ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Новые шаги в развитии ИТ Сервис-менеджмента в России
IT Expert
|
|
19-12-2003 |
15 декабря в отеле «Марриот-Тверская» состоялась пресс-конференция, посвященная публикации первой в России книги в области ИТ Сервис-менеджмента и другим проектам компании IT Expert, направленным на развитие данного подхода.
✐ место для Вашей рекламы
Компания IT Expert завершила очередной проект – публикацию книги "Введение в ИТ Сервис-менеджмент". Эта книга стала первым изданием в России на эту тему.
Несмотря на развитие ИТ Сервис-менеджмента на протяжении последних шести лет и роста числа специалистов в данной области, в России отсутствовали какие-либо издания по тематике ITSM . Это обстоятельство, несомненно, вызывало значительные трудности в развитии подхода, получении знаний российскими специалистами и применении их на практике. Книга, опубликованная компанией IT Expert, позволяет сделать существенный шаг в решении этой проблемы. Теперь передовой мировой опыт в области ITSM будет доступен в виде книг и для российской аудитории.
Первое издание "IT Service Management. An Introduction” («Введение в ИТ Сервис-менеджмент») было опубликовано в апреле 1999 года Форумом itSMF в Нидерландах. Тираж составил 18000 экземпляров, что превзошло всеобщие ожидания. Обновленное издание, составленное совместно с усилиями членов Международного Форума было опубликовано в 2002 году. Книга «Введение в ИТ Сервис-менеджмент» является русскоязычной версией этого издания.
Книга, предлагаемая вашему вниманию, рассказывает об основах ИТ Сервис-менеджмента, структурированного подхода, позволяющего сделать эффективной работу департамента ИТ. Этот подход стал стандартом де-факто в мире для формирования ИТ-службы как современного бизнес-подразделения, то есть департамента, постоянно ориентированного на потребности пользователей, нацеленного на решение изменяющихся задач при сохранении прозрачности для руководства с точки зрения достигнутого уровня качества и используемых ресурсов. Опыт показывает, что рассматриваемые принципы организации деятельности ИТ актуальны как для небольших, так и для крупных компаний и не зависят от того, передается ли сопровождение ИТ на аутсорсинг или организуется внутренними силами.
В работе над книгой приняли активное участие представители компаний, которые одними из первых в России использовали подход ИТ Сервис-менеджмента в своей деятельности. Среди них Хлызов А.Г., Левин А.В. и Аксенов В.Ю. (Департамент ИТ Сбербанка РФ), Баринов И.И. (Департамент ИТ АО"Вымпелком") и Крачун Н.В. ("Чупа-Чупс" в России). Значительный вклад в издание книги внес Григорьев М.А. и Левинсон А.Б., возглавлявший работу редакторского коллектива.
"Качественно работающий ИТ-департамент - это задача, ставшая актуальной для многих российских компаний. Выход книги на русском языке ускорит процесс знакомства российских ИТ-руководителей и специалистов с передовым опытом и практикой в области ITSM и окажет необходимую поддержку при использовании подхода в своих организациях. Эта книга содержит большое количество рекомендаций, позволяющих компаниям самим начать выполнять ITSM-проекты в своих коллективах. Ее успех в мире не случаен и я надеюсь, что она внесет вклад в развитие российского ИТ-рынка", - прокомментировал публикацию книги Михаил Потоцкий, Главный редактор русской версии и Управляющий партнер компании IT Expert.
Другими проектами компании IT Expert в области ITSM являются: Информационный портал – www.itsmportal.ru и «Круглый стол IT Expert».
Главная цель создания портала - информирование о последних событиях, происходящих в России и в мире, в области ITSM и других современных подходах в области менеджмента. Портал содержит новости, информацию о концепциях управления ИТ, адреса и ссылки на дополнительные материалы и литературу по данной тематике. ИТ Сервис-менеджмент является не единственной областью, освещаемой на страницах портала. Вопросы стандарта COBIT , различных подходов по управлению качеством, используемых программных средств также находят свое отражение.
