ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
На поставщика надейся, а сам маркируй - Упаковочное и маркирующее оборудование
Сервис Плюс
|
|
24-09-2004 |
Стандарт работы со штрихкодами вынуждает владельцев супермаркетов покупать комплект маркирующего оборудования. Торговцу необходимо наклеивать этикетки на весь расфасованный в магазине товар, продукцию собственных цехов и пекарен, товар тех производителей, которые еще не позаботились о закупке собственной маркирующей техники.
✐ место для Вашей рекламы
Наиболее распространенное оборудование для маркировки продукции - это электронные весы с печатью этикеток, принтеры штрихкода, автоматические принтеры-аппликаторы, работающие в конвейере, и индикатор с печатью для маркировки товара на складе.
Жизненно важный механизм Большая часть товара поступает в магазин от поставщиков с нанесенным штрихкодом. Не маркируется только весовая продукция, которая расфасовывается непосредственно за прилавком: колбасы, сыры, овощи — фрукты, кондитерские изделия и т.п. Для того, чтобы маркировать весовой товар непосредственно за прилавком после взвешивания, в супермаркетах используются весы с печатью этикеток. Рынок предлагает большой выбор подобных весов — от самых экономичных (от 300 долларов) до более дорогих, стоящих около 2 тыс. Долларов. По функционалу эти весы не имеют принципиальных различий: и те и другие выполняют две основные функции — взвешивание и печать этикетки. И те и другие способны печатать по 15 — 20 этикеток в минуту. Они отличаются по конструктивному исполнению. Например, в дешевых моделях оператору, работающему с весами, когда кончается лента с этикетками, приходится заправлять новую непосредственно в принтер, тогда как в более дорогих весах есть удобная кассетная система, которая заправляется быстрее, экономит время персонала и покупателей, не вызывая неудовольствие посетителей магазина, ожидающих своей очереди в отделе. «У любых весов самое «слабое» место — это принтер, механические части которого со временем изнашиваются, но если их вовремя менять, то весы могут прослужить в магазине и 10 лет. Как правило, ритейлеры не ждут, когда их весовое оборудование сломается, намного быстрее оно устаревает морально. Например, в данный момент магазины сети «Пятерочка» полностью меняют весь парк весов. Видимо, старые модели корейского производителя уже не устраивают ритейлера. Им предпочли более дорогие — японские», — рассказывает Владимир ГОРШКОВ, продакт-менеджер по оборудованию компании «Сервис Плюс». Рынок весового оборудования сейчас можно назвать сформировавшимся. На нем представлены как российские бренды - «МАССА-К», так и известные импортные: японские DIGI, южнокорейские CAS Corporation, швейцарские Mettler Toledo и др. «Более дорогая марка весов — германская Bizerba. Стоит оборудование этой фирмы от 1,5 тыс. Долларов, его цена во многом зависит от функционала и внешнего вида. Весы этого производителя сделаны из нержавеющей стали и оснащены дополнительными функциями. Некоторые модели могут работать даже в качестве кассового терминала», — говорит Василий КОБЛОВ, ведущий менеджер по продажам оборудования для маркировки и штрихового кодирования компании «СМ Трэйд». Главный ориентир торговцев при выборе оборудования — цена и конструкция. Модель весов подбирается исходя из того, что будет взвешиваться. Если для отдела фруктов вполне подойдут стандартные весы настольного исполнения, то для взвешивания сыпучих или пачкающихся продуктов (например, солений, кур-гриль) более подходят подвесные весы с поддоном. Поддон расположен ниже клавиатуры и системного блока весов, так что небезопасный для весов товар не контактирует с важными механизмами оборудования. Такое решение предотвращает коррозию и защищает микросхемы от попадания разрушающих веществ (масла, влаги). Подвесные весы успешно используются во многих гипермаркетах, например в «Ашане» в отделе рыбной продукции. Оператору, работающему с весами, не нужно никаких специальных знаний. При взвешивании товара на клавиатуре весов набирается персональный код продукта, затем весы печатают этикетку со штрихкодом и одновременно посылают информацию в автоматизированную торговую систему. Далее этикетка обрабатывается на кассовом терминале, который распознает код весового товара, производит поиск товара по базе и рассчитывает его стоимость. Поскольку весы в большинстве своем подключаются к автоматизированной системе учета магазина, код товара и информация о нем (срок годности, хранения, вес и т.п.) Загружаются с общего сервера при поступлении товара на полки маг- азина. Обычно в весах используются стандартные размеры этикеток, однако ряд моделей позволяет печатать этикетки произвольных размеров. Набор хранимых в памяти и выводимых на этикетку данных зависит от модели электронных весов. Многие модели обладают возможностью менять размер шрифта и его тип, использовать различные типы штрихкодов. Помимо штрихкода на этикетке могут печататься наименование товара, дата и время продажи, номер отдела, номер фасовщика, графические обозначения и символы (логотипы), срок хранения, ингредиенты, вес и цена товара, сообщения о скидках. Дизайн и наличие той или иной информации на этикетке разрабатывается одним сотрудником - любым специалистом, умеющим пользоваться ПК.
