ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
…следует бороться»! Итоги проведения интернет-конференции «Отделения самообслуживания клиентов банка» на сайте компании ОТР www.o-t-r.ru. 17 апреля 2003 г. на сайте компании «ОТР» www.o-t-r.ru/conference состоялась конференция Совета Экспертов на тему: «Отделения самообслуживания клиентов банка». Свои комментарии высказали: Пронин А.В. «Автобанк», Гусев Д.М. «ОТР», Коваленко А.В. ✐ место для Вашей рекламы «R-Style Softlab», Л.М. Гуницкий «Эскейп-М», К. Ю. Кибалко «Кворум». Отделения самообслуживания клиентов пока еще являются большой редкостью для Российского рынка банковских услуг. Но постепенно этот новый вид обслуживания воспринимается все большим числом клиентов. Банкоматы, установленные отдельно, уже абсолютно не «пугают». Этот способ расчетов, хотя и является довольно новым, но уже пользуется доверием, многие потребители банковских услуг оценили удобство и скорость получения услуг с использование систем самообслуживания. Следующий шаг – это добавление к ним инфокиосков и депозитных модулей, и отделение самообслуживания п- остроено Неплохой пример для всех российских банков недавно продемонстрировал «Ситибанк», произведя фактически единовременное развертывание отделений самообслуживания на двадцати АЗС компании BP. Комплекс, состоящий из банкомата и инфокиоска, позволяет клиентам банка круглосуточно осуществлять все наиболее частые операции, включая информационные услуги, снятие/внесение наличных, перевод средств. Таким образом, дочерний банк Citigroup, имея в Москве единственное отделение, сделал сильнейший шаг в направлении освоения рынка частных клиентов. По словам Секретаря Совета Экспертов Д.М. Гусева «ОТР»: «Подобный приходящий из-за рубежа опыт требует пристального внимания российских банков, жаждущих освоения розничного рынка. Но, конечно, банкам не стоит забывать о преломлении этого опыта на условия российского рынка частных вкладчиков с его особенностями и менталитетом». «Крупные розничные банки, на мой взгляд, готовы к такому шагу. Программа развития этих отделений, конечно же, требует значительных инвестиций на рекламную составляющую и различные маркетинговые ходы, чтобы «приучить» клиента пользоваться этим видом услуг, привить культуру самообслуживания с помощью электронных устройств» - считает А.В. Коваленко «R-Style Softlab» - «причем охватить необходимо все клиентские группы обслуживания. На это потребуется значительное время и много терпения. Но за результат, привлечение наличных денежных средств населения России, хранимых дома в банках и других емкостях, следует бороться». Создание отделений самообслуживания позволяет разгрузить операционистов, исключить возникновение очередей, обеспечивает круглосуточную работу 7 дней в неделю. При этом банк помимо сокращения расходов на содержание персонала уменьшает и расходы на аренду помещения, поскольку инфокиоски требуют меньших площадей, чем стандартные отделения банка. Эти расходы составляют значительную часть бюджета банка в крупных городах. Эти помещения могут слабее отапливаться в холодное время года, так как не предполагают нахождения в них людей долгое время, – тоже немаловажный показатель для России. Ну и, наконец, эти офисы «экономят» расходы на содержание персонала – ФОТ и т.п. Однако создание отделений самообслуживания является пока в нашей стране вопросом скорее теории, чем практики, и кроме ряда несомненных перечисленных выше преимуществ имеет и проблемные моменты. По мнению эксперта Л.М. Гуницкого «Эскейп-М»: «Один из основных вопросов: проблема окупаемости затрат – суперавтоматизация требует супервложений. Помимо затрат на помещение, на защиту от вандализма, на средства идентификации клиентов необходимы существенные вложения банка в создание IT-платформы, в закупку техники, организацию связи, обеспечение информационной безопасности». Говоря об отделения самообслуживания нельзя не упомянуть об их технологическом обеспечении. Отделения самообслуживания и инфокиоски являются для российского банковского бизнеса достаточной редкостью, поэтому выбор программного обеспечения на российском рынке для них невелик. «Хорошим вариантом для банка будет программное обеспечение, разработанное собственными ИТ-специалистами банка. Этот вариант хорош еще и тем, что факт разработки специалистами банка собственного «ноу-хау», можно выгодно использовать при продвижении этого нового типа высокотехнологичного обслуживания» - считает А. В. Пронин «Автобанк». С таким вариантом не согласен К.