ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Совершенствование технологий и каналов продаж – ключевые факторы развития розничного банковского сектора
Диасофт
|
|
23-12-2005 |
Компания «Диасофт» считает это главным выводом конференции по потребкредитованию.
✐ место для Вашей рекламы
13 декабря 2005 г. в Москве состоялась конференция «Возможности, инструменты и риски потребительского кредитования», организаторами которой выступили: известная консалтинговая компания Berner&Stafford; украинско-американская компания Scorto, специализирующаяся в области скоринговых решения для банков; компания «Диасофт», флагман российского рынка информационных банковских систем, АБ «Собинбанк», а также Группа компаний «Эксперт».
На конференцию съехались 63 делегата из 45 организаций. Среди них – представители как ведущих российских банков («Альфа-Банка», «БИНБАНКа», КБ «Петрокоммерц», Первого Чешско-Российского Банка», «Банка Русский Стандарт», ФК «УРАЛСИБ» и др.), так и относительно небольших банков, только выходящих на рынок потребительского кредитования. Присутствие двух украинских банков – КБ «Крещатик» и «БАНК ПЕКАО (Украина)» – придало конференции статус международной. Информационными спонсорами мероприятия выступили «Аналитический банковский журнал», проект Bankir.ru, журналы «Банковское обозрение», «Национальный банковский журнал» и «Русский Полис», Издательский дом «Регламент».
Ключевая проблема конференции – возможности, которые сегодня дает банку потребительское кредитование, и пути их эффективного использования. Участники пришли к пониманию, что одним из важнейших вопросов является оптимальная продажа розничной услуги. Она зависит от координации усилий в банке – сбалансированного продуктового предложения, оптимального построения сети отделений и других точек присутствия банка, организации работы, а также обучения и мотивации персонала. Другой основополагающей проблемой является управление кредитными рисками, которое включает расширение возможностей скоринговых систем, а также правильную организацию процесса принятия решений.
«Большой резонанс, который вызвала данная конференция, не случаен, – считает Роман Стятюгин, руководитель проекта «Фронт-офис» компании «Диасофт». – Впервые для обсуждения такой важной темы, как развитие потребительского кредитования, собрались эксперты из компаний, специализирующиеся в разных областях розничного бизнеса: это и крупный банк, и консалтинговая компания, и разработчик программных решений, и специалисты по социологическим и маркетинговыми исследованиям. Такой состав экспертов породил оживленную дискуссию, интересные диалоги участников - от начальников отделов потребительского кредитования до вице-президентов, курирующих розничный бизнес в банке».
Конференцию, состоящую из двух частей, открыл Вадим Дозорцев, управляющий партнер Berner&Stafford. Его доклад был посвящен оптимальной организации продаж как приоритетной задаче розничного рынка. Он также поднял вопрос трендов и перспектив различных розничных кредитных продуктов – ипотечного кредитования, автокредитования, экспресс-кредитования , кредитных карт и др.
О стратегии и практическом опыте «Собинбанка» (http://www.sobinbank.ru) в области потребкредитования рассказал его вице-президент Игорь Дуда, проиллюстрировав свое сообщение конкретными фактами и цифрами.
Большой интерес участников конференции вызвало выступление Николая Каржачкина, директора по коммуникациям маркетингового агентства «Эксперт-Дата». По данным последних исследований, несмотря на активный рост общего объема рынка розничного кредитования, доля заемщиков из среднего класса, в целом, не демонстрирует активного роста, а по некоторым видам кредитов даже несколько снижается. Рост же объемов рынка экспресс-кредитования происходит в основном за счет людей с доходами ниже среднего, а также за счет роста абсолютного объема кредитов представителей среднего класса (что хорошо согласуется, например, с бумом на рынке потребительского кредитования).
