ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
В рекордно короткие сроки автоматизирована Лениградская АЭС
Бизнес Технологии
|
|
04-08-2005 |
Всего за полгода Компания "Бизнес Технологии" (www.bitec.ru) ввела в промышленную эксплуатацию программный комплекс Global на Ленинградской атомной станции, ставший основным инструментом всех финансово-экономических служб: планового и финансового отдела, отделов капитального строительства, снабжения, учета договоров, бухгалтерии, а так же экономистов цехов.
✐ место для Вашей рекламы
Данный проект отличает высокий уровень автоматизации и проникновения комплексного программного обеспечения за столь короткий срок при невысоком для проекта такого масштаба количестве консультантов. На сегодняшний день пользователями комплекса ежедневно являются около 300 человек. Общее количество зарегистрированных в системе пользователей составляет более 500 человек.
Столь короткие сроки и большое количество участков автоматизации стали возможными благодаря гибкости комплекса Global, построенного на технологии GlobalFrameWork for Oracle, являющейся уникальной разработкой Компании «Бизнес Технологии». Большое количество подсистем и сервисов, входящих в состав среды, позволили консультантам на проекте осуществлять адаптацию базовой версии комплекса в соответствии с утвержденной концепцией эксплуатации, а также требованиями и предпочтениями пользователей. А встроенная подсистема оповещения позволила упростить взаимодействие с пользователями при внедрении комплекса, дистанционно оповещать территориально удаленных от команды внедрения пользователей о нововведениях и изменениях в комплексе и поддерживать оперативную обратную связь.
Внедренный программный комплекс охватил все стадии оперативного и бухгалтерского учета на предприятии: бюджетирование, оперативный учет договорной деятельности, проведение заявочных кампаний, материально-техническое снабжение, оперативное отражение взаиморасчетов с контрагентами, бухгалтерский и налоговый учет.
Реализованная концепция эксплуатации вместе с методической подготовкой работ позволила установить жесткий контроль использования средств по статьям расходов и доходов и осуществлять последовательный контроль соблюдения утвержденных бюджетных показателей:
1. Контроль соблюдения лимитов в подразделениях-заказчиках.
2. Контроль соблюдения лимитов на стадии заключения договоров.
3. Контроль соблюдения лимитов при принятии к учету выполненных работ, принятии к учету поставок.
4. Контроль соблюдения лимитов при формировании заявок на оплату.
5. Общий мониторинг соответствия запланированных показателей доходов и расходов по статьям бюджета в реальном времени.
В результате совокупного внедрения подсистем оперативного учета пользователи, начиная от инженеров и экономистов цехов, заканчивая руководством станции, получили возможность:
видеть бюджеты расходов и доходов, контролировать освоение предусмотренных бюджетами средств, объемы заключенных договоров и уже запланированных к освоению средств по статьям бюджетов, осуществлять поиск свободных средств для финансирования необходимых работ и поставок;
контролировать все жизненные стадии договора: процесс визирования, исполнения обязательств, а так же контролировать объемы и своевременность выполнения поставок и работ; осуществлять доступ через электронную карточку договора к текстам договоров в электронном виде.
контролировать все стадии материально-технического снабжения: процесс обработки заявки на приобретение товарно-материальных ценностей, поставку и распределение ТМЦ по цехам;
оперативно видеть прохождение оплаты счетов, получать данные о дебиторской и кредиторской задолженностях одновременно на основании данных оперативного и бухгалтерского учета.
Особое внимание при внедрении комплекса было уделено взаимодействию оперативных служб и сотрудников бухгалтерии. На основании методически проработанных типовых хозяйственных операций, разработаны алгоритмы автоматического формирования корреспонденций для целей бухгалтерского и налогового учета с передачей аналитики из первичного документа. План счетов с широкой аналитикой(до 9 аналитических разрезов на счете) в совокупности со встроенным построителем отчетов (аналог OLAP) позволил в произвольном порядке группировать данные, получая промежуточные итоги, и предоставил мощнейшее средство для анализа. Так же следует отметить реализацию сложного алгоритма калькулирования себестоимости, позволяющего получить полную расшифровку себестоимости электроэнергии и тепла по большому количеству элементов затрат при минимуме операций.
Подсистема учета основных фондов позволила осуществлять групповой учет и групповые операции над основными средствами, печать реестров, осуществлять учет средств затраченных на капитальный ремонт основных фондов по каждому инвентарному объекту, осуществлять расчет амортизационных отчислений для целей бухгалтерского и налогового учета.
Развитие проекта на этом не останавливается. В настоящее время ведется внедрение подсистемы Global, обеспечивающей учет содержащихся в составе товарно-материальных ценностей драгоценных металлов на всех жизненных стадиях: оприходование ТМЦ, ремонт, модернизация и реконструкция объектов основных фондов, выбытие основных средств и оприходование лома. С нового года «Бизнес Технологии» и ЛАЭС планируют ввести в эксплуатацию программный комплекс по кадровому учету и расчету заработной платы.
Опубликовано: 4 августа 2005 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|