ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Широкому распространению электронной коммерции в России препятствует низкая интернет-культура населения
SpyLOG
|
|
28-12-2004 |
Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией SpyLOG в сентябре нынешнего года.
✐ место для Вашей рекламы
В декабре 2004 года SpyLOG завершил масштабное исследование электронной коммерции в русскоязычном Интернете. В ходе электронного опроса среди сотрудников 400 российских интернет-магазинов выяснилось, что 28% респондентов считают основными факторами, сдерживающими развитие рынка электронной коммерции, отсутствие у большинства пользователей опыта приобретения товаров через Интернет и общее недоверие с их стороны к нетрадиционным формам торговли. Немало хлопот доставляют владельцам виртуальных магазинов и разнообразные проблемы технического свойства (сбои в работе провайдера, необходимость организации доставки товара), с которыми периодически сталкиваются 23% опрошенных.
Между тем 16% интернет-магазинов намерены в ближайшее время расширить ассортимент предлагаемых товаров (дополнительно от одной до восьми товарных категорий). Такие планы не кажутся абсурдными, поскольку, даже, несмотря на возросшую конкуренцию, значительная часть респондентов (60%) признает очевидные преимущества использования альтернативного канала сбыта для увеличения продаж за счет снижения операционных издержек и широкого охвата потенциальных покупателей.
Превратить в конечном итоге это количество в качество помогает эффект постепенного привыкания. Именно поэтому один из двух интернет-магазинов представляет собой онлайн-витрину обычного магазина, и покупатель при желании может сам прийти туда, чтобы приобрести заранее выбранный товар. Причем предварительно оформить заказ, например, в том случае, если нет времени ждать ответа на отправленную заявку, можно и с помощью телефона. Такую возможность предоставляют более 90% интернет-магазинов.
Для того чтобы привлечь покупателя, а таковым, по собственным оценкам участников опроса, становится в среднем каждый десятый посетитель интернет-магазина, наряду с привычными методами продвижения товара (реклама в печатных изданиях), половина магазинов использует принципиально новые инструменты, как то текстовая и баннерная реклама в Интернете. Постоянное повышение эффективности работы поисковых систем привело тому, что в настоящее время 75% интернет-магазинов периодически или регулярно прибегают к контекстной рекламе, которая не вызывает раздражения у пользователя, так как предлагает посетителю купить нужный товар в нужный момент. Уже сейчас 44% респондентов считают проведение рекламных кампаний в Интернете достаточно действенным средством привлечения клиентов, а 32% интернет-магазинов выделяют на них более половины своего рекламного бюджета.
Дополнительным стимулом для потенциального покупателя интернет-магазина служит привлекательная цена предлагаемого товара, который, как правило, дешевле аналогичного в традиционном магазине благодаря отсутствию затрат на содержание торговых площадей и складских помещений. Немаловажным условием для посетителя является не только цена товара, но и приемлемые условия его доставки. Учитывая, что в 42% интернет-магазинов средняя стоимость покупки составляет менее 100 долл., плата за доставку товара может оказаться непомерно высокой по сравнению с его ценой. Поэтому 32% (а при определенных условиях свыше 70%) магазинов предлагают доставить товар бесплатно, создавая тем самым покупателю дополнительное удобство. Однако, по мнению представителей интернет-магазинов, здесь не обходится без накладок. По устоявшейся традиции оплата заказа производится преимущественно в наличной форме курьеру при получении, но иногда покупатель в последний момент отказывается от доставленного товара. Отрадно, что от недобросовестных покупателей пострадало всего 5% респондентов.
Подводя краткий итог исследования, можно отметить следующее: перспективы развития рынка электронной коммерции напрямую связаны с тем, насколько успешным будет проникновение интернет-магазинов в российские регионы. Потенциал столичного рынка, на который сегодня ориентировано 54% интернет-магазинов, практически исчерпан. В то же время доля интернет-магазинов, работающих на локальных рынках (Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток), за последние три года выросла в полтора раза.
И принимая во внимание решающее значение, которое имеет для покупателя быстрая и дешевая доставка, есть надежда, что она будет расти и дальше.
=====================
Информация об исследовании
Итоговый отчет о результатах исследования SpyLOG-eCommerce состоит из двух частей.
Первая часть содержит обобщенные результаты анкетирования, проведенного посредством электронной почтовой рассылки и телефонного опроса среди представителей специализированных и универсальных интернет-магазинов.
Период проведения опроса – с 10 августа по 30 сентября 2004 г.
Вторая часть посвящена изучению аудитории онлайн-магазинов и ее поведения в Интернете на основе статистических данных, собираемых системой SpyLOG (с помощью сервисов Tracker). Период расчета статистических данных – сентябрь 2004 г.
Интернет-магазином считался сайт, на котором существует возможность полностью оформить покупку и оплатить ее или выписать счет на оплату.
В ходе исследования рассмотрено свыше 700 интернет-магазинов (в том числе более 300 магазинов, зарегистрированных в системе SpyLOG, но не приславших ответы на вопросы анкеты) по 22 товарным группам:
• Автозапчасти
• Аудио- и видеотехника
• Бытовая и оргтехника
• Видео
• Канцтовары и товары для офиса
• Книги
• Компьютеры и комплектующие
• Мебель и предметы интерьера
• Музыка
• Одежда, обувь, аксессуары
• Парфюмерия и косметика
• Портативная техника
• Программное обеспечение и компьютерные игры
• Продукты питания и алкогольные напитки
• Сотовая связь
• Спорт, товары для туризма и отдыха
• Стройматериалы
• Товары для детей
• Фармпродукты и товары для здоровья
• Фототовары и оптика
• Цветы, подарки и сувениры
• Ювелирные изделия, часы и предметы роскоши
Полная версия исследования – коммерческий продукт. Его стоимость составляет 90 тыс. рублей. В полной версии исследования содержатся отчеты по 22 товарным категориям. Вы можете приобрести отчеты только по тем товарным категориям, которые вас наиболее интересуют. Стоимость отчета по одной товарной категории составляет 5400 рублей.
Вы можете запросить дополнительные данные из отчетов SpyLOG для Ваших публикаций. По всем вопросам, связанным с исследованием, обращайтесь в компанию SpyLOG по тел. (095) 234-27-80 или по электронной почте expert@spylog.ru.
==================
Информация о компании
Компания SpyLOG работает на рынке с 1999 года. Компания предлагает своим клиентам сервис статистики, сервис интернет-мониторинга, сервис маркетинговых исследований и консалтинга, а также сервис технического консалтинга.
Сегодня у компании более 150 тысяч клиентов, среди которых такие компании как "Jason&Partners", "PricewaterhouseCoopers", "Тройка-диалог", ТрансКредитБанк, Coca-Cola, "Независимость", "Голден Телеком", корпорация "Парус", ТД "ГУМ" и другие.
Наши клиенты ежедневно используют сервисы компании SpyLOG для управления своими интернет-проектами, оптимизации работы со своими клиентами и продвижении компании в Интернете и через Интернет.
WWW: http://www.spylog.ru
Тел: (095) 786-25-52 (отдел по работе с клиентами)
e-mail: expert@spylog.ru
Опубликовано: 28 декабря 2004 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|