Точку зрения на технологические аспекты развития потребительского кредитования представила в своем докладе Анна Чернобыльская, заместитель руководителя проекта «Фронт-офис» компании «Диасофт». Концепция фронт-, миддл- и бэк-офиса, предлагаемая «Диасофт», позволяет банкам наращивать мощность IT-решения в соответствии со своей стратегией на розничном рынке. Например, если стратегия банка включает территориальную экспансию или захват доли на розничном рынке, то без современного фронт-офисного решения ему просто не обойтись. Для того, чтобы добиться конкурентного преимущества по кредитным ставкам, крайне важно иметь современные решения для управления рисками (скоринг). При этом, любой объем и направление розничной деятельности требует наличия в банке бэк-офиса по рознице, который допускает наличие разных «слоев», то есть IT-решений от разных разработчиков: в этом случае единое информационное пространства в банке достигается за счет использования промышленной интеграционной платформы.
Во второй части конференции участники рассмотрели вопросы, связанные с управлением кредитными рисками и профессиональным инструментом для этого – скорингом, который является инструментом повышения прибыльности розничного кредитования. Актуальность этой проблемы обусловлена необходимостью снижения банками процентных ставок вследствие резко обострившейся конкуренции на российском розничном рынке.
Вице-президент компании SCORTO (http://www.scorto.com) Дмитрий Вороненко показал возможности скоринга на основе мировой практики, а также поделился опытом компании в западных банках и банках СНГ – как с точки зрения уменьшения вероятности невозврата кредита, так и с точки зрения возможностей по наращиванию клиентской базы банка. Докладчик остановился на различных источниках прибыли, которые может дать банку скоринг (в том числе, пока мало распространенный в России behavioral-скоринг и collection-скоринг).
С этим выступлением перекликался доклад Марии Колчиной, директора проекта компании Berner&Stafford (http://www.bernerandstafford.ru). Ее выступление было, в основном, посвящено организационным моментам внедрения скоринга: правильной формализации фронт-офисного взаимодействия с клиентом, построению процесса принятия решения, обучению и мотивации персонала.
Крайне интересным для присутствующих был опыт одного из ведущих украинских банков - КБ «Крещатик», розничная стратегия которого предусматривает активный выход на рынок и массовое кредитование. Поставив задачи потоковой обработки клиентов и управления кредитными рисками, банк тщательно подошел к выбору скоринговой системы, ориентируясь на доказанный опыт, профессионализм компании, а главное, гибкое решение, которое позволит реализовать кредитную экспертизу и продуктовую политику банка и будет полностью адекватно конкретным клиентским сегментам.
Обсуждение всех описанных выше вопросов было столь интенсивным, что на показ решений уже не осталось времени. Как отметили участники конференции, главным ее итогом можно считать возможность свободного обмена мнениями и выделение основных, наиболее важных для банков «критических точек» в потребительском кредитовании. В первую очередь, это организация каналов продаж банковских услуг и выстраивание технологий в банках.
«Проблемы потребительского кредитования и розничного бизнеса в целом находятся сегодня в фокусе внимания компании “Диасофт”, - прокомментировал итоги конференции Роман Стятюгин. - Очевидно, что именно розничный бизнес – это то поле, на котором будет идти конкурентная борьба банков в ближайшие 3-5 лет. Наша задача - предоставить кредитно-финансовым институтам именно такие технологии, которые позволят им решать как текущие, так и перспективные задачи развития ритейла при оптимальном управлении расходами и рисками».
Справочная информация
Компания «Диасофт» работает на рынке автоматизации финансовых институтов с 1991 года. На сегодняшний день компания имеет решения, охватывающие все направления бизнеса кредитно-финансовых организаций: корпоративные услуги, розничное обслуживание, операции на финансовых рынках, удаленное обслуживание, обязательную и аналитическую отчетность, управление внутрихозяйственной деятельностью, страхование. Подробную информацию можно получить на веб-сайте компании: http://www.diasoft.ru.
Опубликовано: 23 декабря 2005 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|