ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
На кондитерской фабрике им. Крупской – одном из ведущих предприятий кондитерской отрасли России – проведена презентация результатов первой очереди проекта по созданию комплексной системы управления предприятием. Стоимость этого этапа составила около 100 000 долларов. Пользователи системы рассказали об отраслевых особенностях и перспективах развития проекта. ✐ место для Вашей рекламы Проект начался в декабре 2000 г. До его реализации предприятие переживало сложную ситуацию в плане автоматизации управления. Многие подразделения использовали в работе логически и технически разрозненное программное обеспечение. Например, в планово-экономическом отделе и отделе главного технолога были установлены программы, разработанные в начале 90-х годов НПО «Рубин» и не поддерживаемые программистами более 5-ти лет. Они использовались для ввода рецептур, расчета потребностей сырья, плановой себестоимости, составления отчетов, но не предназначались для работы в сети. Поэтому пользователям приходилось неоднократно заносить в разные программы одну и ту же информацию. В каждом отделе экономисты использовали свои формы в Excel. Бухгалтерия работала на программах разработанных сторонней организацией. Ситуация усложнялась тем, что в составе предприятия находились два юридических лица. Они использовали совместно сбытовую сеть и производственные мощности, при этом фискальный и оперативный учеты реализовывались раздельно. Было сложно управлять торгово-складским комплексом, который находится в 20 км от фабрики, поддерживать оптимальный остаток готовой продукции на складах и в фирменных магазинах. Проблемы существовали и в управлении сбытовой сетью, реализующей продукцию с коротким сроком годности, контроля расходов сырья, как в натуральном выражении, так и в перерасчете на сухое вещество, необходимости учитывать различные сорта одноименного сырья и готовой продукции. Поэтому руководство предприятия приняло решение приобрести информационную систему Корпорации ПАРУС. При этом предполагалось адаптировать ее к особенностям бизнес-процессов фабрики силами собственного отдела ИТ. С помощью информационной системы предстояло решить первоочередные задачи: - обеспечить прозрачный механизм управления реализацией готовой продукции и материально-техническим снабжением производства; - автоматизировать в единой системе бухгалтерский и налоговый учет для двух юридических лиц. Для предприятий кондитерской промышленности актуальна проблема оперативного управления складскими запасами, так как они выпускают продукцию с ограниченными сроками годности. Поэтому в первую очередь на фабрике были полностью автоматизированы процессы логистики – внедрен модуль «Управление закупками, складом, реализацией» (37 рабочих мест). Созданная информационная система позволяет контролировать остатки продукции на складах, автоматически разносить платежи (в том числе взаиморасчеты) по накладным, анализировать дебиторско-кредиторскую задолженность клиентов, получать оперативные отчеты по закупкам и хранению, аналитические отчеты по сбыту. Это обеспечивает прозрачность всей логистической цепочки: от кладовщика – до генерального директора, что сводит к нулю возможность злоупотреблений. Важно подчеркнуть, что блок управления закупками, складом и реализацией играет важную роль в системе управления контролем качества продукции. В этом году фабрика в очередной раз подтвердила сертификат стандарта ISO 9001. Определенную роль в подготовке информации сыграл данный модуль в контроле сроков годности готовой продукции, а также остатков сырья, тары и упаковки. Несмотря на удаленность складских подразделений, с помощью выделенного канала связи, вся информация в реальном времени поступает в единую базу данных. С помощью «Паруса» руководство получает оперативную информацию о наличии продукции и имеет возможность вносить своевременную корректировку в бизнес-процессы. Фабрика им. Н.К Крупской стала одним из первых предприятий пищевой промышленности в России, система управления контролем качества которой получила международное признание. Производственный учет автоматизирован во всех основных цехах: шоколадном, конфетном и розничном. Налажен учет выработки готовой продукции и полуфабрикатов, их перемещения в экспедицию. В системе также формируются и отрабатываются акты списания и оприходования готовой продукции и составляются отчеты для бухгалтерии (это подразделение тоже автоматизировано). В планово-экономическом отделе полностью автоматизирован учет готовой продукции. В результате реализации 1-го этапа проекта руководство фабрики им. Н.К. Крупской получило следующий эффект: налажено управление сбытом готовой продукции, обеспечена возможность проведения анализа и управления каналами сбыта от розничной сети предприятия до крупного опта. Промежуточные итоги эксплуатации системы в течение 12 месяцев подтверждают, что дополнительный доход фабрики составил не менее 4.6 млн. рублей только за счет отказа от ежемесячной остановки производства для проведения инвентаризаций. За счет оптимизации использования автотранспорта удалось сэкономить еще около 5 млн. рублей. Появилась возможность оперативного изменения производственных планов при изменении маркетинговой ситуации с учетом требуемой рентабельности. Практически полностью исчезли факты несоблюдения сроков годности готовой продукции. Удалось резко сократить трудоемкость действий по учету и количество технических ошибок. Всего в ходе 1-го этапа автоматизировано 57 рабочих мест. Решив задачу управленческого учета, предприятие переходит к автоматизации управления финансами, технико-экономического планирования. Уже приобретено соответствующее программное обеспечение, а также модули «Учет персонала и штатное расписание» и «Расчет зарплаты». В настоящее время идет их настройка и подготовка к внедрению. Реализация второго этапа позволит осуществлять детальную калькуляцию плановой и фактической себестоимости по каждому наименованию готовой продукции, рассчитывать потребности в материально-сырьевых и трудовых ресурсах, гибко управлять производственным процессом. В перспективе фабрика им. Н. К. Крупской планирует подготовить совместно с «Парусом» типовое отраслевое решение по управлению производством и продвигать его с помощью Ассоциации кондитеров России, поскольку перед большинством отечественных производителей кондитерской продукции стоят проблемы управления бизнес-процессами. Но они успешно решаются в рамках данного про- екта. Завершающим штрихом в создания комплексной системы управления будет автоматизация бизнес-процессов: управление техническим обслуживанием и ремонтом оборудо- вания; учет автотранспорта; управление обслуживанием клиентов. Система управления «Парус» имеет стандартные модули, позволяющие это сделать. Немаловажен и уровень производственного оборудования, используемого на предприятии. Например, на кондитерской фабрике им. Н. К. Крупской работают машины, известной западной фирмы «Vinkler», которые легко «включаются» в общую информационную систему управления производством, но автоматизированы и участки, где стоит традиционное отечественное оборудование. Генеральный директор предприятия заинтересована в создании «электронного» рабочего места – своеобразного ситуационного центра с выводом всей информации, необходимой для принятия оперативных и стратегических управленческих решений. Такой инструмент управления даст возможность руководителю видеть в реальном времени движение всех ресурсов объединения. Компания «Парус» реализует стратегию отраслевого продвижения. Сегодня клиентами корпорации в пищевой отрасли стали «Тульский бройлер», «Шадринский молочный комбинат», «Воронежский ЛВЗ», «Московский комбинат хлебопродуктов» и другие. Опубликовано: 16 апреля 2003 г. Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет |
1999-2024 PressRoom. Материалы на сайте предназначаются для широкого распространения,
однако, при перепечатке пресс-релизов ссылка на pressroom.ru весьма желательна! |