ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Компания IRIVER провела исследование среди потребителей mp3-плееров
iRiver
|
|
07-06-2004 |
Компания IRIVER, ведущий разработчик и производитель портативных цифровых плееров в мире, поручила компании РОМИР Мониторинг провести первое в России исследование портрета потребителя mp3-плееров В частности, объектом исследования стали социально-демографический профиль потребителя, привычки и покупательские предпочтения, стиль жизни и базовые ценности, а также источники информации о MP3…
✐ место для Вашей рекламы
…плеерах.
Исследование проводилось в начале 2004 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Самаре и представляло собой личные формализованные интервью в местах продаж. Опрос проводился среди реальных (60%) и потенциальных (40%) покупателей MP3 плееров.
Основные факты, полученные в результате исследования:
•IRIVER входит в четверку лидеров рынка цифрового портативного аудио по спонтанной известности вместе с Sony, Panasonic и Samsung
•Брэнды - лидеры по предпочтению потребителей образуют ту же четверку, а вот продукцию компаний Thomson и Philips, несмотря на значительную известность этих брэндов, предпочитают всего 5% и 10% потребителей. Остальные брэнды вызывают интерес менее, чем у 5% потребителей.
•О марке IRIVER чаще, чем в среднем по выборке, осведомлены жители Москвы и Санкт-Петербурга, об LG – в Новосибирске, о Panasonic – в Самаре, о Sony - в Екатеринбурге
•Коэффициент эффективности маркетинговой политики (отношение потребления к известности брэнда) у IRIVER выше (33), чем у Panasonic (26), Sony(25) и Samsung (23)
•Лояльность марке среди пользователей IRIVER составляет 92%
•47% пользователей плееров других марок рассматривают возможность перехода на IRIVER при следующей покупке
•Каждый пятый потребитель делает окончательный выбор марки и модели плеера непосредственно в магазине во время покупки
•25% покупателей IRIVER приняли решение о выборе плеера заранее
•Основным источником информации при выборе плеера в Москве выступают советы знакомых и друзей, в регионах – газеты и журналы
•Средняя частота покупки плееров – 1 раз в год (вне зависимости от типа носителяCD-MP3, flash, hdd)
•Каждый десятый приобретаемый MP3-плеер стоит дороже $200
•Каждый пятый плеер покупается в подарок
•Большинство респондентов, знающих марку IRIVER - это мужчины с уровнем дохода выше среднего
•Основные факторы, влияющие на покупку MP3 плеера - надежность, длительное время работы от батарей, функциональность и компактность
•Женщины выше, чем в среднем, при выборе плеера оценивают такие факторы как «красивый дизайн» и «известность марки»
•Наибольшей популярностью пользуются CD-MP3 плееры (66%), однако существует тенденция к смещению интереса в сторону MP3-плееров на основе flash-памяти и активизация интереса к MP3-плеерам на жестком диске
•В выборе плееров на основе flash-памяти существует тенденция к смещению предпочтений в сторону увеличения объема памяти, наиболее предпочтительный объем памяти для потребителей IRIVER – 256МБ
•У большинства потребителей MP-3 плееров есть сотовый телефон (78%) и домашний настольный компьютер (61%)
•Почти все покупатели mp3-плееров приобретают в качестве дополнительного аксессуара наушники, и почти никто не покупает дополнительные карты flash-памяти
•В сегменте flash- и hdd-плееров индекс предпочтений потребителей у IRIVER в 2 раза выше чем у ближайшего конкурента
•Большинство потребителей предпочитают популярную музыку, однако среди пользователей IRIVER выше, чем в среднем по выборке, процент потребителей, слушающих электронную музыку
•Покупатели IRIVER намного более активные пользователи Интернета, чем в среднем по выборке
Мнение потребителей является для нас главным критерием оценки нашей работы. Кроме того, получив более точную информацию о поведении покупателей и способе принятия ими решений о покупке MP3 плееров, мы надеемся помочь розничным компаниям увеличить коммерческий эффект от операций с продукцией IRIVER.
Информация предоставлена компанией IR- R/Moscow www.iriverrussia.com
Опубликовано: 7 июня 2004 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|