ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
SmartMarketing объявляет итоги исследования рынка КПК за первое полугодие 2005
SmartMarketing
|
|
15-08-2005 |
Информация для СМИ
Светлана Завьялова
info@smartmarketing.ru
www.smartmarketing.ru.
✐ место для Вашей рекламы
SmartMarketing объявляет итоги исследования рынка КПК за первое полугодие 2005
Россия, Москва, -- Группа SmartMarketing объявляет итоги исследования российского рынка КПК за первое полугодие 2005. По оценкам группы SmartMarketing, общий объем продаж КПК, смартфонов и коммуникаторов на российском рынке за I и II кварталы 2005 г. составил 119973 штук, что составляет прирост в 48% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (57560 штук). При этом, рыночная доля сегмента Symbian OS демонстрирует позитивный тренд, увеличившись по результатам полугодия до 49.4% (с 23.7% за аналогичный период 2004 г.), рыночная доля PalmOS продолжала снижаться (до 15.8% с 37.5%), доля рынка Windows Mobile при сравнении соответствующих периодов незначительно снизилась (с 38.3% в I полугодии 2004 г. до 34.8% в I полугодии 2005), но на протяжении первого полугодия 2005 показывает положительную квартальную динамику развития. Абсолютные объемы продаж значимо возросли в сегментах Windows Mobile и Symbian OS.
"Результаты первого полугодия 2005 г. демонстрируют, что рынок карманных компьютеров сумел адаптироваться к изменениям приоритетов на потребительском рынке, -- отметил И. Киппельман, ведущий аналитик группы SmartMarketing, -- Быстрый рост доли рынка коммуникаторов на базе аппаратных компании Hi-Tech Computer, включая устройства марок i-Mate, Qtek и ряда других стал главным катализатором роста для такой традиционной платформы, как Windows Mobile, позволив ей удержать и даже улучшить позиции на рынке под натиском смартфонов с ОС Symbian. Также нельзя не отметить, что общий рост интереса к мобильным устройства стимулировал и рост продаж традиционных КПК, которые на сегодня привлекают покупателей более развитыми техническими характеристиками, так например, по нашим оценкам, на долю моделей с высоким разрешением 640x480 пришлось более 37% всех продаж устройств такого типа".
Высокие темпы роста сегмента смартфонов и коммуникаторов по оценкам группы SmartMarketing, сохраняются во всех секторах рынка персональных мобильных устройств. Наибольшую долю по-прежнему сохраняет платформа Symbian (49.4%), на втором месте по итогам полугодия Windows Mobile (34.8%), на третьем Palm OS (15.8%). Квартальная динамика по результатам первых двух кварталов показывает высокий положительный тренд Windows Mobile (рост до 38.4% во II квартале 2005 с 31.1% в I квартале 2005), сохранение достигнутых в I квартале позиций в сегменте Symbian OS (рост до 50.0% во втором квартале 2005 с 48.9% в I квартале 2005) и падение в секторе Palm OS (до 20.0% во втором квартале 2005 с 11.6% в I квартале 2005).
Во втором квартале сохранялось доминирование данного сегмента над сегментом КПК без встроенных моделей сотовой связи. Тем не менее, рост интереса массового рынка к данному сектору в целом обуславливает значимый рост продаж в абсолютном выражении и традиционных КПК.
Во втором квартале 2005 г. компания HP впервые утратила лидерскую позицию в тройке наиболее крупных вендоров, уступив ее КПК на платформах HTC, коммуникаторы и смартфоны на базе которых заняли 43.1% по результатам второго квартала против 4.7% по итогам первого. В сегменте КПК на платформах HTC SmartMarketing рассматривает все устройства всех категорий и всех марок, в основе которых лежат технологические платформы HTC, в частности, оценивались продажи КПК, коммуникаторов и смартфонов i-Mate, Qtek, T-Mobile и др., включая официальные каналы поставок и "стихийный" рынок (составляющий в данном сегменте не менее 53%). Тем не менее, доля КПК HP iPAQ составила по итогам в целом полугодия 30.3% против 23.9% у КПК на платформах HTC, в первом квартале 2005 она составила 30.5% и незначительно снизилась в процентном отношении на фоне общего роста конкурирующих марок до 30.1% во втором квартале 2005. Третье место в секторе Windows Mobile занимает Fujitsu Siemens Computers, испытавшая значимое снижение рыночной доли в процентном отношении на фоне роста продаж КПК других марок (с 25.5% в I квартале 2005 до 11.9% во втором квартале 2005). В абсолютном выражении продажи КПК Fujitsu Siemens возросли.
В секторе PalmOS, по данным группы SmartMarketing, рыночная доля платформы PalmOS снизилась до 11.6% во втором квартале (с 20.0% в I квартале 2005). Несмотря на выпуск и начало продаж коммуникатора Treo 650 данный сектор в целом демонстрирует негативный тренд. В то же время, согласно основным результатам исследования, проведенного группой SmartMarketing совместно с компанией Star Comsulting, платформа Palm OS демонстрирует хорошие показатели в корпоративном сегменте рынка КПК, смартфонов и коммуникаторов, занимая более 58% данного сегмента (при оценке учитывались проекты, поставки по которым завершились в течение исследуемого периода).
В секторе Symbian, согласно исследованию SmartMarketing, также продолжился рост продаж, рыночная доля данной ОС возросла до 50.0% во втором квартале 2005 (с 48.9% в I квартале 2005 г.), при значительном приросте продаж в абсолютном выражении. Лидирующие позиции в данном сегменте занимает компания Nokia с долей рынка более 90% во втором квартале (89.1% в I квартале). Данный сектор также сохранит положительную квартальную динамику развития, что обусловлено прежде всего ценовой эрозией и выходом в данный сектор ряда новых игроков, с предложениями, ориентированными на бюджетный сегмент, таких как Rover Computers.
Пять крупнейших производителей КПК и смартфонов на российском рынке по итогам I полугодия 2005 г. (перечислены в алфавитном порядке):
* High-Tech Computers
* HP
* Nokia
* Palm, Inc.
* Rover Computers
Пять крупнейших поставщиков КПК и смартфонов на российском рынке по итогам I квартала 2004 г. (перечислены в алфавитном порядке):
* Порталюкс
* МакЦентр
* Евросеть
* RRC
* DIXIS
Тенденции развития каждого из сегментов остаются благоприятными, но требуют от поставщиков точного понимания рыночной ситуации, что невозможно без доступа к полной информации о состоянии этого рынка. В полных версиях отчета "Рынок КПК. I полугодие 2005" (2,295 у. е.) и "Рынок смартфонов. I полугодие 2005" (3,870 долл.) приводятся количественные показатели, отражающие структуру рынка, позиции отдельных платформ и марок, оценки рентабельности различных марок. Подписчикам, оформившим абонемент на результаты мониторинга рынка на четыре квартала отчет предоставляется со скидкой в 12%.
О SmartMarketing
Исследовательская группа SmartMarketing была основана в 2001 г., группой выпускников Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МГУЭСИ), Высшей школы экономики, возглавляется ведущим аналитиком группы, И. Киппельманом. Основное поле деятельности группы - анализ состояния рынка высокотехнологичной бытовой электроники, сотовой связи, ноутбуков и пр. Дополнительную информацию можно найти на www.smartmarketing.ru.
Опубликовано: 15 августа 2005 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|