Ю. Кибалко «Кворум»: «Целесообразность реализации программного обеспечения для автоматических систем розничного обслуживания клиентов силами службы автоматизации самого банка можно поставить под сомнение: во-первых, в конечном счете, такая разработка займет больше времени, чем реализация программного комплекса внешним разработчиком просто в силу того, что специалисты службы загружены текущей работой; во-вторых, данный путь дороже, так как после разработки комплекса (надо заметить, что активный период разработки такого рода программ не велик – после того, как набор функций и сервисов устоится, существенных изменений вносить не требуется) необходимо держать разработчиков в штате – на случай необходимых доработок и для осуществления поддержки, хотя существенных объемов работ в данном направлении производиться не будет». Компания «Эскейп-М», поставщик программного обеспечения для дополнительных офисов банков, приводит в пример проект «Альфа-Экспресс», об официальном запуске которого было заявлено 16 апреля 2003 года. Согласно информации самого Альфа-Банка (www.alfabank.ru) и агентства Финмаркет (www.finmarket.ru) на данный момент запущено 11 отделений на территории Москвы и еще 20 отделений планируется к запуску до конца текущего года. Отделения представляют не полностью безлюдные инфокиоски, но отделения с минимумом персонала, с банкоматами с расширенными возможностями. Всем клиентам будут бесплатно выдаваться карточки VISA Electron в качестве карт доступа. К концу 2003 года можно будет оценить тенденцию развития бизнеса «Альфа-Экспресс», темпы и географию его распространения. Предварительные итоги будут видны невооруженным глазом, и позволят сделать выводы о жизнеспособности автоматизированных банковских ритейл-отделений, в условиях современной России. Подводя итоги конференции «Отделения самообслуживания клиентов банка» эксперты единодушно отметили, что предоставление услуг в отделениях самообслуживания клиентов будет активно развиваться. Технологически данное направление уже не является таким уж новым – клиенты знают и умеют пользоваться данными услугами, на рынке растет количество предложений как собственно устройств для оказания такого рода услуг, так и различного программного обеспечения к ним, реализация подобных отделений обслуживания клиентов позволяет банкам активно расширять географию и номенклатуру обслуживания клиентов без существенных капиталовложений. Ежемесячно на сайте компании «ОТР» http://www.o-t-r.ru/conference проводятся по две конференции. - В Совет Экспертов входят представители крупнейших банковских структур, таких как Альфа-Банк и Автобанк, Рабобанк, Уральский Финансовый Холдинг, а также эксперты консультационных фирм, системных интеграторов, компаний поставщиков аппаратного и программного обеспечения для коммерческих банков: «ФОРС», «Платежные технологии», «ОТР», Accenture, BSS, «Ланит», «R-Style Softlab», «Кворум», «ЦФТ», «Эскейп-М», Temenos, «Банковские Технологии» и др. Конференцию «Отделения самообслуживания клиентов банка» на сайте компании «ОТР» http://www.o-t-r.ru/conference посетили 3761 человек, среди них аналитики, эксперты в области информационных и банковских технологий, руководители бизнес-подразделений, журналисты, пишущие на банковские темы. Следующая конференция Совета Экспертов состоится 29 апреля 2003 г. Её тема – «Переход к МСФО-МСФУ - пятое колесо в телеге или реальный шанс для технологического развития банковского бизнеса?». Опубликовано: 25 апреля 2003 г. Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет |
1999-2024 PressRoom. Материалы на сайте предназначаются для широкого распространения,
однако, при перепечатке пресс-релизов ссылка на pressroom.ru весьма желательна! |