ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
QNX - первый производитель ОСРВ, реализовавший собственную поддержку 3D-графики
SWD Software
|
|
23-02-2004 |
EMBEDDED WORLD (Нюрнберг, Германия), 17 февраля, 2004 - традиционно только настольные операционные системы имели поддержку 3D графики, в связи с чем создавать трехмерные пользовательские интерфейсы на встраиваемых устройствах было либо сложно, либо невозможно. Но теперь ситуация изменилась благодаря новой технологии предварительно продемонстрированной сегодня QNX.
✐ место для Вашей рекламы
С выпуском ОСРВ QNX Neutrino версии 6.3, QNX становится первым производителем ОСРВ, реализовавшим собственную поддержку 3D-графики и многослойные пользовательские интерфейсы. Эта интегрированная поддержка не только помогает разработчикам встраиваемых систем ускорить процесс разработки, но и в отличие от других предложений на рынке, позволяет избежать дополнительных расходов и трудностей, возникающих при интеграции программных продуктов 3D-графики, приобретаемых у третьих лиц.
Поддержка 3D в QNX оптимизирована для автомобильных навигационных систем, АСУТП, медицинского оборудования и других критических встраиваемых устройств и может быть использована либо вместе с оконной системой, либо без нее, что предоставляет разработчикам возможность гибко управлять выделением памяти. Кроме того, она основана на библиотеке Mesa 3D, являющейся реализацией стандарта OpenGL с открытым кодом, и позволяет разработчикам использовать весь обширный опыт, накопленный разработчиками в данной области, а также исходные коды.
Реализация библиотеки в QNX спроектирована с учетом потребности в высокой производительности и использует механизмы буферизации для получения ровной, немерцающей анимации. Она так же использует графический сопроцессор видеокарты для обеспечения аппаратно ускоренного альфа-сопряжения для трех- и двухмерной графики. Обычные реализации предоставляют это ускорение только для трехмерной графики.
Эта предельно гибкая реализация библиотеки способна просчитывать и строить графические 2D/3D объекты напрямую на различных элементах, включая окна, элементы управления пользовательским интерфейсом, аппаратное обеспечение и слои. Таким образом, разработчики могут интегрировать несколько 2D и 3D дисплеев в один динамический интерфейс пользователя. Например, используя аппаратное обеспечение с поддержкой слоев, разработчик может без каких-либо задержек в производительности сочетать оба слоя, один из которых будет отображать кнопки меню, а другой - перемещающуюся трехмерную карту.
"Разработчики встраиваемых систем смогут создавать 2D и 3D интерфейсы, более привлекательные и динамичные, и во многих случаях, более полезные, чем обыкновенные текстовые или двухмерные графические дисплеи", - сказал Даррин Фрай (Darrin Fry), менеджер отдела графических интерфейсов компании QNX Software Systems. "Более того, они могут сочетать эти возможности с исключительной надежностью ОСРВ QNX Neutrino, операционной системы, изначально спроектированной для беспрерывно работающих встраиваемых систем".
Поддержка нескольких дисплеев
На Embedded World QNX также приоткрыл информацию о поддержке нескольких дисплеев. Во-первых, будет поддерживаться использование нескольких мониторов для одного адаптера с отображением отдельного вида каждым из них. Этот подход позволяет избежать расходов, связанных с использованием нескольких адаптеров, что существенно для производителей информационно-развлекательных автомобильных систем. Во-вторых, несколько мониторов могут отображать один и тот же вид, повышая практичность и удобство различных систем, в том числе АСУТП.
QNX также продемонстрировала новый интернет-обозреватель QNX VoyagerTM 2 web browser, который обеспечивает полнофункциональный доступ к Web на дисплее практически любого размера. Масштабируемый интернет-обозреватель QNX Voyager 2 основан на технологии Netfront от ACCESS и поддерживает последние стандарты технологий HTML 4, XHTML, SSL, WAP и WML, а также динамический рендеринг содержимого страницы для очень маленьких дисплеев.
Все три технологии: API для 3D графики, поддержка нескольких дисплеев и интернет-обозреватель Voyager 2 совместимы с собственной оконной системой ОСРВ QNX Neutrino - Photon microGUI, основанной на инновационной микроядерной архитектуре. Photon microGUI является компактным, удобным мультимедийным каркасом и поддерживает многоязычные интерфейсы.
Доступность
Все новые функциональные возможности будут поддерживаться в комплекте QNX Momentics 6.3, выпуск которого намечен на второй квартал 2004 года.
Опубликовано: 23 февраля 2004 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|