ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
ЛАНИТ внедряет информационные технологии в управлении вузом
ЛАНИТ
|
|
30-11-2004 |
Холдинг ЛАНИТ объявляет о начале второго этапа разработки информационной системы управления образовательным учреждением в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. Проект осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия» (2002-2010 гг.) по заказу Минэкономразвития России.
✐ место для Вашей рекламы
Целью проекта является разработка типовой информационной системы управления образовательным учреждением на примере Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации.
Проект «Разработка информационной системы управления образовательным учреждением на примере Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации» стартовал в июне 2004 года после проведения открытого конкурса по заказу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Созаказчиком выступила Академия народного хозяйства при Правительстве РФ (Академия). Проект направлен на создание тиражируемого варианта информационной системы управления для вузов.
Первый этап проекта предусматривал анализ деловых процессов Академии, разработку схем и описание принципов управления основным учебным процессом и дистантными формами учебного процесса, а также подготовку рекомендаций по применению конкретных ИТ-решений для реализации системы управления вузом.
В настоящее время работы в рамках первого этапа успешно завершены, и специалисты ЛАНИТ приступили к реализации второго этапа, который предполагает подготовку технического задания на информационную систему (ИС) управления Академии, а также разработку эскизного проекта ИС и пилотного варианта системы. Проект должен быть завершен к концу 2004 года. В следующем, 2005 году запланировано внедрение первой очереди системы управления в Академии, а также анализ результатов внедрения и внесение корректив в систему управления. Финансирование проекта в 2004 году составило 12 млн. рублей.
Разрабатываемая информационная система управления вузом обеспечит автоматизацию учебного процесса, в том числе и дистантного (учёт учебного процесса, его планирование и публикация, подготовка отчётной документации), и автоматизацию поддерживающих процессов – финансового управления, фискального учета, социально-кадрового учёта и делопроизводства.
Административные подразделения вуза смогут в автоматизированном режиме формировать любые типы учебных планов, контролировать успеваемость студентов, реальную нагрузку преподавательского состава, загрузку материально-технической базы. Профессорско-преподавательский состав получит возможность использования в учебном процессе самых современных его форм, включая игровые и дистантные. Студенты и аспиранты получат возможность участвовать в формировании своих индивидуальных учебных траекторий. Обеспечивающие учебный процесс подразделения вуза сократят издержки времени на выполнение рутинных операций за счет автоматизации.
Система также позволит управлять учебным процессом - от уровня принятия стратегических решений в учебной деятельности до уровня принятия решений по использованию в учебном процессе конкретных ресурсов. В перспективе данная информационная система управления образовательным учреждением может быть использована для разработки типовой системы управления вузом в рамках реформирования системы высшего образования Российской Федерации.
При реализации проекта в качестве платформы для хранения данных используется система управления базами данных Oracle 9i корпорации Oracle, известная своей высокой надёжностью и производительностью. Система будет использоваться на рабочих станциях, работающих под управлением операционной системы Microsoft Windows, которая является наиболее распространённой среди пользователей.
Специалисты ЛАНИТ осуществляют анализ основных деловых процессов Академии, разработку технического задания на информационную систему управления Академии и выработку рекомендаций по применению ИТ-решений. Совместно с компанией ЛАНИТ в качестве соисполнителей в работах участвуют: ООО «Аудиторская фирма «Консультант», которое выполняет работы по проектированию технологий проведения и поддержки учебного процесса, а также внедрению соответствующих модулей; негосударственное образовательное учреждение «Тольяттинская академия управления», выполняющее работы по проектированию технологий проведения и поддержки дистантного учебного процесса, а также по обучению пользователей; ЗАО «РесЭко», выполняющее работы по поддержке автоматизации поддерживающих процессов (фискального учёта, социально-кадрового учёта).
О ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 гг.)»
Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с другими министерствами и ведомствами в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. № 207-р была разработана федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 гг.)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65.
Основные задачи Программы – создание электронного правительства, обеспечение открытого доступа к информации для граждан, обеспечение доступа в Интернет, регуляция и координирование проектов в ИКТ-сфере, создание необходимой законодательной базы, системы регулирования в сфере информационно–коммуникационных технологий, формирование системы подготовки кадров в этой сфере.
