ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Поставщики электроэнергии обсудили проблемы реформирования отрасли за круглым столом
Оптима
|
|
02-03-2005 |
1 марта компания "Оптима", один из ведущих российских системных интеграторов, совместно с журналом "ЭнергоРынок" провели круглый стол "Технологическое обеспечение для работы на ОРЭ (оптовом рынке электроэнергии) – оптимальные решения".
✐ место для Вашей рекламы
Основной темой обсуждения стали проблемы, возникающие у поставщиков и потребителей электроэнергии в условиях реформирования отрасли, и способы оптимизации бизнеса в новых условиях с помощью внедрения специализированных ИТ-решений.
В круглом столе приняли участие представители НП "АТС", РАО "ЕЭС России", ФСК "ЕЭС", ЗАО "ДизажМ", ОАО "Брянская сбытовая компания", ООО "Магнитогорская энергетическая компания", ООО "Инженерный центр "ЭнергоАудитКонтроль", "Энергомаш", ООО "Металлэнергофинанс". А также ведущие специалисты Центра Компетенции в Энергетике компании "Оптима, которые поделились своим опытом внедрения АСКУЭ на предприятиях отрасли.
Актуальность выбранной темы круглого стола обусловлена тем, что в 2006 году согласно плану реформирования российской электроэнергетики будет запущена новая модель рынка, в рамках которой многим предприятиям отрасли придется работать по новым правилам. Для того чтобы быть полностью готовыми к либерализации рынка, предприятиям энергетики предстоит выполнить требования инфраструктурных организаций. В частности, привести свою систему коммерческого учета и оборудование в соответствие с требованиями договора о присоединении к торговой системе, выдвигаемыми НП "АТС", а также выполнить требования Системного Оператора, касающиеся правил работы на рынке.
Таким образом, приоритетной задачей для генерирующих и сбытовых предприятий отрасли является внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ) и других специализированных информационных систем.
В процессе выбора поставщика системы и ее внедрения, предприятия сталкиваются с целым рядом проблем. Главные из них были названы участниками круглого стола – организационные трудности, малое число компетентных компаний-интеграторов, моральное и техническое старение оборудования, высокая стоимость и сложность расчета рентабельности системы, как правило, длительный срок реализации проекта.
В ходе дискуссии активно обсуждалась возможность решения некоторых из обозначенных проблем с помощью стандартизации требований к системам учета, а также протоколов обмена коммерческой информацией между энергообъектами.
Либерализация ценообразования и, как следствие, неизбежный рост цен, потребуют от предприятий энергетики новых подходов к управлению. На первый план выходят экономические, рыночные критерии эффективности, повышаются требования к гибкости информационных систем.
"Оптима" реализует проекты для предприятий энергетики на протяжении многих лет, поэтому сегодня в компании существует четкое понимание происходящих в отрасли процессов, и в соответствии с ними создаются ИТ-решения для работы на оптовом рынке в новых экономических условиях, - сказал Игорь Кизовский, Начальник Управления систем оптового рынка электроэнергии "Оптима". – Опираясь на опыт работы с электроэнергетическими компаниями, мы можем утверждать, что внедрение комплексных специализированных ИТ-решений, включающих АСУТП, АСКУЭ, автоматизированные системы диспетчерско-технологического управления (АСДТУ) и др., позволяет предприятию значительно минимизировать энергозатраты и энергопотери, а также повысить безопасность энергообъектов. Безусловно, средства, вложенные в комплексное решение или, например, в АСКУЭ, быстро не окупятся, но такие инвестиции осуществляются раз и навсегда".
Участники круглого стола отметили своевременность этого мероприятия, позволившего обсудить наиболее острые вопросы и проблемы, которым ранее не оказывалось необходимое внимание. В ходе круглого стола была затронута важная тема стандартизации протоколов обмена информацией между субъектами энергорынка, требований к внедряемым АСКУЭ, вопросы коммерческого учета на розничном рынке.
В качестве модераторов дискуссии выступили эксперты журнала "ЭнергоРынок" - одного из наиболее авторитетных изданий для специалистов энергетической отрасли России.
Полная стенограмма круглого стола будет опубликована в марте, в №3 журнала "ЭнергоРынок".
Информация о компании "Оптима"
Основанная в 1990 году компания "Оптима" входит в число крупнейших системных интеграторов России. Компания занимается разработкой и созданием комплексных информационных систем и телекоммуникаций с предоставлением всего спектра связанных с этим услуг: консалтинг, проектирование, поставка оборудования, пусконаладочные работы, разработка прикладного ПО, комплексная защита информации, обучение, техническая и сервисная поддержка. Штат компании "Оптима" составляет более 600 человек, из которых более 300 — сертифицированные специалисты. Действующая в компании система качества соответствует международному стандарту ISO 9001. Компания обладает уникальным пакетом из более чем 40 лицензий и сертификатов на выполнение всех видов работ по проектированию, реализации и аттестации информационных и телекоммуникационных систем. Компания "Оптима" является официальным партнером известных лидеров в области информационных технологий. Среди них: Alcatel, APC, Barco, Cisco Systems, Check Point, Computer Associates, Dell, Emerson Process Management, Ericsson, IBM, General Electric, Hewlett Packard, Microsoft, MGE UPS Systems, Motorola, Nortel, Novell, Oracle, RIT, SAP, Sсhneider Electric, Siemens, Sun и др. Среди заказчиков компании — предприятия энергетики, нефтегазового комплекса, государственного сектора, промышленности, а также банки и страховые компании.
Информация для контактов:
Изабелла Дуднакова,
PR-менеджер
Россия, 105082, г. Москва, Рубцовская наб., 3 стр. 1.
Тел.: +7 (095) 363-3653 (доб. 1297), факс: +7 (095) 363-3656
E-mail: IzabellaYuD@office.optima.ru, web: http://www.optima.ru
Опубликовано: 2 марта 2005 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|