ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Запуск второго модуля автоматизированной системы управления компании «НоваКард» прошел нормально
Фронтстеп СНГ
|
|
15-12-2005 |
Компания Фронтстеп завершила второй этап крупномасштабного проекта по внедрению автоматизированной системы управления предприятием в Нижегородской компании «НоваКард». Модуль управления производством включен в промышленную эксплуатацию.
✐ место для Вашей рекламы
Уникальность данного проекта заключается в том, что в комплексе управления сполна будут задействованы фактически все подсистемы и модули информационной системы Infor SyteLine (ERP, APS, Configuration и др.), а также будет проведена интеграция с работающей на предприятии бухгалтерской системой 1С.
После запуска в эксплуатацию в июле этого года первого модуля системы на «НоваКарде» в SyteLine заработали склады, сбыт, снабжение, бухгалтерия и технологическая служба. Теперь охвачены системой и непосредственно производственные процессы. На предприятии уже ощутили широкие возможности и преимущества автоматизированной системы управления на базе SyteLine.
Безусловно, как это случается при реализации любого сложного проекта, не обошлось без проблем и трудностей.
Непростым был первый этап внедрения.
Дело в том, что в компании «НоваКард», ведущем предприятии в отечественной индустрии по производству всех видов пластиковых карт, в настоящее время параллельно внедряются еще три серьезных проекта, т.е. преобразования осуществляются широким фронтом. В реализации их задействованы руководители всех подразделений и главные специалисты, которым нередко приходится буквально разрываться на части.
К тому же ход работ еще и «притормаживал» психологический фактор.
Типичная картина для многих предприятий, где начинается внедрение автоматизированной системы управления предприятием: пока идет обучение рабочей группы заказчика - настроение и оптимизм. А как только начинается рутинная работа, требующая больших усилий, собранности и, как правило, переработок, тонус резко снижается. Это отчасти происходит еще из-за того, что у отдельных сотрудников группы внедрения, которые до этого не сталкивались с ИТ-системами, возникает подспудно некоторое недоумение – «как же так, ведь система-то автоматизированная, сама должна решать проблемы, мы-то тут причем?». Такое отношение возникает от недопонимания, что система – всего лишь инструмент высокой точности и широких возможностей. А чтобы правильно и надежно работал этот инструмент, человек должен правильно настроить его и показать, как и что нужно делать.
Задачи, поставленные перед проектной командой, потребовали пересмотра существующих на предприятии бизнес процессов, изменения структуры взаимоотношений между различными подразделениями и даже создания новых отделов. Так, в рамках первого этапа проекта было предложено выделить из производственного подразделения службу планирования и технический отдел. Были разработаны технология и регламент взаимоотношений между подразделениями и поставщиками компании, задействованных в деятельности снабжения и логистики, сформированы новые формы отчетности и правила их предоставления.
И вот, когда первый модуль системы был запущен в промышленную эксплуатацию, членов команды словно подменили. Они поверили в результат. Вернулся оптимизм, повысилось рабочее настроение.
И это явилось решающим фактором в пересмотре отношения к данному проекту. Руководством Фронтстеп и «НоваКарда» были скорректированы дальнейшие планы -проект перешел в разряд самых приоритетных на предприятии. Также был проведен ряд оргмероприятий – в команду были включены с обеих сторон дополнительные ресурсы, задействованы методы материального поощрения.
Всерьез была пересмотрена организация процесса внедрения. Выделены три категории планирования – план проекта в целом, подробный план каждого этапа, понедельное планирование. Подготовлена документация по руководству проектом.
Большая работа в ходе второго этапа была проделана по описанию всех бизнес процедур на предприятии с подробной детализацией. Эти документы не только облегчают решение текущих и планируемых задач проекта, но и не меньшую пользу принесут специалистам «НоваКарда» после его завершения, когда консультанты Фронтстеп, выполнив свою миссию, вернутся в Москву.
Также благодаря разъяснительной работе, регулярным выступлениям членов проектной группы на собраниях всего коллектива, публикациям на информационных стендах предприятия значительно повысился статус команды внедрения.
В результате сложный второй этап был пройден, как говорится, на одном дыхании.
Полностью завершить проект планируется в марте следующего года. Еще предстоит запустить в эксплуатацию модуль системы по планированию производства и конфигуратор готовой продукции.
В перспективе предприятие планирует автоматизировать систему управления финансами, ввести систему штрих-кодирования и еще целый ряд новшеств. Будет ли осуществлено это совместно с компанией Фронтстеп – покажет время.
Опубликовано: 15 декабря 2005 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|