ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Автоматизация ТОиР Волжского пароходства: система сдана в промышленную эксплуатацию
НПП СпецТек
|
|
24-11-2004 |
Система управления техобслуживанием и ремонтом (ТОиР) судов «Судоходной компании «Волжское пароходство» сдана в промышленную эксплуатацию. Разработку и внедрение системы осуществили специалисты компании НПП СпецТек на базе программного комплекса TRIM.
✐ место для Вашей рекламы
Судоходная компания «Волжское пароходство» (ОАО «Волга-флот», г. Нижний Новгород) является крупнейшей в своей отрасли. В составе компании имеется 12 филиалов и представительств, из них 7 являются базами технического обслуживания флота, на балансе числится более 500 судов различного класса. Суда требуют систематического выполнения работ по ТОиР, причем от эффективности ТОиР в конечном счете зависит конкурентоспособность услуг по перевозке. В то же время, для компании такого масштаба повышение эффективности ТОиР невозможно без соответствующей информационной поддержки. В этой связи, в середине 2002 года, руководство ОАО «Волга-флот» приняло решение о внедрении корпоративной информационной системы управления ТОиР на базе комплекса TRIM разработки НПП СпецТек.
Проект длился около двух лет. В результате было реализовано решение, по функциональности соответствующее известной управленческой методологии EAM (Enterprise Asset Management), включающее следующие подсистемы (модули) программного комплекса TRIM: M – техобслуживание, SP – снабжение и сбыт, W – склад, B – бюджет, P – персонал, DOC – документооборот, DISP – диспетчерский журнал, а также служебные модули CAT – каталог и A – администратор. В виде отдельного приложения реализована электронная торговая площадка ОАО «Волга-флот».
К настоящему времени сдана в промышленную эксплуатацию береговая часть системы, которая охватывает все основные подразделения заказчика, связанные с ТОиР судов: центральный офис (руководство, техническое управление, отдел закупок, информационный центр, центральные склады, другие подразделения), семь баз технического обслуживания флота (Борская, Городецкая, Жуковская, Октябрьская, Звениговская, Волжская, Астраханская), Ахтубинский речной порт, ОАО «Борремфлот».
Всего автоматизировано 185 рабочих мест, при этом основные результаты проекта состоят в следующем:
· Создано единое информационное пространство компании в сфере управления ТОиР судов. В любой момент времени руководители разного уровня могут воспользоваться возможностями системы для анализа и корректировки процессов ТОиР, для выявления сбоев в работе подразделений, связанных с ТОиР судов вплоть до конкретного исполнителя, конкретной операции (работы);
· В системе обеспечен учет всех затрат на ТОиР с отнесением их на конкретное судно, в результате специалисты имеют возможность сравнивать плановые затраты с фактическими, анализировать причины отклонений, принимать обоснованные решения в вопросах планирования эксплуатации и обновления флота;
· Сокращены временные затраты на получение информации из удаленных подразделений, на создание ремонтных ведомостей, на организацию взаимодействия с судоремонтными заводами, а также с поставщиками сменно-запасных частей и материалов; накопление в системе типовых ремонтных ведомостей позволит подходить к стоимости работ с единых позиций, предъявлять обоснованные требования к объемам и срокам работ;
· В системе реализовано проведение конкурсных (тендерных) процедур в отношениях с судоремонтными заводами и поставщиками сменно-запасных частей и материалов, в том числе с использованием электронной торговой площадки; автоматизация процессов снабжения позволила расширить список участников конкурсов, обеспечить выбор оптимальных поставщиков товаров и услуг.
В настоящее время продолжается работа в ОАО «Волга-флот» в части внедрения системы TRIM и установки рабочих мест непосредственно на судах заграничного плавания. В феврале 2004 года заключен договор, согласно которому система будет поставлена на 21 судно.
Решение, реализованное в ОАО «Волга-флот», доведено до состояния тиражируемого продукта, и это также является весьма существенным результатом проекта. Его внедрение планируется еще в нескольких судоходных компаниях России.
Опубликовано: 24 ноября 2004 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|