РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

От штрих-кода к радиочастотной идентификации

AMIprint
      21-05-2003
 

В Германии открыт «Торговый центр завтрашнего дня» на базе технологий Intel®. Представьте себе торговый центр, где за всеми без исключения предметами, выставленными на витринах, перевозимыми в автофургонах или хранящимися на оптовой базе, наблюдает «умная» техника.

✐  место для Вашей рекламы

Где розничные продавцы и поставщики могут в реальном времени отслеживать весь путь товара из складского помещения на магазинные полки, не неся при этом традиционных издержек, не испытывая трудностей из-за задержек с доставкой, не опасаясь ошибок в инвентарных описях. Где поиск нужного товара займет не более мгновения, а очередей в кассу нет и в помине, т.к. контрольная аппаратура за несколько секунд сканирует всё содержимое покупательской корзины. Такой поистине сказочный мир покупок уже существует в немецком городе Рейнберг, где группа компаний Metro открыла «торговый центр завтрашнего дня», наполненный беспроводными устройствами, «интеллектуальными» весами, электронным оборудованием для снабжения товаров этикетками, автоматической аппаратурой для самостоятельного подсчета стоимости покупок, наконец, устройствами радиочастотной идентификации. Вместе с корпорацией Intel в пилотном проекте инициативы «торговый центр завтрашнего дня» партнерами группы компаний Metro (занимает 5-е место среди крупнейших в мире торговых розничных сетей) выступила компания SAP (3-е место в мире по объему выпуска программного обеспечения) и ряд других компаний, занятых в сфере информационных технологий и в производстве товаров широкого потребления.

Вклад корпорации Intel в разработку и внедрение технологии радиочастотной идентификации товаров в розничной торговле Хотя корпорация Intel и не производит микросхем для маркировки товаров, ее процессоры нашли широкое применение в системах и сетях по сбору, обработке и обслуживанию данных радиочастотной идентификации. В тесном взаимодействии с розничными клиентами и поставщиками аппаратных средств, программного обеспечения и комплексных решений, корпорация принимает самое активное участие в разработке открытых стандартов и архитектуры распределенных вычислений, благодаря чему технология радиочастотной идентификации становится доступной, надежной, обладающей высокой совместимостью и взаимодействием. Корпорация Intel финансирует деятельность центра разработки технологии автоматической радиочастотной идентификации при Массачусетском технологическом институте в рамках научно-производственной программы разработки общепризнанных стандартов и проектирования инфраструктуры компьютерной идентификации товаров и отслеживания товарных потоков. В других университетских лабораториях, финансируемых Intel, ведутся исследовательские работы в рамках проектирования самоорганизующихся «сенсорных сетей», которые лягут в основу крупномасштабных систем автоматизированного товарооборота.

Реализация упомянутой инициативы призвана создать условия для проведения испытаний и дальнейшего совершенствования информационной инфраструктуры, которая, как ожидается, послужит основой радикальной модернизации розничной торговли в ближайшие 5-10 лет. Такие условия, с упором на максимально полное удовлетворение запросов покупателей, уже реально существуют в торговом центре, начавшем действовать в Германии. Технология радиочастотной идентификации, лежащая в основе системы электронного контроля и управления товарными запасами, позволяет считывать данные с оснащенных миниатюрной антенной компьютерных микросхем вне зоны прямой видимости. Местонахождение товаров, снабженных этикетками радиочастотной идентификации, можно установить в любое время по всей цепочке материально-технического снабжения: от производственной линии и до полки магазина.

