ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
«ДБО BS-Client» в банках Армении: дилер «Банк’с Софт Системс» компания «МеджикСофт»…
Банк'с софт системс
|
|
29-03-2005 |
В начале 2005 года Арэксимбанк сделал выбор в пользу решений BSS, направленных на обслуживание частных вкладчиков.
✐ место для Вашей рекламы
Банк ориентирован преимущественно на розничное обслуживание и активно работает с карточными сервисами, системами денежных переводов по странам России и СНГ, разрабатывает различные схемы кредитования, планирует интеграцию с национальной платежной системой Армении.
На сегодняшний день системы «Частный Клиент» и «Телефон-Клиент» находятся в финальной стадии доработки, и их активное использование начнется в ближайшие месяцы.
Руководство банка довольно приобретенными решениями. По словам Артура Хандкаряна,
начальника управления информационных технологий Арэксимбанка, «огромное преимущество продуктов BSS – легкая настраиваемость "под себя". В системах можно свободно добавлять формы, отчеты. Это обеспечивает VIP-подход к каждому клиенту, что особенно важно для банка, специализирующегося на частном секторе».
Уже сейчас широкий круг вкладчиков банка проявляет интерес к дистанционным услугам. Актуальность удаленного банкинга определяется спецификой их делового профиля. Подавляющее большинство пользователей услуг Арэксимбанка часто бывает за рубежом, активно использует в работе Интернет и повсеместно применяет телефон. Руководство банка уверено, что услуги ДБО, реализованные в решениях BSS через телефонные и Интернет-каналы, будут широко востребованы клиентами банка.
В дальнейшем Арэксимбанк не исключает приобретения у компании «Банк’с Софт Системс» разработок, рассчитанных на корпоративный сектор.
Среди давних клиентов BSS и Армянский Банк Развития. 14-й релиз системы «ДБО BS-Client» в АБР начали использовать с 2003 года. В рамках перевода на 15-й, более современный и усовершенствованный, была проведена кастомизация решения соответственно запросам заказчика. Продукт был адаптирован в соответствии с требованиями законодательства Армении и переведен на армянский и английский языки.
Локализация подсистемы «Банк-Клиент» и обновление в банке релиза «ДБО BS-Client» были осуществлены компанией «МеджикСофт» совместно с BSS, выполнившей адаптацию «Телефон-Клиента» к требованиям АБР. Все изменения проводились оперативно и проходили при поддержке технических специалистов Армянского Банка Развития.
Благодаря исключительной гибкости системы удалось удачно решить вопросы изменений в интерфейсе и провести языковую локализацию. Эти задачи являются в процессе адаптации продукта главными.
Первые пользователи системы «Банк-Клиент» появились у Армянского Банка Развития в конце декабря 2004 года. В течение года-двух их число планируется довести до нескольких сотен. Руководство уверено, что клиентская база АБР будет существенно увеличена. Хотя банк не имеет филиалов, территориальный и географический охват его клиентов очень широк. По данным на начало 2005 года, общее число клиентов-физических лиц АБР составило около 4 тысяч. Благодаря введению в промышленную эксплуатацию систем «Интернет-Клиент» и «Телефон-Клиент» их количество, считают специалисты, серьезно увеличится.
Подсистема «Телефон-Клиент», внедренная в Армянском Банке Развития, практически готова к эксплуатации. По заказу АБР в решении сделан ряд спецдоработок, которые обогатили его функциональность и позволили предложить клиентам банка весь спектр услуг телебанкинга. По окончании записи дополнительных голосовых файлов на армянском и английском языках они будут включены в систему, и продукт начнет функционировать в массовом масштабе.
АБР твердо ориентирует «тонкий» «Интернет-Клиент» на клиентов-нерезидентов. В банке уверены, что для вкладчиков, часто путешествующих по миру, работа с системой на английском языке значительно упростит все операции и сделает обслуживание более удобным.
Со временем Армянский Банк Развития планирует внедрить систему для массового удаленного обслуживания частных вкладчиков «Частный Клиент», а также работающий на ее базе автономный банковский терминал «Киоск Самообслуживания».
В числе основных преимуществ решений «Банк‘с Софт Системс» руководитель отдела развития банковских технологических систем и программирования Тигран Восканов отмечает чрезвычайную гибкость. По его словам, «у АБР не было задач, которые не удалось бы решить через штатные средства прикладной разработки, включенные в состав продуктов BSS, – подсистемы BS-Script и "Построитель схем". Все решения, входящие в состав "ДБО BS-Client", просты не только в настройке, но и в использовании. Они удобны для конечного пользователя и понятны ему. Безусловно, требуется некоторое время на привыкание и освоение продуктов. Однако после этого проблем нет никаких – клиенты банка всегда удачно разбираются с функциями программ. По крайней мере, жалоб пока не было ни разу».
Основываясь на удачном опыте работы с Армянским Банком Развития, сегодня компания «Банк’с Софт Системс» предлагает кредитным организациям Армении весь комплект локализованных подсистем. Внедрение системы «ДБО BS-Client», адаптированной к требованиям Центрального банка Армении, – наиболее удобный и эффективный способ выйти на современный уровень дистанционного обслуживания клиентов банка.
Соглашение о партнерских отношениях между компаниями «МеджикСофт» и «Банк’с Софт Системс» было подписано в начале февраля 2005 года. Официальный документ стал результатом работы, предпринятой обеими компаниями в целях представления на территории Армении интересов и продуктов лидера российского рынка систем ДБО.
По мнению руководства «МеджикСофт», заниматься локализацией продуктов BSS выгодно. На данный момент в сфере ДБО на рынке Армении не представлены решения других разработчиков. «Банк’с Софт Системс» первой предложила банкам страны надежные системы, уже использующиеся в более чем 1000 кредитных организаций как на территории России, так и стран бывшего СНГ (Молдавии, Беларуси, Казахстана) и Прибалтики.
Банковский сегмент Армении имеет серьезный потенциал для развития. Его постепенное завоевание компанией «Банк’с Софт Системс» и ее партнерами уже начато. «Хотя выйти на рынок нашей страны из-за высокой концентрации бизнеса непросто, – говорит директор компании "МеджикСофт" Александр Григорян, – мы стараемся занять свою нишу. В Армении есть местные разработчики, предлагающие системы для ДБО. Но все они серьезно уступают продуктам BSS в гибкости, проработанности и функциональности. Именно поэтому нам кажется, что у нашего партнерства богатый потенциал и широкие возможности».
Летом 2005 года для кредитно-финансовых учреждений Армении, заинтересованных во внедрении систем дистанционного банковского обслуживания, «Банк’с Софт Системс» совместно с «МеджикСофт» планирует провести специальную конференцию.
Справка о банках
Армяно-российский экспортно-импортный банк был создан в 1998 году для поддержки предпринимательства и обслуживания финансовых потоков между Россией и Арменией. Банк является частью группы «Металлоинвест», в которую входят более 40 крупнейших российских предприятий и организаций (в частности, «Импэксбанк»). Он постоянно расширяет сеть корреспондентских отношений с крупнейшими банками США, Западной Европы, России, стран СНГ и предоставляет клиентам универсальный комплекс банковских услуг. С первых дней существования Арэксимбанк придавал особое значение обслуживанию физических лиц. Сегодня он практикует срочные переводы, международные переводы по системе Western Union, экспресс-переводы между Россией и Арменией по системе «Быстрая почта», развивает карточный бизнес. На данный момент это единственный банк Армении, имеющий прямой доступ к системе VISA International.
Арэксимбанк владеет 4 филиалами (один из них расположен в г. Гюмри, втором по величине городе Армении) и планирует открыть еще два представительства в районных центрах Армении. В 2004 году банк построил собственное здание головного офиса в малом центре Еревана. По данным на 1 марта 2005 года, капитал Арэксимбанка составил $6’714’013, общие активы – $20’803’089.
Армянский Банк Развития – один из первых коммерческих банков Армении. Он основан в 1990 году как открытое акционерное общество. В настоящее время АБР – это универсальный финансово-кредитный институт, оказывающий широкий спектр банковских услуг. Среди его клиентов не только более 3500 предприятий и организаций, представляющих все формы собственности, но и физические лица (резиденты и нерезиденты). Уставный капитал Армянского Банка Развития, 5, 5 млн. долларов, сформирован акционерами из США, Франции, России, Канады, Италии, Бразилии, Испании, Австрии и Армении. В последние годы банк кредитует проекты, в основном связанные с инвестиционными программами в перспективных отраслях реального сектора экономики. АБР является официальным агентом Министерства финансов и экономики республики Армения на рынке государственных ценных бумаг и лидирует в предоставлении на международных финансовых рынках дилинговых и брокерских услуг. Развитие «пластикового» бизнеса основывается банком на системах MasterCard и Arca. В условиях стремительного роста информационных технологий АБР предпочитает дорогостоящему построению и развитию филиальной сети современность и удобство системы «ДБО BS-Client». Банк работает в собственном здании, которое находится в центре Еревана. В 2001 году АБР награжден «Золотой медалью» Ассоциации содействия промышленности Франции.
Опубликовано: 29 марта 2005 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|