ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
"Оптима-интеграция": маленькое решение для большого ЖКХ
Оптима
|
|
11-04-2005 |
В ходе подготовки к участию в семинаре "Barco Technology Days 2005" (http://www.optima.ru/topic.asp?id=159) специалисты компании "Оптима-интеграция" – системного интегратора, входящего в группу компаний "Оптима", собирали информацию по проектам, в которых были реализованы ИТ-решения на базе систем отображения информации Barco.
✐ место для Вашей рекламы
Среди описаний крупных проектов по построению диспетчерских щитов, переговорных комнат и конференц-залов, значилась поставка и внедрение одного 100-дюймового видеокуба Barco в диспетчерской ГУП "Мосгортепло".
О судьбе этого небольшого проекта и значимости его внедрения для крупнейшей в Москве теплоснабжающей организации рассказывают специалисты компании "Оптима-интеграция" и ГУП "Мосгортепло".
"В начале 2004 года к нам обратились сотрудники ГУП "Мосгортепло" с просьбой рассмотреть возможность модернизации одной из частей своей системы диспетчерского управления инженерными сетями и объектами", - рассказывает Дмитрий Фомичев – директор по продажам в энергетике компании "Оптима-интеграция". "После того, как модернизация состоялась, мы не стали рассказывать об этом проекте – ведь он являлся и для нас, и для заказчика небольшим локальным проектом. Однако, спустя год, мы вместе с заказчиком посмотрели на этот проект с другой стороны и убедились в эффективности внедренного решения".
"Главной причиной модернизации системы диспетчерского управления была необходимость обеспечения персонала современным и удобным средством визуального контроля за состоянием объектов "Мосгортепло", - поясняет Сергей Жук – заместитель начальника отдела АСУ ОАО "Московская Объединенная Энергетическая Компания". "Работающая в тот момент система была достаточно простой – стоял производительный компьютер с установленным на нем специальным программным обеспечением (ПО). Это ПО выводило на монитор компьютера карту Москвы, на которую накладывались и обозначались объекты теплоснабжения - центральные тепловые пункты и разводящие тепловые сети. Каждый элемент на карте помечался специальным символом и цветом, по которым диспетчер мог судить о состоянии объекта или участка теплосети. Такое решение нас полностью устраивало за одним исключением: на монитор можно было вывести только небольшую область карты и оценить работу наших предприятий и инженерных систем, расположенных в обозначенном районе. Для устранения этого недостатка, мы провели внутренний анализ представленных на рынке средств отображения информации, который показал, что нам больше всего подходят проекционные видеокубы. Другие решения на базе проекторов, плазменных панелей и нескольких объединенных между собой мониторов нами были отвергнуты сразу. Установить проектор нам не позволяли размеры диспетчерской, да и качество картинки со схемами оставляло желать лучшего, плазменная панель могла решить нашу проблему наполовину – на нее все равно нельзя было вывести всю карту Москвы в определенном масштабе, а блок из мониторов – громоздкое и неэргономичное решение".
Дмитрий Фомичев: "В ходе переговоров со специалистами "Мосгортепло" нами было предложено использовать для решения задачи заказчика 100-дюймовый видеокуб "Cyclops" производства компании Barco. Мы описали главное преимущество такого решения - возможность оперативного диспетчерского управления объектами и системами "Мосгортепло" в режиме "24 часа в сутки 7 дней в неделю", что обеспечивалось техническими характеристиками оборудования. Мы также рассказали заказчику о наших проектах по внедрению систем отображения информации, о том, где и для каких целей используются аналогичные системы, о достигнутых результатах внедрений. На основании этой информации заказчик убедился в правильности выбора предложенного нами решения, после чего мы заказали у производителя необходимое оборудование".