Переход на «умные этикетки» Технология радиочастотной идентификации уже и раньше применялась в ряде специализированных систем. Так, оборонные структуры используют ее в системе контроля материально-технического обеспечения, а предприятия торговли одеждой и другими товарами – в знакомых всем нам бирках из твердого пластика, предназначенных для противодействия кражам. При этом все такие специализированные системы проектировались для решения конкретных задач в строго ограниченной сфере примене- ния. В «торговом центре завтрашнего дня» применяется не просто технология радиочастотной идентификации, а «умные этикетки», разработанные на основе новейшего стандарта, названного многоцелевым электронным товарным кодом (Electronic Product Code, сокращенно EPC). Аналогично штрих-коду, в основе которого лежит стандарт UPC, «умные этикетки» кодируются для распознавания товаров по категориям при сканировании в контрольно-кассовом пункте. Отличие от кода UPC состоит в том, что уникальный 96-разрядный код «умной этикетки» позволяет распознать каждую отдельную товарную единицу и получить о ней практически любую информацию, занесенную в товарную базу данных. Так, например, система EPC-RFID позволяет идентифицировать каждую из хранящихся на магазинной полке упаковок аспирина по дате изготовления и предприятию-изготовителю. Практически мгновенное сканирование полки скажет о подходящем к концу сроке годности того или иного товара, а если вдруг изготовитель отзывает свой товар, то его можно без промедления отыскать на полках магазина.

Как справиться с таким объемом данных? Отслеживание столь обширного объема данных – задача не из тривиальных. И тут на помощь приходит корпорация Intel. «Архитектура Intel® и наши коммуникационные средства служат прочной основой проекта «торговый центр завтрашнего дня», обеспечивая ту мощь вычислительных ресурсов, которая необходима для обслуживания и обработки в реальном времени колоссального потока данных о покупателях и товарных запасах, поступающего из системы на основе технологии радиочастотной идентификации и электронного товарного кода, – говорит Джон Дэвис (John Davies), вице-президент корпорации и руководитель ее подразделения Solutions Market Development Group. – Именно это и обеспечивает потрясающую эффективность и «прозрачность» всей цепочки материально-технического снабжения предприятий розничной торговли, а в конечном итоге – полное удовлетворение запросов покупателей». Состав структурных компонентов решений на основе технологии радиочастотной идентификации: · процессоры для обработки приложений на базе архитектуры Intel® Personal Internet Client (Intel® PCA) с технологией Intel® XScaleTM для аппаратуры считывания кодов радиочастотной идентификации и карманных беспроводных устройств; · сетевые процессоры на базе архитектуры Intel® Internet Exchange (IXA) с технологией Intel XScale для высокоскоростных сетевых и коммуникационных систем, предназначенных для передачи крупных потоков данных о товарах в режиме реального времени; · процессоры Intel® XeonTM MP для многопроцессорных серверов, служащих для обработки и анализа данных в режиме реального времени; · процессоры Intel® Pentium® 4 для производительных настольных компьютерных систем и ноутбуки на базе технологии Intel® Centrino™ для мобильных ПК, с помощью которых работники предприятий розничной торговли управляют через интернет-порталы потоками данных, поступающих из систем на основе технологии радиочастотной идентификации.

Первой покупательницей «торгового центра завтрашнего дня» стала уроженка города Рейнберг - супермодель Клаудиа Шиффер. На церемонии открытия «торгового центра завтрашнего дня» в Рейнберге присутствовал министр торговли земли Северный Рейн-Вестфалия Гаральд Шартау (Harald Schartau), а первой покупательницей стала уроженка города Клаудиа Шиффер. Когда же нам, обыкновенным покупателям, ждать повсеместного внедрения этой новинки? К сожалению, широкого распространения технология EPC-RFID получит еще не скоро. Ее внедрение на уровне снабжения предприятий розничной торговли намечено на 2005 г., появление «умных этикеток» – на 2007 г., а «интеллектуальных» кассовых аппаратов на основе технологии EPC-RFID – на 2008-2010 гг. Корпорация Intel является крупнейшим в мире производителем микропроцессоров, а также одним из ведущих производителей оборудования для персональных компьютеров, компьютерных сетей и средств связи. Дополнительную информацию об Intel можно получить на сервере корпорации в World Wide Web по адресу http://www.intel.com/pressroom, а также на русскоязычном Web-сервере фирмы Intel (http://www.intel.ru).

Опубликовано: 21 мая 2003 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет