РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Автоматизация управления Концерна «КАЛИНА»

КОРУС АКС
      26-11-2003
 

Осенью 2003 г. в парфюмерно-косметическом Концерне «КАЛИНА» были введены в промышленную эксплуатацию несколько основных подсистем, автоматизирующих работу предприятия и обеспечивающих доступ к актуальной информации о производственно-финансовой ситуации на каждом рабочем месте. В опытную эксплуатацию отдельные подсистемы вводились с 2001 года.

✐  место для Вашей рекламы

Концерн «КАЛИНА» и поставщик решения, компания «КОРУС АКС», входящая в состав ИТ-холдинга «КОРУС», авторизованный партнер Microsoft Business Solutions, продолжают сотрудничество. Концерн «КАЛИНА» - известный в России и за рубежом производитель косметики, парфюмерии и бытовой химии. Ранее позиционировавшийся под названием «Уральские Самоцветы», в 1999 году этот завод был переименован в ОАО «Концерн «КАЛИНА». В октябре 1996 Тимур Горяев был назначен Генеральным директором. Признанный деловым еженедельником «Компания» Лучшим менеджером России 2001 в номинации «Промышленный сектор», единственный управленец парфюмерно-косметической отрасли, удостоившийся этого звания, Тимур Горяев также возглавил рейтинг. ведущих менеджеров России, составленный журналом “Эксперт” № 36 от 1.10.01. Прогрессивный стиль управления, применение новейших технологий определили высокую динамику развития Концерна КАЛИНА» - за 7 лет региональное предприятие стало лидером рынка, крупнейшим производителем парфюмерно-косметической продукции в России, неоднократным победителем, призером и лауреатом престижных российских и международных премий и специализированных выставок ( www.kalina.org). На сегодняшний день предприятие обладает оборудованием, соответствующим самым строгим международным стандартам, и одной из самых современных в России производственных баз. В состав Концерна “КАЛИНА” входят 2 предприятия в Екатеринбурге, Омский завод синтетических моющих средств, ООО "Новопласт", дочернее предприятие "Паллада Восток" (Узбекистан), АООТ "Лола атир Упа" (Узбекистан), дочерние предприятия "Торжок" (Украина), "Паллада-Украина" (Украина), Kalina Overseas Holding B. V. (Нидерланды) Сегодня на предприятиях, входящих в состав Концерна, работают около 7500 человек, 17,84% акций Концерна принадлежит ЕБРР. Региональная торговая сеть концерна в России и странах СНГ состоит из 184 компаний-дилеров. В конце 90-х уровень автоматизации перестал соответствовать быстрорастущим потребностям информационного обслуживания Концерна: «Есть несколько причин того, что мы решили внедрять новую систему, - поясняет финансовый директор Концерна «КАЛИНА», Петров Александр Юрьевич. - Первая: по мере роста организации продаж и производства повышаются требования к их адекватному информационному обеспечению, а старые системы, которые используются в разных подразделениях, не справляются с информационной поддержкой изменённой структуры продаж и производства. Второй, не менее важный, вопрос - это получение адекватной и своевременной информации в оперативном режиме необходимых аналитических данных о состоянии производства и продаж. И третья причина – экономия на затратах. С нашей точки зрения внедрение информационной системы позволяет освободить какую-то часть персонала и снизить затраты по некоторым статьям. Просто есть задачи, которые не могут быть решены, даже если принять на работу 100 человек». Новая система предназначалась для решения стратегических задач Концерна: поддержки учетной политики и выбранных методологий планирования, управления всеми ресурсами, создания единого поля учетно-аналитической информации, оперативного финансового анализа и контроля выполнения плана доходов и расходов, повышения достоверности и оперативности учетно-аналитической информации о состоянии производства и продаж, снижения затрат на планирование, управление и анализ деятельности. В начале 2000 года Концерном «КАЛИНА» был объявлен тендер на разработку и внедрение корпоративной информационной системы. В конкурсе приняли участие 7 системных интеграторов из Екатеринбурга, Челябинска, Москвы и Петербурга. Предпочтение было отдано екатеринбургской компании «КОРУС АКС», предложившей создать систему управления предприятием на базе решений Microsoft Business Solutions. Работы велись с осени 2000 г. Система была разбита на несколько подсистем, порядок внедрения которых был определен приоритетностью бизнес-процессов, подлежащих автоматизации. Работы по внедрению каждой из подсистем также были разбиты на несколько этапов: предпроектное обследование, написание технических и регламентирующих документов, создание прототипа подсистемы, опытная эксплуатация и внедрение. В рамках системы предполагалось автоматизировать управление сбытом готовой продукции, материально-техническим снабжением, производством, управление финансами, в том числе планирование и контроль исполнения бюджетов, управление финансовыми потоками, учетно-аналитическую политику, бухгалтерский учет. Известная в деловых кругах требовательность Концерна «КАЛИНА» определила сроки и особую тщательность выполнения работ. В работах принимало участие большинство менеджеров высшего и среднего звена Концерна, более 10 специалистов департамента Корпоративных Информационных Систем компании «КОРУС АКС», большая часть которых сертифицирована компанией Microsoft Business Solutions. В процессе внедрения возникали трудности: учёт отраслевой специфики, изменения приоритетов автоматизации, необходимость автоматизации других бизнес-процессов, осознание значимости системы оказали существенное влияние на работы. - «Трудности при внедрении стандартные. КИС предъявляет очень высокие требования к качеству информации, к её непротиворечивости, к организации бизнес-процессов» - комментирует Александр Юрьевич Петров. Максимальная эффективность сотрудничества была достигнута благодаря возможности постоянного оперативного взаимодействия руководства и сотрудников обеих компаний. В рамках проекта были запущены в промышленную эксплуатацию подсистемы, которые позволили автоматизировать управление материально-техническим снабжением, сбытом, подготовкой производства, планированием производства, бухгалтерией. В рамках управления сбытом реализована подсистема «Управление цепочками поставок готовой продукции» Web Supply Chain Management (Web SCM). В подсистеме для удаленных складов хранения готовой продукции предусмотрена возможность управления товарными запасами в режиме реального времени через сеть Internet. Более 150 контрагентов Концерна «КАЛИНА» уже работают в этой подсистеме. Для реализации последней подсистемы было разработано специализированное Интренет-приложение Web Customer Self-Service (Web CSS). Отдельного внимания заслуживает уникальная разработка распределенной базы данных. Проблема устойчивости системы к увеличению объема информации – традиционна, и рано или поздно с ней сталкиваются все. Мастерство разработчика и поставщика решений определяется умением предусмотреть развитие системы и учесть возможные причины сбоев или снижения эффективности ее работы, предложить методы повышения устойчивости. Предугадать и принять меры, управлять рисками – это и есть искусство, в этом и состоит изящество эксклюзивных решений. При работе с системой порождается масса оперативной информации, хранение которой неоправданно, поскольку ее значимость для аналитических и управленческих решений несоизмерима с издержками на ее обработку. Целью создания распределенной базы данных было стабилизировать рост объема информации за счет выборочного удаления сведений прошлых периодов и обеспечить функционирование подситемы «Сбыт» в случае отказа прочих подсистем. Распределение данных, обмен и синхронизация происходят на программно-аппаратном уровне, что не нарушает саму идеологию интегрированных систем класса ERP, предполагающую консолидацию информации. Однако, пользователи системы имеют доступ ко всей необходимой им информации. Для создания такой базы данных в Концерне использовалась платформа Oracle 9i Enterprise Edition Realise 9.2.0.4.0. В России пока нет аналогичных разработок. Создание и эксплуатирование базы данных в промышленных объемах и с высокой степенью надежности на этой платформе - не только показатель высокой компетенции поставщика решений, но в большей степени гарантия отказоустойчивости всей системы для заказчика. Специалистами компании «КОРУС АКС» были также созданы другие уникальные решения, учитывающие особенности предприятия и реализующие специфические многофакторные модели управления, используемые на предприятие: · Реализация в системе модели многовекторного ценообразования, неоднократно отмечавшейся в прессе как уникальный и весьма эффективный инструментарий, применяемый Концерном «КАЛИНА» · Интеграция системы управления Концерном «КАЛИНА» с системами «Клиент – банк». · Реализация ведения всех товаров в «технологических» и «фирменных» наименованиях для различных групп пользователей, с автоматическим пересчетом в зависимости от выполняемых функций по расчетам производства и ведению рецептур выпускаемых товаров.- · Реализация модели учета различных категорий потерь и их влияния при расчетах потребностей сырья для закупки и для произв- одства. На текущий момент система может быть характеризована следующими показателями: в системе работает более 400 пользователей, пользовательские терминалы расположены в Екатеринбурге и Омске, архитектура системы предполагает дальнейшее подключение территориально удаленных дочерних предприятий Концерна, общий объем информации, обрабатываемой и хранимой в системе более 40 Гб, система работает на платформе Oracle 9i релиз 9.2.0.4.0 под LINUX SuSE 8.0 professional, количество суточных транзакций, обрабатываемых системой более 1 000000. Внедрение в Концерне «КАЛИНА» компанией «КОРУС АКС» новой системы управления, учитывающей отраслевую и территориально-организационную специфику, на базе продуктов Microsoft Business Solutions, обеспечило менеджерам высшего и среднего звена Концерна своевременный доступ к достоверной и актуальной производственно-финансовой информации, необходимой для обоснованности и оперативности принятия управленческих решений в конкретной ситуации. Возросла производительность, значительно повысилась эффективность сбыта готовой продукции, снизилось влияние человеческого фактора на производстве, что создает предприятию дополнительные преимущества в конкурентной борьбе на международном рынке косметической продукции.

-

Опубликовано: 26 ноября 2003 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет