ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
На проходившей с 30 сентября по 4 октября ежегодной выставке «Софтул» состоялся очный этап соревнований в области информационных технологий «Софтулийские Игры».
✐ место для Вашей рекламы
Впервые блицтурниры проводились в начале октября 1993 года. Это было очень неспокойное время, недалеко от павильона в Останкинском телецентре шла стрельба. Но несмотря на это печальное обстоятельство, начало оказалось бодрым — многие люди пришли на выставку и приняли участие в Софтулийских Играх. С тех пор Игры ежегодно собирают множество участников, и нынешние блицы — не исключение. Конечно, сегодняшние конкурсы значительно отличаются от вчерашних. Соревнования начинались как чисто программистские, а сейчас задания в большей степени ориентированы на профессиональных пользователей. Как обычно, большинство конкурсантов — молодежь (средний возраст участников составил 21 год). Но не остаются в стороне и школьники (самому младшему из которых было 12 лет), и умудренные опытом профессионалы (старшему из них исполнилось 46 лет).
Технический спонсор блицтурниров-2003, компания «ВЕЛЕС-дата. Компьютерный центр», оборудовала для участников 8 рабочих мест. Миниатюрные нарядные системные блоки компьютеров «СМ Мини» не только обеспечили комфортные условия для участников конкурсов, но и вызвали большой интерес у всех посетителей выставки. «Наша компания решила стать техническим спонсором Софтулийских Игр, потому что как российский производитель мы заинтересованы в развитии российского IT-рынка и поддержании интереса к информационным технологиям со стороны подрастающего поколения. Молодежь с интересом и вниманием относится к всевозможным новинкам, поэтому мы предложили для организации рабочих мест наш новый продукт — «СМ Мини». Во время проведения конкурсов мы наблюдали, с каким увлечением молодые люди работают с вычислительной техникой, демонстрируют свои способности и реализуют собственные идеи. С другой стороны, использование «СМ Мини» при проведении конкурсов позволило и нам понять возможности, преимущества и сферу применения нашего нового продукта. Думаю, что на следующий год мы предложим новое оригинальное и нестандартное решение для проведения Софтулийских игр», — сказал Михаил Зеленфройнд, руководитель отдела маркетинга компании «ВЕЛЕС-дата. Компьютерный центр».
Игры открыл конкурс, организованный Московским детским клубом «Компьютер» и компанией ParallelGraphics, которые предложили участникам продемонстрировать дизайнерские способности. Задание заключалось в конструировании трехмерного помещения и создании его интерьера в пакете Outline 3D (все желающие могут попрактиковаться в этом на сайте http://www.outline3d.com/). Относительная простота с точки зрения технологических требований к участникам уравновешивалась творческой сложностью. Тем не менее, интересные решения были у многих участников, и оценить работы была непросто. Победителем был признан Андрей Бакрадзе, студент ИМПЭ имени Грибоедова. Второе место поделили Алексей Кузовлев и Максим Коробов, третье — Владимир Юнаев и призер прошлогодних блицтурниров Александр Фокин. Кроме того, было присуждено несколько специальных призов.
Второй конкурс впервые за всю историю игр был связан с операционной системой Linux. Организатор, компания ASPLinux, сформулировал несколько заданий, в число которых входили программирование, рисование и создание трехмерных сцен. В этом конкурсе победил Аркадий Кулев, учащийся Московского Городского Колледжа Информационных Технологий, на втором месте оказались Александр Березин и Глеб Качало, а на третьем — Евгений Тимофеев и Максим Коробов, призер первого конкурса.
Как и в прошлом году, конкурс, проходивший в третий день, был наиболее серьезным и предполагал некоторое знакомство конкурсантов с темой. «Русская промышленная компания» предложила три задания по работе с Autodesk Inventor, первое из которых было отборочным. После его успешного выполнения конкурсанты могли приступить к выполнению любого из двух других. Самые упорные участники получали дополнительное время для выполнения — победители, например, работали более двух часов и в итоге выполнили не только второе, но и часть третьего задания! Первое место занял Сергей Белокопытов, сотрудник ООО «Агрегатный завод», второе — его коллега Игорь Башкиров, а на третьем оказался Михаил Якшин.
Четвертый день Софтулийских Игр снова был посвящен психологическим тестам. Центр Тестирования «Гуманитарные технологии» проводил конкурс «Самый умный» — тестирование с целью выяснения IQ. Результаты его опубликованы на сайте Центра (http://www.ht.ru/pages/explorer/tests/raiting.html).
Вс- е победители и призеры Софтулийских Игр получили помимо почетных дипломов и наград от компаний-организаторов конкурсов ценные призы от компаний ABBYY, 1С и ЛинуксЦентра.
Результаты проведенных соревнований опубликованы на сайте Софтулийских Игр (http://sftgames.ru).
О СОРЕВНОВАНИЯХ. Софтулийские Игры ведут свою историю с 1993 года. Соревнования проводятся при спонсорской и экспертной поддержке ИТ-компаний, работающих на российском рынке, и состоят из двух независимых этапов — очного (блицтурниры) и заочного (долгоборье).
Блицтурниры — мероприятие скорее развлекательного характера, ориентированное на молодых посетителей выставки «Софтул» и популяризирующее высокие технологии. Оно позволяет не только интересно провести время и заработать призы, но и на решении практических задач познакомиться с различными новыми технологиями и проверить свои способности.
В рамках долгоборья участники выполняют серьезные задания, позволяющие выяснить их профессиональный уровень, умение находить нестандартные подходы к решению. Эта часть Софтулийских Игр является мощным инструментом для поиска компаниями–разработчиками сотрудников, позволяет выявлять талантливых молодых ИТ-специалистов. Начиная с 2003 года, долгоборье становится круглогодичным.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМА- ЦИЯ Оргкомитет Софтулийских Игр: info@sftgames.ru, http://sftgames.ru/
Опубликовано: 9 октября 2003 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|