ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Подведены октябрьские итоги ежемесячного исследования потребительских предпочтений жителей столицы по товарной категории «ноутбуки». Исследование проводит торговая сеть «Белый ветер» на основе собственных данных о продажах.
✐ место для Вашей рекламы
Результаты октября наглядно демонстрируют существующие рыночные тенденции: ужесточение конкуренции, связанное с появлением новых игроков и перераспределение долей рынка в пользу более активных брендов. Сохраняют лидерство Roverbook (26,23%) и Toshiba (21,02%). Оба производителя по сравнению с сентябрем существенно уменьшили свою долю в общем объеме продаж - на 10,03% и 7,88%, соответственно. Очередной шаг к вершине рейтинга осуществил российский бренд iRU, популярность которого, по сравнению с сентябрем выросла на 5,73% и теперь составляет 15,33%. Следом за тремя лидерами, сократив сентябрьский отрыв, вплотную следуют Fujitsu / Fujitsu Siemens (7,69%), DELL (7,26%), и Acer (6,84%). С небольшим отставанием от них идут Samsung (4,35%) и Hewlett-Packard (4,29%). В связи с полным отсутствием маркетинговой поддержки производителя, продолжают падать продажи портативных ПК от Sony - в октябре на этот бренд пришлось всего 3,55% от общего числа продаж. Новичок нашего исследования Asus в октябре оттянул на себя 3,02%. На Compaq, пользующийся большой популярностью на корпоративном рынке, в розницу пришлось только 0,21%.
Как и в сентябре, лидируют продажи ноутбуков на базе Pentium IV с результатом 41,51% от общего объема. Более чем на 10% отстает Celeron (31,42%). Pentium M (Centrino) уверенно завоевывает рынок с результатом 24,63%. Только 2,02% приходится на ноутбуки на базе VIA С3 (2,02%).
В октябре возросла популярность ноутбуков с 15’’матрицей, что сократило разрыв с лидирующими в продажах ноутбуками с 14'' дисплеями, с результатом 34,08% и 38,11% соответственно. Спрос на ноутбуки с большими экранами (более 15’’) вдвое превысил интерес потребителей к миниатюрным моделям (менее 13’’) - 17,83%, против 8,07%. Таким образом, популярность 13’’- экранных матриц осталась на сентябрьском уровне, а экраны с диагональю более 15’’ выросли в продажах на 8,26%. Данный скачек объясняется выходом на рынок ноутбуков с 17’’ экранной матрицей.
Большинство потребителей по-прежнему отдают предпочтение недорогим функциональным моделям в ценовом диапазоне от 1000-1500 долларов (32,63%). На второй позиции рейтинга популярности портативные компьютеры эконом-класса стоимостью ниже 1000 долларов - 25,44%. Третье место за ноутбуками по цене от 1500 до 2000 долларов (22,93%); на дорогие модели (дороже 2000 долларов) пришлось 19% от общего числа продаж.
Возросшая активность зарубежных и отечественных производителей оказывает положительное влияние на рынок в целом. Усиление конкуренции заставляет искать дополнительные преимущества и прибегать к оригинальным методам стимулирования продаж. В частности, компания Acer в октябре запустила акцию «Лучшая покупка», по условиям которой, портативный компьютер Acer можно приобрести на $30 дешевле, чем ноутбуки любых других производителей в аналогичных конфигурациях. Это существенно подогрело интерес к ноутбукам Acer и вызвало временный дефицит ряда моделей.
«Октябрьская конкурентная борьба еще больше оживила рынок ноутбуков, что позитивно отразилось на наших продажах. Мы подвели предварительные итоги введения интересной для потребителей программы кредитования «10-10-10». Результаты превзошли ожидания: объемы реализации ноутбуков, участвующих в программе, возросли на 35%», – отмечает директор по маркетингу торговой сети «Белый ветер» Борис Омельницкий.
Контактное лицо: Пьянова Ольга PR-менеджер Тел. (095) 730-30-75 доб. 122 pr@whitewind.ru
Информация о торговой сети "Белый ветер" "Белый Ветер" - признанный лидер и новатор российского компьютерного бизнеса. Крупнейшая компьютерная розничная сеть активно пропагандирует высокий уровень обслуживания клиентов, который строится на профессионализме продавцов-консультантов, широком ассортименте предлагаемых товаров и комплексе услуг по сервисному обслуживанию техники. Качественный товар, гарантийные обязательства, дисконтные программы и регулярные маркетинговые акции – непременные составляющие бизнеса торговой сети "Белый ветер". Дополнительные службы и сервисы: - интернет-магазин Whitewind.ru: весь ассортимент на складе, оперативная бесплатная доставка по Москве от 2 до 24 часов, все формы оплаты; - "скорая компьютерная помощь" - выезд специалистов в удобное для клиента время; - информационная компьютерная служба по тел. 730-30-30: технические консультации и оформление покупок по телефону, бесплатная доставка по Москве; - компьютерные клуб "Белый Ветер": специальные акции, цены и ассортимент бесплатных дополнительных услуг для владельцев клубных карт. Все магазины торговой сети "Белый Ветер" находятся в непосредственной близости к станциям метро и располагают удобными подъездными путями и пешеходными зонами. "Белый Ветер" занимает лидирующие позиции в российских и зарубежных рейтингах компьютерной индустрии страны и неоднократно удостаивался национальной награды "За вклад в развитие информационных технологий России".
Опубликовано: 28 ноября 2003 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|