ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
«Золотая Корона» в 2004 году: 10 лет на благо России
Золотая Корона
|
|
13-04-2005 |
Результаты работы платежной системы за период с 1.01.2004 года по 1.01.2005 года. «Золотая Корона» в 2004 году: 10 лет на благо России!
Результаты работы платежной системы за период с 1.01.2004 года по 1.01.2005 года.
✐ место для Вашей рекламы
Уверенное развитие «Золотой Короны» в 2004 году
Свой десятый юбилейный год платежная система «Золотая Корона» завершила с одними из лучших показателей за всю историю своего развития. Количество эмитированных карт «Золотая Корона» превысило 2,4 млн. штук, а оборот за год составил более 81 млрд. рублей. Доля безналичных операций в торгово-сервисной сети составила 37%, что является лидирующим показателем среди платежных систем, работающих на российском рынке пластиковых карт.
Количество карт в системе
К концу 2004 года количество карт в системе составило 2,4 миллиона штук, из которых 90,5 % - микропроцессорные и 9,5 % - магнитные карты. Прирост количества карт за год составил более 35 %. Лидерами системы по количеству эмитированных карт стали: «Челябинвестбанк» (Челябинск) – прирост за год 104,21%, «Сибакадембанк» (Новосибирск) – прирост 81,84 %, банк «Левобережный» (Новосибирск) – прирост 312,77%, «Югбанк» (Краснодар) – прирост 79,33%.
Оборот в системе
За отчетный период оборот в системе составил 81 млрд. рублей (прирост по сравнению с прошлым годом - 32 %). Банками-лидерами по обороту стали: «Сибакадембанк» (Новосибирск), «Далькомбанк» (Хабаровск), «Югбанк» (Краснодар), «Омскпромстройбанк» (Омск) и «Кузнецкбизнесбанк» (Новокузнецк). А по безналичному обороту: «Нерюнгрибанк» (Нерюнгри), «Байкалбанк» (Улан-Удэ), «Омскпромстройбанк» (Омск), «Югбанк» (Краснодар) и «Челябинвестбанк» (Челябинск).
Количество операций
В течение года по картам «Золотая Корона» было совершено более 44,9 млн. операций (прирост по сравнению с прошлым годом - 22 %). По количеству проведенных транзакций лидируют: «Сибакадембанк» (Новосибирск), «Омскпромстройбанк» (Омск), «Далькомбанк» (Хабаровск), «Челябинвестбанк» (Челябинск), «Нерюнгрибанк» (Нерюнгри).
Доля безналичных операций в торгово-сервисной сети составила в среднем по системе 37%. При этом у банков-лидеров данный показатель превышал 74%.
Партнеры
В настоящее время партнерами платежной системы «Золотая Корона» являются 211 банков и свыше 15 160 промышленных предприятий и торговых организаций в России, на Украине, в Кыргызстане, Казахстане и Китае, а с 2004 года – и в Белоруссии.
Как показала практика, сотрудничество с платежной системой «Золотая Корона» является составляющей успеха на рынке пластиковых карт как отдельного региона, так и в масштабе всей России. Доказательством являются результаты рейтинга «Топ-100 кредитных организаций по прочности рыночных позиций в работе с банковскими картами», представленного в январе 2005 года Национальным банковским журналом, опирающимся на открытые информационные источники Банка России. Ведущие позиции рейтинга занимают банки-участники платежной системы «Золотая Корона»: «Югбанк» - 3 место, «Кузнецкбизнесбанк» - 4 место, «Байкалбанк» - 7 место, «Ярсоцбанк» - 8 место и другие. Кроме того, первые места рейтинга «Топ-25 кредитных организаций по объемам депозитов для расчетов с использованием карт» также занимают банки-участники платежной системы «Золотая Корона»: «Югбанк» - 2 место, «Кузнецкбизнесбанк» - 3 место, «Ярсоцбанк» - 4 место, «Байкалбанк» - 5 место и другие. В рейтинге «Топ-25 кредитных организаций по объемам кредитования физических лиц с использованием кредитных карт» тоже присутствуют банки-участники платежной системы «Золотая Корона»: «Байкалбанк» - 11 место, «Сибакадембанк» - 12 место, «Югбанк» - 25 место.
Инфраструктура обслуживания
К концу 2004 года инфраструктура обслуживания карт «Золотая Корона» насчитывала более 13`759 торговых терминалов, 2`336 пунктов выдачи наличных и 923 банкомата. Карты «Золотая Корона» принимаются к обслуживанию в 273 населенных пунктах России, а также на Украине (в 22 крупнейших городах), в Белоруссии (в Минске), Кыргызстане (в 7 городах) и Казахстане (в Алматы). В 2004 году карты платежной системы начали принимать еще в двух городах Китая. Таким образом, обслуживание по «Золотой Короне» производится в городах Суйфэньхэ, Хэйхэ, Дунин и Муданьцзян.
Внедрение новых технологий и сервисов
В 2004 году банки-участники системы продолжали активно внедрять новые разработки, существенно расширяющие спектр сервисов как для организаций, принимающих платежи, так и для держателей карт «Золотая Корона». Все больше банков предлагают своим клиентам удобный сервис в банкоматах. Кроме стандартных возможностей (оплаты коммунальных услуг, абонентской платы за телефон, штрафов ГИБДД, услуг интернет-провайдеров, операторов мобильной связи, получения и погашения потребительских кредитов) в банкоматах теперь можно осуществлять переводы с одного картсчета на другой, перевод средств с картсчета на срочный депозит с более выгодными условиями, конвертацию валют и даже перечислять деньги на благотворительные цели. Для удобства всех участников расчетов введена в эксплуатацию новая технология мгновенного уведомления поставщика услуг о факте совершения платежа в банкомате или терминале.
