ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
«Тема недружественных поглощений в сообщениях российских СМИ» - новое исследование «Медиалогии»
Медиалогия
|
|
23-03-2006 |
17 марта компания «Медиалогия» представила информационно-аналитическое исследование «Тема недружественных поглощений в сообщениях российских СМИ» участникам форума руководителей «Управление группой компаний», проводимого ежегодно газетой «Ведомости». В этом году фокусом конференции стала тема слияний и поглощений.
✐ место для Вашей рекламы
В последнее время тема рейдерства – недружественных поглощений – находится в центре внимания российских СМИ. Актуальность темы определяется значительным размером российского рынка слияний и поглощений, распространенностью на нем недружественных захватов, а также активизацией деятельности российского правительства по борьбе с незаконными захватами собственности.
Подготовленный отчет является результатом анализа информации из более 1500 открытых источников из 87 регионов России (все категории - печать, радио, ТВ, информационные агентства и интернет-ресурсы) за период с октября 2005 года по март 2006 года с использованием информационно-аналитической системы «Медиалогия».
Карта плотности распределения сообщений СМИ с упоминанием темы недружественных поглощений по регионам свидетельствует о значительном интересе к данной тематике не только со стороны московской и питерской прессы, но и со стороны региональной. В регионах тема рейдерства в анализируемый период наиболее активно обсуждалась средствами масс-медиа Самарской, Свердловской и Пермской областей. Наиболее активна газета «Самарское обозрение», что связано с освещением ситуации вокруг поволжского сотового оператора СМАРТС, подвергшегося рейдерской атаке.
Интересны данные по активности телевидения. Они показывают, что в десятке теле и радио передач, в которых затрагивалась проблема недружественных поглощений, «Первый канал» занимает лишь десятое место, а наибольшую активность проявляет ТВЦ.
Анализ активности специализированных интернет-сайтов позволяет определить те отрасли, где тема рейдерства наиболее актуальна. В первую десятку наиболее активных сайтов попали - сайты специализирующиеся на информации о сотовых операторах (mforum.ru, comnews.ru) и сайты, посвященные недвижимости (M2.ru, arendator.ru).
В рамках проведенного исследования был получен ответ на вопрос, какие из представителей исполнительной и законодательной власти наиболее часто упоминаются совместно с темой рейдерства.
По данным системы «Медиалогия», среди представителей Государственной Думы РФ в отчетный период наиболее часто в сообщениях СМИ с упоминанием темы недружественных поглощений фигурировал Сулейман Керимов. Его фамилия многократно была упомянута в сообщениях СМИ в связи с конфликтом собственников вокруг СПК "Развитие" – московского строительного холдинга. В Совете Федераций первое место по количеству упоминаний в данном контексте принадлежит представителю от Воронежской областной Думы Глебу Фетисову, чье имя упоминалось в конфликте группы «Сигма» и сотового оператора СМАРТС. Публичность конфликта и обусловила высокую публичность сенатора.
В исследовании «Медиалогии» также приведена хроника основных событий, связанных с действиями группы «Сигма» в отношении сотового оператора СМАРТС, с октября 2005 года по март 2006 года.
Полная версия отчета «Тема недружественных поглощений в сообщениях российских СМИ» за период с октября 2005 года по март 2006 года представлена на нашем сайте http://www.medialogia.ru/files/0/12/77/poglosheniya.pdf.
Будем рады получить ваши комментарии относительно представленного информационно-аналитического исследования и не возражаем против публикации материалов со ссылкой на «Медиалогию».
О компании «Медиалогия»
Компания «Медиалогия» оказывает информационно-аналитическую поддержку организаций и частных лиц, применяя передовые технологии для сбора и анализа информации.
Компания является создателем и владельцем системы «Медиалогия», уникальной on-line технологии анализа информации из открытых источников: газет, журналов, информагентств, Интернет, радио и телевидения.
Компания «Медиалогия» предоставляет доступ к ресурсам системы и осуществляет обслуживание клиентов, включающее в себя сбор и анализ информации, тематические медиа-исследования.
Контакты:
Сергей Покидов,
PR-менеджер компании «Медиалогия»,
телефон +7 495 780 9040,
mail to: SPokidov@mlg.ru
Опубликовано: 23 марта 2006 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|