Важной особенностью портала является его нацеленность на информирование читателей обо всех новостях, происходящих в России и мире в области ITSM и менеджмента ИТ в целом. Открытие ITSM портала позволит российским руководителям и специалистам получать точную и своевременную информацию в области современных методов управления ИТ и послужит дополнительным стимулом для развития ИТ Сервис-менеджмента в России.
С осени 2003 года компания IT Expert проводит регулярные встречи ИТ-специалистов под названием "Круглый стол IT Expert". Целью организации круглого стола явилось установление диалога между российскими компаниями и формирование сообщества российских ИТ-менеджеров, использующих современные методы управления. Появление такого диалога было ключевым фактором успеха ИТ Сервис-менеджмента в Европе, так как именно он позволил организовать обмен опытом и осуждение наиболее острых проблем, стоящих в этой области.
К участию в «Круглом столе IT Expert» приглашаются все ИТ-специалисты, знакомые с основами ITSM, то есть прошедшие обучение на любых курсах по ИТ Сервис-менеджменту или познакомившиеся с Библиотекой ITIL самостоятельно и сдавшие экзамен «Основы ITIL».
К настоящему времени участие а работе «Круглого стола IT Expert» приняли представители более чем 30-ти ведущих российских и зарубежных компаний, таких как: «Вымпелком», Сбербанк России, Microsoft, ТД «Перекресток», ТК «Эльдорадо», Компания «Мир», Мебельный комбинат «Шатура», «Метро», ЗАО «Верофарм», АБН АМРО Банк, «Инком-недвижимость», «Мери Кей», «Щелковский витаминный завод», Европейский расчетный банк и другие.
По мнению участников Круглого стола, такие встречи полезны российским ИТ-специалистам для обмена опытом по развивающимся в нашей стране направлениям Сервис-менеджмент и управление проектами.
«Мы надеемся, что эти проекты позволят руководителям быть в курсе всего нового, что появляется в области ИТ Сервис-менеджмента, послужат объединению ИТ-профессионалов и вместе с другими услугами компании помогут им создать современный ИТ-департамент, отвечающий задачам нашего времени», - прокомментировал создание портала и открытие «Круглого стола IT Expert» Михаил Потоцкий, управляющий партнер компании IT Expe- rt.
О Библиотеке ITIL.
В 80-х годах Центральное агентство по вычислительной технике и телекоммуникациям правительства Великобритании (Central Computer and Telecommunication Agency - CCTA) получило указание разработать принципы эффективного и рентабельного использования ИТ-ресурсов в государственных учреждениях страны. Целью данной кампании была разработка единого подхода, не зависящего от поставщика услуг. Результатом усилий явилась Библиотека передового опыта организации ИТ (IT Infrastructure Library - ITIL), которая выросла из собрания лучших методов, существовавших в индустрии ИТ. В настоящее время Библиотека ITIL представляет подробное описание наиболее важных видов деятельности в работе ИТ, а также перечень сфер ответственности, задач и процедур, которые могут быть адаптированы для любой конкретной организации.
Компания «IT Expert» специализируется на предоставлении консалтинговых услуг и проведении специализированных курсов в области ИТ Сервис-менеджмента (ITSM) и Управления проектами.
В настоящее время компания предлагает следующие услуги:
o Выполнение проектов по внедрению решений ИТ Сервис-менеджмента в организациях, консультации по использованию подходов ITSM; o Консультации в области управления проектами, построение корпоративных систем управления проектами, управление проектами - Заказчика; o Консультации по экономическим и бизнес-аспектам использования ИТ в современных компаниях; o Обучение в области управления проектами и ИТ Сервис-менеджмента.
Компания «IT Expert» работает в партнерстве с крупнейшими мировыми организациями – лидерами рынка в этой области, такими как «Pink Roccade», «Project Management Institute» (PMI) и др. и сочетает существующие передовые подходы в мире и в России.
Контактная информа- ция: Кирьянова Наталия Менеджер по маркетингу Тел.: +7 (095) 926-55-33, 488-80-82, 508-74-44 e-mail: n.kiryanova@itexpert.ru www.itexpert.ru
Опубликовано: 19 декабря 2003 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|