ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
ВРЕМЯ ПОДСЧИТЫВАТЬ ЭФФЕКТ ОТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УЖЕ НАСТУПИЛО
ОТР
|
|
30-01-2004 |
Тема ИТ-Стратегии в последнее время стала весьма актуальной как в бзинес-среде, так и на страницах деловых и специализированных СМИ. Времена, когда на предприятии никто не считал экономический эффект от внедрения ИТ, уже прошли. Сегодня, любые инвестиции в High-Tech должны себя окупать и работать исключительно на бизнес, принося прибыль.
✐ место для Вашей рекламы
Банковский бизнес весьма специфичен и во многом отличается от других видов бизнеса. Специфика этого бизнеса отражается и на ИТ.
Что такое ИТ-Стратегия? Как выработать правильную ИТ-Стратегию, которая будет хорошей поддержкой развитию основного бизнесу? Этим вопросам была посвящена пресс-конференция "ИТ-Стратегия в российском банке. Опыт сотрудничества Компании ОТР и НОМОС-Банка".
Как отметил Александр Ройко, вице-президент "НОМОС-Банка", "раньше, развитие ИТ в банке носило хаотичный характер, и было не вполне ясно, как рост расходов ИТ отражался на эффективности их использования".
Это обстоятельство заставило руководство Банка в начале прошлого года провести аудит всех информационных систем в банке, с целью выработки наиболее оптимального решения в области ИТ. Так у "НОМОС-Банка" появилась ИТ-стратегия, которая была написана совместно с Компанией ОТР. Дмитрий Рыбаков, вице-президент ОТР: "Нами, совместно с сотрудниками банка были описаны все бизнес-процессы, а также было проанализировано программное и аппаратное обеспечение. В ходе работ были выработаны рекомендации по реорганизации ИТ-службы, составлена перспективная архитектура информационных систем, а также составлены планы и бюджеты по конкретным ИТ-проектам, реализующим перспективную архитектуру".
В настоящее время, по словам Александр Ройко, "банк уже начал использовать выводы из исследования, которое было проведено Компанией ОТР. В бюджете заложены средства на создание интегрирующего решения и хранилища данных. В будущем, мы планируем внедрение CRM-решения SalesLogix, расширится функционал ПО "Диасофт". Часть работ банк будет выполнять самостоятельно, часть отдаст на аутсорсинг".
Выбор сторонней компании для создания такого документа был закономерен и оправдан. По словам Директора Департамента ИТ НОМОС-Банка Олега Семенова, собственный взгляд ИТ-специалистов несколько "замылен" и замкнут на повседневных проблемах. В тоже время, внешняя компания может дать более объективную оценку состояния ИТ и предложить наиболее оптимальное решение.
По мнению Константина Маркелова, Директора Департамента по работе с клиентами Компании ОТР, "бизнес претерпел значительные изменения. Если раньше, банки, обращаясь к сторонним компаниям задавали вопрос "Мы хотим сменить свою АБС. Посоветуйте, какую систему нам выбрать?", то сегодня, все чаще банкиры задают вопрос "Мы хотим развивать свой бизнес. Что нам для этого необходимо сделать в области ИТ".
В этом году, бюджет ИТ-подразделения НОМОС-Банка был увеличен по сравнению с 2003 годом на $450 тыс. и составляет сегодня $2,4 млн. Из этой суммы, половина средств идет на техническую поддержку, четверть выделена на развитие инфраструктуры (покупка дополнительных лицензий на ПО и аппаратного обеспечения) и четверть на стратегические вложения в ИТ.
Опубликовано: 30 января 2004 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|