Еще одна уникальная технология – специализированный продукт системы для АЗС - «Полный бак». Теперь владельцы карт «Золотая Корона» могут быстро заправить полный бак бензина, а полагающаяся к оплате сумма будет автоматически рассчитана и списана с карты. В прошедшем году выпущено еще одно специализированное решение, на этот раз, для специалистов банков для оптимизации и упрощения работы по управлению терминальной сетью.
В 2004 году в банкоматах платежной системы завершено полномасштабное обновление интерфейса, который стал не только более ярким и красочным, но и доступным даже для новичков. Теперь держателя карты приветствует символ системы – веселая карта, которая помогает выбрать нужную функцию и дает полезные советы по работе с банкоматом и применению карты.
В связи с началом проведения в стране монетизации льгот значительно расширились масштабы проекта «Социальная карта» платежной системы «Золотая Корона». Все больше региональных администраций проявляют интерес к реализации проекта на территории своих городов и областей, так как технологии «Золотой Короны» позволяют не только эффективно осуществлять денежную компенсацию льгот, но и разрабатывать социальные проекты с учетом индивидуальных потребностей регионов. В сентябре 2004 года у проекта появился собственный сайт - www.socialcard.ru
Проект «Социальная карта челябинца», реализуемый совместно «Челябинвестбанком» и платежной системой «Золотая Корона», продолжает набирать обороты. Уже сейчас более 70 тысяч челябинцев используют такую карту в общественном транспорте в качестве льготного проездного билета, для отпуска бесплатных лекарств, а также для получения денежных компенсаций.
В марте 2004 года начата эмиссия кобрендовых карт «Золотая Корона-MasterCard». В течение года банки-участники системы начали массовый выпуск трех видов совмещенных карт: «Золотая Корона - Maestro», «Золотая Корона - MasterCard Mass» и «Золотая Корона - MasterCard Gold».
В 2004 году начали работать «Программы лояльности» на основе микропроцессорных карт «Золотая Корона». Данный инструмент позволяет магазинам и предприятиям услуг без существенных затрат и изменения привычного порядка работы разрабатывать и внедрять различные программы поощрения постоянных клиентов: дисконтные, бонусные, призовые программы и их любые комбинации. При этом программы могут создаваться «с чистого листа», не ограничиваясь каким-либо одним алгоритмом. Решение позволяет вести полностью автоматизированный учет поведения клиентов и формировать историю покупок по всем клиентам и по каждому в отдельности, что является важным для работы современного магазина. А также получать отчеты о ходе программ в любом заданном формате.
«Программы лояльности» пользуются популярностью у банков и торгово-сервисных предприятий, так как они успешно функционируют и дают положительные результаты, выраженные в увеличении безналичного оборота и количества транзакций, уже через 2-3 месяца работы. География распространения постоянно расширяется: на сегодня это Краснодарский, Красноярский, Хабаровский, Приморский края, Омская и Калининградская области, а также Республика Бурятия.
Основные события
В конце октября 2004 года банки-участники платежной системы «Золотая Корона» собрались в Новосибирске на X юбилейную Банковскую конференцию. На конференции в честь своего десятилетия система подвела итоги работы за прошедшие годы, представила перспективные планы развития в области технологической, маркетинговой и организационной политики, а банки-участники поделились опытом реализации конкретных проектов по различным направлениям.
В рамках корпоративной стратегии развития российского рынка розничных финансовых услуг платежная система «Золотая Корона» совместно с компаниями-партнерами в прошедшем году начала проведение серии региональных банковских бизнес-семинаров на тему: «Розничный бизнес банка: стратегии развития». Такие семинары в течение года специалисты «Золотой Короны» провели в Краснодаре, Волгограде и Хабаровске.
Летом 2004 года в Благовещенске открылось дальневосточное представительство платежной системы «Золотая Корона», основной задачей которого является продвижение и развитие системы в регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также в Китае.
Приоритетные направления развития
Приоритетным направлением развития в 2005 году станет подключение устройств с функцией приема денег cash-in. Данные устройства обеспечат возможность осуществлять наличные платежи за оказанные услуги в адрес различных поставщиков услуг: организаций ЖКХ, операторов мобильной связи, интернет-провайдеров и других. Кроме того, появятся отделения самообслуживания банков с функцией приема денег на счета, во вклады, возможностью взаимодействия с банковским счетом, получения выписок со счета и другими востребованными сервисами.
Важным направлением работы в 2005 году является развитие платежного приложения, заключающееся в создании приложения «Золотой Короны» на базе открытых технологий. Данное приложение аккумулирует все плюсы существующего платежного приложения и соответствует стандартам EMV–2004. Это обеспечит техническую возможность для обслуживания «Золотой Короны» в инфраструктурах банков других платежных систем, а также позволит использовать в системе решения сторонних компаний-разработчиков.
В планах платежной системы - продолжение расширения присутствия в России и интеграция с локальными платежными системами стран СНГ.
Служба информации
российской платежной системы «Золотая Корона»
pressa@korona.net
www.korona.net
www.socialcard.ru
Опубликовано: 13 апреля 2005 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|