Об образовательном учреждении «Академия народного хозяйства при Правительстве РФ»
Академия была создана в 1977 году как правительственное образовательное учреждение для подготовки хозяйственных руководителей высшего звена управления, и очень скоро ее стали называть "кузницей министров". Уже с момента основания Академия начала развивать новые подходы к управлению экономикой, использовать активные методы обучения, прививать своим слушателям самостоятельность мышления, постоянную потребность в самосовершенствовании.
Академия сегодня - это свыше семи тысяч студентов и слушателей, ежегодно обучающихся на различных программах. Академия всегда была лидером в сфере послевузовского образования. Однако сейчас она предлагает также и программы первого высшего образования. Около полутора тысяч студентов каждый год проходят обучение по экономике, финансам, праву, менеджменту. Проводимые профессиональным сообществом рейтинги вузов страны подтверждают лидерство Академии в этой области. Академия уверенно занимает первое место среди экономических вузов.
О компании «РесЭко»
Закрытое акционерное общество «РесЭко» создано в 2002 г. Компания предоставляет услуги по управленческому и информационному консалтингу. Работы компании посвящены выработке предложений для органов государственной власти в области развития и применения информационно-коммуникационных технологий в Российской Федерации.
Компания принимала участие в реализации крупных проектов для Министерства экономического развития РФ, таких как: «Разработка рекомендаций по созданию и использованию единой системы объединенных государственных и муниципальных информационных ресурсов», «Разработка единой государственной автоматизированной информационной системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации в рамках создания единой государственной системы управления и передачи данных». В текущем году реализуется масштабный проект, посвященный «Созданию элементов системы персонального учета населения».
Об образовательном учреждении Тольяттинская академия управления
Негосударственное образовательное учреждение Тольяттинская академия управления – престижное учебное заведение Самарской области, предоставляющее услуги непрерывного образования – начиная с детского сада и заканчивая высшим образованием и программами повышения квалификации и переподготовки. Академия известна использованием в учебном процессе инновационных форм подготовки – деловых и имитационных игр, мастерских, тренингов, тренажёров и тестов, уклоном на практический аспект подготовки, а также ярко выраженной направленностью на формирование у обучающихся управленческих навыков.
В 2003 году Академия подтвердила свой статус инновационного образовательного учреждения, приняв участие в эксперименте Министерства образования по использованию зачётных единиц. В Академии работает свыше 200 высококвалифицированных преподавателей, многие из которых имеют учёные звания. На программах Тольяттинской академии управления учится свыше 1000 обучающихся.
О компании «Аудиторская фирма «Консультант»
Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Консультант» было основано в 1995 году. «Консультант» предоставляет услуги по разработке крупных проектов в сфере образования, общественных и коммерческих финансов, а также проводит бухгалтерский, правовой и управленческий аудит и консалтинг крупных предприятий. На текущий момент «Консультант» предоставляет услуги таким компаниям, как ЛАНИТ, Американский совет по международным исследованиям и обменам (АЙРЕКС), ОАО «Газком» (г.Королев, МО), Администрация Самарской, Кировской, Астраханской областей. В состав фирмы входит команда высококлассных проектировщиков и технологов, способных выполнить самый смелый и амбициозный проект на мировом уровне.
О компании ЛАНИТ
ЛАНИТ – один из крупнейших холдингов российского рынка информационных технологий. Основные направления деятельности ЛАНИТ – системная и сетевая интеграция, дистрибуция, создание и внедрение информационных систем, тиражирование собственных софтверных решений, экспeртная разработка ПО, создание инженерных систем, управленческий консалтинг, обучение в сфере ИТ.
Спектр предложений охватывает все направления информационно-технологических услуг - от консалтинга и реинжиниринга бизнес-процессов организации-заказчика до поставки программно-аппаратных средств и обучения специалистов. ЛАНИТ является партнером более сорока ведущих мировых компаний, специализирующихся в области информационных технологий. Дилерская сеть насчитывает более 800 стабильно работающих партнеров практически во всех регионах России и стран СНГ.
Выступая в роли системного интегратора для своих клиентов, ЛАНИТ берет на себя ответственность за выполнение комплексных проектов, в процесс выполнения которых вовлечены ресурсы многих подразделений и предприятий холдинга и партнеров.
Дополнительную информацию о холдинге ЛАНИТ можно получить на корпоративном сайте: http://www.lanit.ru
Контактная информация
Александр Биктаиров,
Директор Департамента комплексных проектов холдинга ЛАНИТ,
Тел. (095) 967-6682
Факс (095) 261–5781
E-mail: systems@lanit.ru
Опубликовано: 30 ноября 2004 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|