"Пока выполнялась поставка, мы связались с инженерами компании "Оптима-интеграция" и переговорили с ними о том, какие подготовительные работы надо было провести в нашей диспетчерской. В помещении было организовано место под видеокуб, проложены все необходимые кабели. После того, как оборудование было доставлено к нам в диспетчерскую, специалисты компании "Оптима-интеграция" в течение 1 рабочего дня выполнили все работы по его установке и настройке. В итоге мы получили в свое распоряжение достаточное компактное решение, удовлетворяющее всем нашим требованиям по диспетчерскому управлению: теперь мы отслеживаем работу наших систем в режиме реального времени и можем более оперативно принимать решения по устранению чрезвычайных ситуаций", - говорит Сергей Жук. "Этот проект не является каким-то особым с точки зрения масштабов реализованных решений и работ, проведенных в результате его внедрения. Однако он прекрасно демонстрирует, что даже небольшим и достаточно простым ИТ-решением в ходе автоматизации деятельности предприятия не стоит пренебрегать – ведь оно может стать одним из ключевых и незаменимых инструментов управления техническими ресурсами, особенно для организации, работающей в такой отрасли, как жилищно-коммунальное хозяйство".
Информация о ГУП "Мосгортепло"
"Мосгортепло" - крупнейшая в Москве теплоснабжающая организация, структурно входящая в ОАО "Московская объединенная энергетическая компания", которая на сегодняшний день эксплуатирует около 6 000 ЦТП, 5000 км тепловых вводов и разводящих тепловых сетей и обеспечивает теплом и горячей водой 70% территории Москвы. В состав предприятия входит 5 специализированных филиалов, центральная аварийная служба, РСУ, производственная база, учебный центр; число работающих около 7 000 человек. Основная деятельность предприятия направлена на эксплуатацию тепловых пунктов и инженерных коммуникаций, транспортировку и сбыт по утвержденным тарифам тепловой энергии, повышение энергетической безопасности, энергосбережение.
В последние годы, став высокоэффективной организацией, "Мосгортепло" проводит курс на внедрение технологий по доведению качества и надежности теплоснабжения Москвы до уровня мировых стандартов, внедряя системы автоматизации, современное оборудование, энергосберегающие технологии.
С 1-го января 2005 года "Мосгортепло" занимается обслуживанием и эксплуатацией тепловых пунктов и тепловых сетей г. Москвы как филиал ОАО "Московской объединенной энергетической компании" в соответствии с распоряжением правительства Москвы № 2261-РП.
Информация о компании "Оптима-интеграция"
Компания "Оптима-интеграция" – крупнейший системный интегратор, входящий в Группу компаний "Оптима". Компания занимается разработкой и созданием комплексных информационных систем и телекоммуникаций с предоставлением всего спектра связанных с этим услуг: консалтинг, проектирование, поставка оборудования, пусконаладочные работы, разработка прикладного ПО, комплексная защита информации, обучение, техническая и сервисная поддержка. Штат компании "Оптима-интеграция" составляет около 540 человек, из которых более 300 — сертифицированные и аттестованные специалисты. Действующая в компании система качества соответствует международному стандарту ISO 9001-2000. Компания обладает уникальным пакетом из более чем 40 лицензий и сертификатов на выполнение всех видов работ по проектированию, реализации и аттестации информационных и телекоммуникационных систем. Компания "Оптима-интеграция" является официальным партнером известных лидеров в области информационных технологий. Среди них: Alcatel, APC, Barco, Cisco Systems, Check Point, Computer Associates, Dell, Emerson Process Management, Ericsson, IBM, General Electric, Hewlett Packard, Microsoft, MGE UPS Systems, Motorola, Nortel, Novell, Oracle, RIT, SAP, Sсhneider Electric, Siemens, Sun и др. Среди заказчиков компании — предприятия энергетики, нефтегазового комплекса, государственного сектора, промышленности, а также банки и страховые компании.
Информация для контактов:
Алексей Кирьянов
Ведущий PR-менеджер
Россия, 105082, г. Москва, Рубцовская наб., 3 стр. 1
Тел.: +7 (095) 363-3653, факс: +7 (095) 363-3656
E-mail: kai1@optima.ru, web: http://www.optima.ru
Опубликовано: 11 апреля 2005 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|