ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Компании IDC и «Открытые системы» провели конференцию
по мобильному предприятию.
✐ место для Вашей рекламы
Москва, 31 марта 2005 г. – В российской столице состоялась конференция «Мобильное предприятие: как расширить возможности для бизнеса?», организованная в рамках серии мероприятий IDC Mobility Roadshow CEMA 2005 фирмой IDC, одной из ведущих мировых исследовательских и консалтинговых компаний, и издательством «Открытые системы», занимающим лидирующие позиции на отечественном рынке профессиональных изданий.
Активное движение к мобильности, особенно ярко проявившееся на европейском рынке, привело к резкому увеличению объемов продаж портативных компьютеров и мобильных терминальных устройств, а также к росту уровня проникновения мобильной связи. Так, согласно оценкам аналитиков, в прошлом году продажи портативных ПК в нашей стране по отношению к 2003 году выросли более чем вдвое. Популярность сетей мобильной связи выразилась, в частности, в том, что в России число абонентов сотовых сетей уже преодолело 70-миллионный рубеж, тем самым превзойдя самые оптимистичные прогнозы аналитиков.
Эти процессы закладывают прочную основу для практического применения концепции мобильного предприятия. Организации, внедрившие соответствующие решения, достигли большей гибкости бизнес-процессов и качественно нового уровня продуктивности своих сотрудников, особенно работающих на выезде или на дому. «Предпосылки для практической реализации концепции мобильности налицо,– считает Саймон Бейкер, ведущий аналитик компании IDC.– Сложнее становятся мобильные телефоны, бурно развиваются мобильные интеллектуальные устройства, постоянно совершенствуются средства их взаимодействия. Уже сегодня крупные предприятия могут предоставить сотрудникам, работающим на выезде, доступ к корпоративным сетям, что обеспечивает значительные преимущества в конкурентной борьбе».
«Актуальность концепции мобильного предприятия отражает две ключевые тенденции, проявления которых мы наблюдаем ежедневно,– говорит Павел Иванов, директор и шеф-редактор агентства OSP-Con, председатель Программного комитета конференции.– С одной стороны, это бурный прогресс в области беспроводных технологий, позволяющих заметно раздвинуть границы корпоративных сетей. С другой, радикально изменились условия ведения бизнеса, они все чаще требуют постоянного доступа сотрудников к корпоративным данным и другим информационным источникам независимо от их текущего местонахождения».
Однако планируя существенно расширить поддержку мобильных пользователей, организации должны соотнести достигаемые выгоды со стоимостью, сложностью внедрения и эксплуатации предлагаемых решений, а также с проблемами информационной безопасности. При построении инфраструктуры мобильного предприятия на первое место выходят факторы гибкости, масштабируемости и надежности функционирования. Анализируя то или иное решение, IT-директор должен быть уверен, что оно будет расширяться вместе с ростом бизнеса и увеличением числа мобильных сотрудников.
Именно бизнес-аспекты применения современных беспроводных и мобильных решений в корпоративной среде стали ключевой темой конференции. Ее тематика была сконцентрирована на проблемах построения и эксплуатации инфраструктуры мобильного предприятия, ее интеграции в существующие корпоративные сети, распространения на мобильную среду существующих бизнес-приложений и средств защиты данных, на концепции мобильного офиса. В выступлениях представителей компаний IDC, Nokia, 3Com, Nortel Networks, Symbol Technologies обсуждались явные и скрытые преимущества, которые сулит бизнесу развертывание мобильной инфраструктуры, а также проблемы, которые могут возникнуть в ходе ее использования.
По мнению Боба Брейса, вице-президента по мобильным решениям подразделения Nokia Enterprise Solutions, во многих организациях достижение мобильности стало одним из важнейших направлений ИТ-стратегии, поскольку возможность поддержания постоянного контакта с удаленными и мобильными сотрудниками повышает эффективность цепочек поставок и позволяет внедрять дополнительные сервисы, приносящие заметную отдачу на инвестиции. Сергей Комягин, исполнительный директор компании Symbol Technologies по странам Юго-Восточной Европы и СНГ, считает, что мобильность постепенно становится неотъемлемой частью деятельности всего экономически активного населения. Однако несмотря на разнообразие поддерживающих ее продуктов, следует отличать персональные мобильные устройства от решений, ориентированных на корпоративный сектор, поскольку только последние позволяют в режиме реального времени управлять информацией на всем протяжении ее жизненного цикла – от точки сбора данных до стадии принятия решений.
Комплексного подхода к поддержке мобильности корпоративных пользователей придерживается и Джозеф Вистола, менеджер по маркетингу в регионах Центральная Европа и MCR компании 3Com. В своем выступлении он проанализировал эволюцию беспроводных локальных сетей и рассмотрел качественно новый уровень, на который их вывело применение беспроводных коммутаторов. Презентация Максима Репина, консультанта корпорации Nortel Networks, была посвящена концепции виртуального предприятия. Реализовать ее удается не в последнюю очередь благодаря мобильным решениям, которые в идеале должны поддерживать связь любого типа, включая IP-мультимедиа, видеоконференции, передачу данных и доступ в Интернет, традиционную, сотовую и беспроводную голосовую связь, а также приложения потоковой передачи трафика. Участникам были также представлены конкретные примеры использования мобильных решений корпоративными клиентами.
Конференция завершилась открытой дискуссией на тему «Мобильное предприятие: стоит ли игра свеч?» Ее участники обсудили возможные области применения решений, реализующих концепцию мобильного предприятия, и сценарии их использования, горизонтальные и вертикальные мобильные приложения, оправданность инвестиций в соответствующие проекты и типичные сроки их окупаемости, последние тенденции в области беспроводных технологий и изменения, которые они могут вызвать в корпоративной среде уже в ближайшем будущем.
Более подробную информацию о конференции можно получить на сайте http://www.osp.ru/conf/2004/7/1.htm, а также у Елены Сыбачиной (selena@osp.ru) и Ярославны Ефремовой (yaroslavna.efremova@idcrussia.ru).
Опубликовано: 5 апреля 2005 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|