От офисного до пр- омышленного Необходимость в маркировке большого количества товара возникает, если в магазине есть собственное производство, например пекарня. Если товар штучный и имеет фиксированный вес (например, батон хлеба), он маркируется тиражно с помощью принтеров. С их помощью маркируется и товар с поврежденными и нечитаемыми этикетками. Особенно необходимы принтеры в региональных супермаркетах, где многие поставщики еще не научились маркировать свою продукцию. «Около 5 процентов производителей не наносят штрихкоды на свои товары. Однако если их продукция для нас интересна и она не имеет конкурентов на рынке, мы сами печатаем штрихкоды при помощи принтеров и вручную расклеиваем этикетки», - рассказывает Наталья МИШЛАНОВА, директор гипермакета «СемьЯ». Теоретически для печати этикеток можно использовать обычные офисные принтеры. Если требуется напечатать небольшое количество этикеток и отмаркировать небольшое количество продукции, то можно использовать самоклеющиеся этикетки и лазерный принтер, в котором предусмотрена поддержка штрихкода. Матричные и струйные принтеры для печати этикеток использовать не рекомендуется, поскольку они не обеспечивают требуемое качество печати. Но на практике этикеток в супермаркете приходится печатать намного больше, чем несколько штук в день, особенно при наличии собственных цехов. Когда торговому предприятию требуется печатать от нескольких сотен до нескольких тысяч этикеток в день, то разумнее будет приобрести профессиональный принтер штрихкода. С его помощью можно наносить буквенно-цифровую и графическую информацию, логотипы, штрихкоды на товар. Торговец выбирает принтер, основываясь на двух важных характеристиках - скорости печати этикеток и суточной производительности. Исходя из этого, выбирается один из трех видов принтеров: настольный, полупромышленный или промышленный. В магазинах, где потребность в маркировке товара невелика, используются настольные принтеры, способные печатать до трех тысяч этикеток в день. Скорость печати - две этикетки в секунду. Стоят такие принтеры до 700 долларов. Отечественные модели дешевле более чем в два раза. В основном их устанавливают в подсобных помещениях магазина и используют для маркировки товара с нечитаемыми штрихкодами. «Наиболее продаваемое оборудование марок Datamax и Zebra — эти производители выпускают качественные принтеры по средней цене. Один из самых малобюджетных вариантов закупки принтеров — приобретение тайваньского оборудования Godex или Citon, которое стоит около 400 долларов (машины других производителей стоят более 600 долларов). Приобретение принтеров низкой ценовой категории не всегда себя оправдывает, зачастую такое оборудование может проработать не больше одного сезона», - говорит Василий КОБЛОВ. Полупромышленные принтеры имеют большую производительность, чем настольные, и способны печатать до 20 тыс. Этикеток в день (5 этикеток в секунду). Такие принтеры покупают торговые предприятия с собственными цехами для маркировки производимого товара, например хлеба или пельменей. Стоят такие машины 1,5 - 2,5 тыс. долларов. Самые производительные принтеры — промышленного класса. Они предназначены для печати нескольких десятков тысяч этикеток в сутки. Стоят такие принтеры 2,5 - 6 тыс. Долларов и используются по большей части на производствах.
