РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Компания «Медиалогия» представила информационно-аналитическое исследование «Тема лоббизма в сообщениях российских СМИ»…

Медиалогия
      16-03-2006
 

…участникам GR FORUM. 14 марта 2006 года в рамках обеспечения аналитической поддержки конференции «GR FORUM: Как построить эффективный диалог с властью?» компания «Медиалогия» представила информационно-аналитическое исследование «Тема лоббизма в сообщениях российских СМИ во второй половине 2005 года». Организатором конференции выступила газета The Moscow Times.

✐  место для Вашей рекламы

Задачей исследования было получить ответы на вопросы: Насколько интенсивно обсуждается в российских СМИ тема лоббизма? Какие СМИ обсуждают эту тему особенно активно? В каких регионах этой теме уделяется наибольшее внимание СМИ? По отношению к каким отраслям эта тема поднимается наиболее часто? Какие представители исполнительной и законодательной власти наиболее часто упоминаются совместно с этой темой? И как обсуждался в СМИ закон о лоббизме?

Подготовленный отчет является результатом анализа информации из более 1500 открытых источников из 87 регионов России (все категории - печать, радио, ТВ, информационные агентства и интернет-ресурсы) за второе полугодие 2005 года с использованием информационно-аналитической системы «Медиалогия».

Традиционно тема лоббизма наиболее активно обсуждается московскими средствами масс-медиа, однако карта плотности распределения сообщений СМИ с упоминанием термина «лоббизм» по регионам свидетельствует о значительном интересе к данной тематике и со стороны региональной прессы. На втором и третьем месте после Москвы – Санкт-Петербург и Свердловская область.

Десятку лидеров среди печатных изданий по частоте упоминания термина «лоббизм» возглавили газеты «Коммерсант», «Бизнес» и «Время новостей». Примечательно, что на первой и второй позиции в десятке радио- и телеканалов находятся программы международного новостного телеканала - «Euronews». При этом в десятку не вошли программы ведущего российского телеканала – «Первый канал».

По частоте употребления термина «лоббизм» в контексте конкретной отрасли безусловное лидерство достаточно симптоматично принадлежит органам исполнительной власти – 2904 сообщения. Органы законодательной власти в контексте лоббизма упоминались почти в два раза меньше – 1551 сообщения. На третьем месте расположилась одна из ведущих отраслей ТЭК – нефтяная промышленность – 687 сообщений.

В отчетный период обращает на себя рост публикаций по теме лоббизма с упоминанием в тексте Счетной палаты и Федеральной таможенной службы, а также присутствие в первой десятке всех основных силовых ведомств.

Среди представителей Государственной Думы РФ в отчетный период наиболее часто в сообщениях СМИ, в которых встречается термин лоббизм, фигурировал председатель Государственной Думы РФ, лидер фракции «Единая Россия» Борис Грызлов. В первой тройке также оказались председатель фракции ЛДПР Владимир Жириновский и глава фракции «Родина» Дмитрий Рогозин. В Совете Федераций в данном контексте наибольшее количество раз упоминался его председатель Андрей Миронов.

Одним из важнейших выводов исследования является то, что интерес СМИ к освещению вопросов, связанных с разработкой закона «О лоббизме» в России, крайне низкий. Единственный пик информационной активности не связан с обсуждением закона «О лоббизме», а вызван сообщениями о пресс-конференции члена думского Комитета по безопасности Николая Павлова, где он сетовал на отсутствие правовых механизмов лоббирования интересов коммерческих структур.

В исследовании «Медиалогии» также представлен список наиболее громких лоббистких проектов по каждой из отраслей экономики.

Полная версия исследования «Тема лоббизма в сообщениях российских СМИ» может быть предоставлена по запросу в компанию «Медиалогия».

О компании «Медиалогия»
Компания «Медиалогия» оказывает информационно-аналитическую поддержку организаций и частных лиц, применяя передовые технологии для сбора и анализа информации.
Компания является создателем и владельцем системы «Медиалогия», уникальной on-line технологии анализа информации из открытых источников: газет, журналов, информагентств, Интернет, радио и телевидения.
Компания «Медиалогия» предоставляет доступ к ресурсам системы и осуществляет обслуживание клиентов, включающее в себя сбор и анализ информации, тематические медиа-исследования.

Контакты:
Сергей Покидов,
PR-менеджер компании «Медиалогия»,
телефон +7 495 780 9040,
mail to: SPokidov@mlg.ru

Опубликовано: 16 марта 2006 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет