ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Учебный центр REDCENTER стал авторизованным партнером компании NETg
REDCENTER
|
|
02-06-2004 |
Корпорация Thomson NETg, всемирный лидер сектора систем корпоративного обучения и подготовки персонала, и ведущие российские учебные центры REDCENTER, Академия АйТи, и Учебный центр RRC объявили о начале сотрудничества, направленного на продвижение на российском рынке уникального по своему качественному и количественному составу пакета авторизованных программ обучения.
✐ место для Вашей рекламы
Согласно недавно подписанному соглашению о сотрудничестве Thomson NETg предоставил своим российским партерам возможность организации дистанционного обучения по более чем 3000 (!) своих курсов в области информационных технологий, финансов, менеджмента, бизнеса, бизнес-коммуникаций, управленческих навыков и саморазвития. С их появлением российский рынок дистанционного обучения получил новый импульс в своем развитии. Импульс столь же мощный, сколь и долгожданный.
Не секрет, что российское заочное образование, которому еще несколько лет назад пророчили великое будущее, до сих пор значительно отстает по своему качественному уровню от аналогичных форм обучения, получивших признание на Западе. (Как свидетельствуют результаты исследований The Economist Intelligence Unit, Россия все еще занимает 55 место в шкале готовности к внедрению e-learning в мире.) В чем же причина такого положения дел? По мнению большинства экспертов, основным сдерживающим фактором развития отечественного рынка заочного обучения является отсутствие русскоязычного контента для систем дистанционного обучения. Именно поэтому Учебный центр REDCENTER, Академия АйТи и Учебный центр RRC приняли решение о консолидации своих усилий и совместном продвижении на российском рынке дистанционных курсов корпорации Thomson NETg, которая, как подчеркнул ее региональный директор Кейт Таргетт, «более 30 лет является единственной альтернативой международных корпораций всего мира в вопросах организации подготовки и повышения профессиональной квалификации сотрудников».
О предпосылках
Востребованность региональных и ведомственных программ развития персонала «без отрыва от производства» является в России традиционно высокой, что обусловлено, с одной стороны, масштабами страны и неразвитой хозяйственной инфраструктурой, а с другой - интенсивным темпом качественного развития различных отраслей производства и огромным интеллектуальным потенциалом российских специалистов. Достаточно сказать, что по результатам анкетирования УЦ REDCENTER 100% опрошенных заявляют о необходимости внедрения дистанционного обучения в их организациях, из них 30% респондентов утверждают, что в их организациях ведутся работы по развёртыванию системы ДО, а в 10% организаций дистанционное обучение уже используется. Однако, несмотря на это, России до сих пор не удавалось встать на один уровень с западными странами, ушедшими далеко вперед в области разработки и внедрения дистанционных технологий. Это касается практически всех направлений, по которым в данный момент ведется активная работа, включая и создание корпоративных систем дистанционного обучения на основе программно-аппаратных комплексов компаний, и предоставление возможности обучения на сервере провайдера услуг, и перевод существующих курсов в онлайн-формат. А между тем, по прогнозам Gartner, Inc общий объем мирового рынка электронного обучения, составлявший в 1995 году 19 мнл. долларов, к 2005 году может вырасти до 33,6 млдр. долларов, увеличившись в 1770 раз за 10 лет.
Реагируя на имеющийся спрос, лучшие российские центры прилагали и прилагают немало усилий для удовлетворения запросов потребителей своих услуг. На их счету целый ряд крупных проектов создания корпоративных систем дистанционного обучения с разработкой заказных курсов и уникального контента. Примерами таких решений являются проекты в области создания корпоративных систем дистанционного обучения в компаниях ЮКОС, Ростелеком, Капиталъ, в МНС РФ (проекты Академии АйТи); проекты в ЦБ РФ, Государственной Думе Федерального Собрания РФ, МГУ им. М.В. Ломоносова, ОАО «Российские железные дороги» (проекты REDCENTER).
Логичным продолжением этого прогрессивного движения стало решение о сотрудничестве с лидером международного рынка дистанционного обучения, с помощью которого ведущие российские учебные центры намерены реализовать ожидания широкого спектра потребителей своих услуг – как в коммерческом секторе, так и в госорганизациях. По мнению российских участников программы, курсы NETg в России будут востребованы самой широкой аудиторией: начиная от вузов, которые смогут существенно расширить диапазон основных учебных программ и программ переподготовки и повышения квалификации сотрудников, заканчивая крупными коммерческими корпорациями и государственными органами, которые, помимо широкого спектра курсов для технических специалистов и пользователей ПК разного уровня, получат в свое распоряжение бизнес-тренинги, соответствующие принятым в мире стандартам.
Как это будет?
На первом этапе этого уникального для России проекта, партнеры сделают акцент на русскоязычной серии IT-программ и курсов по управлению проектами корпорации Thomson NETg, а также пакете курсов по Microsoft Windows XP. Впоследствии ассортимент программ будет расширен за счёт новых IT-курсов и профессиональных программ подготовки специалистов. Работы по локализации лягут на партнеров Thomson NETg. «Корпорация Thomson NETg с нетерпением ожидает возможности использовать все перспективы, открывающиеся перед ней на Российском рынке, - прокомментировал это событие Кейт Таргетт, региональный директор корпорации Thomson NETg. – Мы очень серьёзно подходим к работе с новыми партнёрами в России по использованию Систем Дистанционного Обучения нашей корпорации в целях повышения уровня подготовки сотрудников российских компаний, повышения конкурентоспособности фирм и ускорения темпов роста российской экономики. Опираясь на свой опыт развития рынка образовательных систем в других странах, мы рассчитываем на долгосрочные перспективы нашей деятельности в России».
Эту уверенность подкрепляют и данные российских экспертов, которые оценивают рынок дистанционного обучения в России как весьма перспективный, Так, по прогнозам Академии АйТи, эффективное комбинирование традиционных видов образования и новейшие разработки в сфере ИТ позволят рынку дистанционного обучения занять не менее 30% от общего объема обучения. В абсолютных цифрах объем рынка ДО составит к 2005 году от 5 млн. долларов и выше. Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что России вполне по силам выйти в лидеры по объемам e-leaning, благодаря сочетанию огромного спроса на альтернативные способы обучения и возможности перенять наиболее удачный опыт иностранных компаний. Тем более что для его восприятия есть все условия — готовность предприятий, наличие поставщиков и уровень развития рынка ИТ-образования в целом.
Опубликовано: 2 июня 2004 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|