Печать: на день или на годы В розничной торговле применяются два способа печати этикеток: термический и термотрансферный. При первом способе печати применяется бумага, чувствительная к нагреву. Термопечать - самая экономичная, поскольку расходуются дешевые материалы, не нужна красящая лента. Однако этикетки, напечатанные таким способом, чувствительны к нагреву, солнечным лучам, становятся нечитаемы при долгом хранении товара (например, консервов). Но они идеально подходят для продуктов с небольшим сроком реализаци- и. При втором способе печати используется красящая лента и другой тип бумаги — расходные материалы, которые обходятся магазину несколько дороже. Однако благодаря ему обеспечивается более устойчивое изображение, этикетки не теряют яркости, поэтому их можно использовать для товаров с длительным сроком хранения — например, при помощи термотрансферной печати маркируются книги в магазине «Молодая гвардия». Раньше в этом магазине товар маркировался при помощи термопечати, но так как книги раскупаются в течение длительного периода времени, то руководство решило использовать более надежный способ печати. Что касается самих принтеров, то термоголовка «живет» больше при термотрансферной печати. Все принтеры позволяют изменять размер печатаемой этикетки. Обычно ее ширина составляет - 58 -104 мм. При выборе лучше остановиться на модели, которая печатает на ленте максимальной ширины, так как в будущем может появиться потребность в этикетках большего размера. Работа со штрихкодовым принтером строится таким образом. Принтер устанавливается в подсобном помещении, отпечатывает необходимый тираж этикеток, который автоматически сматывается в рулон, затем оператор вручную маркирует товар. Некоторые магазины приобретают аппликатор — устройство, выполненное в виде этикет-пистолета, с помощью которого этикетки отделяются от клеящей подосновы и наносятся на продукцию. Среди торговых предприятий наиболее популярны принтеры иностранных производителей: CAB (Германия), Citizen, DIGI, Toshiba-TEC (Япония), Datamax, Intermec, Zebra (США), Godex (Тайвань).
Маркировка автоматом В крупных сетях и гипермаркетах для маркировки товара используется автоматический принтер-аппликатор. Это оборудование работает в конвейере с другими машинами, например с упаковщиком. Продукт кладется на конвейер, упаковывается, взвешивается, маркируется. Таким образом, например, можно упаковывать мясо на подложку с вакуумной упаковкой, взвешивать и маркировать колбасу, делать нарезки. «Обычно автоматический принтер-аппликатор устанавливается в подсобных помещениях или распределительных центрах. Но некоторые магазины (например, «Ашан») в целях привлечения покупателей устанавливают это оборудование в торговом зале, рассчитывая на то, что у клиентов появится больше доверия к магазину, если он будет видеть производственные процессы», — рассказывает Владимир ГОРШКОВ. При покупке автоматического принтера-аппликатора основное, что нужно учитывать — чтобы производительность оборудования была одинаковой у всех составляющих конвейера.
Маркировка на складе- К сожалению, многие поставщики так и не научились единообразно маркировать товар, поэтому при поступлении в магазин на него необходимо наносить новый штрихкод. Крупные торговцы пытаются диктовать поставщикам условия по содержанию и расположению этикетки на коробках с товаром. Однако небольшим торговым предприятиям зачастую приходится мириться с тем, как маркируется тара с товаром, и самим находить выход из сложившейся ситуации. Для того, чтобы маркировать продукцию непосредственно на складе, магазину необходим весовой индикатор с печатью. Товар, привозимый поставщком (в случае отсутствия на нем стандартного штрихкода), взвешивается на платформе весов и маркируется. Весы выпускаются разной грузоподъемности — до 30 тонн. Например в «Маркткауфе» используется весовой индикатор для маркировки товара весом до трех тонн. Весовые индикаторы, как правило, имеют достаточно вместимую внутреннюю базу данных и могут запоминать до нескольких десятков параметров того или иного товара (ингредиенты, срок годности и хранения и т.п.). Сам индикатор во избежание возможных механических повреждений находится отдельно от весовой платформы. Такая конструкция позволяет разместить оборудование в удобном для работы оператора месте. Технология маркировки товара развивается достаточно быстро, и оборудование, которое успешно используется для печати штрихкодов в современных супермаркетах, через несколько лет может морально устареть. С расширением применения RFID-технологий в розничной торговле появится необходимость в новых принтерах, способных маркировать товар новыми RFID-метками. Например, компания Wall-Mart уже обязала своих поставщиков снабжать складские упаковки с товаром RFID-этикетками, содержащими информацию о продукции. А пока новая технология в Россию не пришла, компании, специализирующиеся на продаже маркирующего оборудования, активно рекламируют весы и принтеры с дополнительными возможностями. Например, весы с печатью этикеток, оснащаются дополнительной рекламной функцией. Пока товар взвешивается и маркируется, покупателю транслируется бегущая строка рекламного содержания, а в самых современных моделях транслируется рекламный ролик.
Опубликовано: 24 сентября 2004 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|