мирового класса.
Опубликовано: 5 апреля 2006 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|