ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Национальная Ассоциация Участников Электронной Торговли (НАУЭТ)…
НАУЭТ
|
|
10-11-2005 |
…и CNews Analytics объявляют о проведении рейтинга B2B, B2G – площадок. Уже на протяжении нескольких лет в России активно развиваются технологии электронной торговли. Созданы торговые электронные площадки, обеспечивающие оперативный доступ к информации, позволяющей отбирать наилучшие предложения поставщиков и даже осуществлять сделки в электронном виде.
✐ место для Вашей рекламы
Крупнейшие компании используют элементы электронной торговли для повышения своих доходов и снижения издержек при взаимодействии с клиентами.
По данным аналитиков, при использовании систем электронного бизнеса увеличение доходов может достигать 20%, а рост клиентской базы – 10%. Кроме того, снижение издержек на обеспечение процессов снабжения, на взаимодействие с клиентами, на исполнение заказа и доставку в среднем достигает 20%.
Элементы электронной торговли также применяются в органах государственной власти. В настоящее время создается система электронной торговли для осуществления закупок продукции для федеральных государственных нужд.
Так же, на региональном уровне некоторые субъекты РФ уже внедрили отдельные функциональные решения в области государственных закупок. Например, в Санкт-Петербурге автоматизирована процедура формирования бюджетной заявки - предварительного бюджетного планирования. В Новосибирске, Белгороде - процесс запроса котировок протекает с использованием информационных технологий.
Экономический эффект от внедрения системы электронных госзакупок огромен.
При их внедрении не только экономятся бюджетные средства, но и повышается прозрачность закупок и появляется возможность для более эффективного контроля над качеством работы органов государственной власти.
Индустриально развитые страны имеют богатый опыт использования систем электронных закупок. Сегодня подобного рода системы успешно используются в европейских странах и в среднем приносят 10-12% экономии бюджетных средств.
Так, например, в Швеции эта сумма составляет 100 млн. евро в год, в Ирландии – 175 млн. евро в год, в Норвегии – 100 млн. евро в год. В России экономия бюджета благодаря использованию различных систем электронных госзакупок составила в 2004 году 25%.
Собственные электронные торговые площадки (ЭТП) созданы крупнейшими предприятиями России, такими как РАО ЕЭС, ТНК, Северсталь. Успешно функционирует целый ряд общеотраслевых электронных торговых площадок в таких сегментах как металлургия, медицина, нефтехимия, сельское хозяйство, электротехника и др.
Общий объем сделок, совершенных с использованием электронных торговых площадок (B2B) превысил 300 млн. долл.
Общий объем закупок для государственных нужд проходящий через электронные торговые системы составляет около 0,5% от общего объема государственных закупок в РФ. Естественно, пока это значительно ниже аналогичных показателей по другим странам мира. Так, в США данный показатель составляет более 5%, в Швеции – 20%, Норвегии – 25%, Ирландии – 11%.
Можно выделить основные проблемы сдерживающие развитие электронной коммерции в исследуемых сегментах B2B и B2G:
- отсутствие эффективной бизнес-модели при создании ЭТП;
- неадекватные усилия организаторов ЭТП по информированию участников рынка об ЭТП и обучению участников;
- низкий уровень удобства пользования системой (классификаторы товаров, реестры поставщиков и заказчиков, функции поиска не лучшим образом организованы);
- проблемы юридического характера, в частности сложность придания электронному документу юридической силы (обеспечивается использованием ЭЦП);
- отсутствие инфраструктуры удостоверяющих центров, позволяющих осуществлять идентификацию пользователей;
- соблюдение конфиденциальности (шифрование).
В этой связи НАУЭТ и CNews Analytics разработали концепцию проведения рейтинга B2B, B2G-площадок.
К реализации данного проекта было решено привлечь независимое маркетинговое агентство PM Group. Основными целями данного рейтинга является выявление действительно эффективных систем электронной торговли; предоставление данной информации широкой общественности, оценка текущей ситуации на рынке электронной коммерции в сегментах B2B, B2G; уточнение их структуры, по критерию принадлежности к той или иной отрасли.
Данный проект предполагает построение рейтингов по следующим категориям:
1.
Система информационного обеспечения и автоматизации процедур размещения госзаказа
2. Компания-оператор системы электронных торгов
3. Компания-разработчик решений для автоматизации процедур формирования, размещения и контроля исполнения государственного заказа
4. Официальный сайт субъекта РФ, федерального органа исполнительной власти, муниципалитета
5. Отраслевая информационно-торговая система, электронная торговая площадка
6.
Отраслевой информационный портал
7. Удостоверяющий центр
В рейтинге предполагается исследовать более 100 сайтов различных систем и отраслей электронной торговли по следующим критериям: масштабность системы; функциональность системы; дополнительный сервис; продолжительность работы; стоимость участия; соответствие ФЗ 94 (для B2G); бюджетная эффективность (для B2G).
Срок проведения рейтинга с 7 ноября по 30 ноября 2005 года.
НАУЭТ и CNews Analytics оставляют за собой право включать в рейтинг ресурсы независимо от желания или нежелания участия в рейтинге компаний владельцев веб-сайтов.
Организации, желающие принять участие в рейтинге должны направить до 17 ноября 2005г. в адрес НАУЭТ заполненную анкету, которая прилагается ниже или заполнить интерактивную анкету на сайте CNews.ru.
Контактное лицо - Клименко Снежана, директор по маркетингу НАУЭТ, marketing@nauet.ru, тел.: 234-16-55
Опубликовано: 10 ноября 2005 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|