ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Консалтинговый рынок Сибири продолжает расти: тенденции и лидеры
Форус
|
|
13-05-2004 |
По результатам рейтинга крупнейших консалтинговых компаний Сибирского региона за 2003 год, проведенного аналитическим центром "Эксперт-Регион", группа компаний «Форус» (http://www.forus.ru) в общем зачете занимает второе место http://www.expert.ru/expert/ratings/consult/04-10-24i/ireit-t1.h- tm.
✐ место для Вашей рекламы
Усиление концентрации на рынке консалтинга Сибири проявилось в увеличении доли тройки лидирующих компаний, которые заняли почти половину рынка. В категории «Информационные технологии – управленческий консалтинг» группа компаний «Форус» стала абсолютным лидером http://www.expert.ru/expert/ratings/consult/04-10-24i/iry22.htm.- Сергей Цодиков, генеральный директор группы компаний, прокомментировал тенденции изменения в конкурентной среде на сибирском рынке консалтинговых услуг в интервью журналу «Эксперт-Сибирь».
- Сергей Давыдович, чувствовалось ли в 2003 году усиление конкуренции по консалтингу в области информационных технологий? - Да, конечно. ИT-компании ощущают, что недостаточно предложить рынку только технологические услуги, ведь софт служит для решения бизнес-проблем. Например, в комплексе услуг появляется стадия подготовки предприятия к внедрению определенной информационной системы. Это качественно иная работа, чем та, к которой привыкли IT-компании. Немногие из них могут обеспечить высокий уровень как информационно-технологических, так и консалтинговых услуг. - Насколько активны в регионе московские компании? - Они достаточно легко вошли в регион: раньше спрос в основном предъявлялся со стороны филиалов столичных холдингов федерального масштаба, расположенных в Сибири. Схема проста - решения в таких компаниях принимаются централизованно, а затем доводятся до представительств. Поэтому московские компании доминируют в секторе крупных предприятий. В то же время они слабо представлены в секторе средних предприятий, по нашим оценкам - не более 10% рынка. - А что заставляет местный бизнес обращаться к московским консул- ьтантам? - Прежде всего большое значение имеет их опыт. Качественные консалтинговые услуги может предоставить фирма, успешно осуществившая хотя бы несколько проектов. К таким компаниям, на деле доказавшим свой профессионализм, появляется доверие. За это клиентам приходится хорошо платить: московские цены на услуги могут превышать региональные в четыре раза. Присутствие столичных консультантов в регионе и растущий спрос со стороны предприятий подстегивают темпы развития местных консалтинговых к- омпаний. - Изменилась ли структура спроса на региональном рынке? - Отличительной особенностью 2003 года стало формирование как клиента звена средних компаний. Если в 2002-м проекты для таких фирм были единичными, то в минувшем году средний сектор начинает осознавать потребность в консалтинговых услугах или по крайней мере обсуждать возможность применения новых методик. Причина - появление внешнего давления: возрастающая конкуренция со стороны столичных компаний, выходящих в регион. Чтобы захватить или удержать лидерские позиции, местный бизнес должен системно решать вопросы повышения эффективности работы.
Более подробно с результатами рейтинга можно ознакомиться на сайте http://www.expert.ru/expert/ratings/consult/04-10-24i/i24-01.htm- .
Опубликовано: 13 мая 2004 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|