ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
Обзор "Электронный бизнес в нефтяной индустрии" был подготовлен в конце 2001 года, через полгода вышло его первое обновление. Последний вариант выпущен в феврале 2003 и содержит изменения, произошедшие в исследуемой области за период с июля по декабрь 2002 года. ✐ место для Вашей рекламы В новой версии обзора классифицированы и детально проанализированы все направления электронного бизнеса российского и западного нефтяного рынков, а именно: приобретение участков земли, а также информации, характеризующей продаваемые участки с различных точек зрения; транспортировка нефти и нефтепродуктов (транспортировка по трубопроводам, морские и речные перевозки); продажи нефти и нефтепродуктов на биржах; торговля морским топливом; торговля бензином на нефтеперерабатывающих заводах и АЗС; управление кредитными рисками при совершении сделок и управление кредитно-финансовым обеспечением; снабжение нефтяных компаний материальными ресурсами и услугами: капитальное оборудование, комплектующие, а также оборудование для обслуживания, ремонта и эксплуатации; поиск и найм персонала; информационное обеспечение деятельности компаний в нефтяной индустрии. Обновление содержит данные о текущем состоянии и перспективах развития электронного бизнеса в ведущих российских компаниях, таких как ТНК, ЛУКойл, Сибнефть и ЮКОС. В отдельном блоке даны описания и анализ решений е-бизнеса в России, реализуемых в проектах отечественных нефтяных компаний в коалиции с крупными иностранными фирмами. В частности, это электронные проекты: ИНМАРСИС, Neftegaz, Platts и NefteBid. Одна из глав обзора посвящена электронным проектам западных корпораций. Работа содержит описание проектов крупнейших нефтяных компаний мира, среди которых BP Amoco, Chevron Corporation, Eni Group, ExxonMobil, Royal Dutch/Shell Group, Texaco и TotalFinaElf. В приложениях приводится анализ состояния электронного бизнеса на западном и российском нефтегазовом рынках. Кроме того, обзор дополнен описанием прогнозируемых темпов развития электронной межкорпоративной коммерции и связанных с этим этапов "вхождения" компаний в Интернет-бизнес. Рассматриваются примеры служб ASP, межкорпоративных информационных проектов, а также бизнес-моделей, используемых в Интернет-проектах, описаны все успешно функционирующие торговые Интернет-механизмы, приводится перечень товаров, реализуемых посредством электронного бизнеса. Особая актуальность выпущенного обновления для российских нефтяных компаний обусловлена рядом объективных факторов, сложившихся на данный момент на мировом рынке: Электронный бизнес с успехом применяется в энергетике и, в частности, в нефтяном секторе; В западной практике существуют успешные примеры использования электронного бизнеса в производственной цепочке – начиная от разведки и добычи и заканчивая торговлей бензином; Интернет наиболее востребован при решении задач снабжения предприятий нефтегазовой отрасли оборудованием и материалами, а также при продаже сырой нефти и нефтепродуктов; Западные вертикально-интегрированные холдинги переводят закупочные процессы в электронную среду. Некоторые нефтяные компании – такие как BP Amoco – поставили задачу перевести в электронную форму 95% закупок; Российская нефтегазовая индустрия только начинает использовать ресурсы Интернет в развитии бизнеса; Большинство российских Интернет-проектов имеют ограниченную функциональность. Сегодня обзором пользуются как специалисты ведущих компаний, так и сотрудники консалтинговых фирм, работающих в нефтяной индустрии. По мнению аналитиков, материалы обзора «Электронный бизнес в нефтяной индустрии» необходимы на любых стадиях разработки и развития е-бизнеса в российских нефтяных компаниях от создания корпоративной системы информационных технологий до формирования и внедрения собственных Интернет-решений. Исполнительный директор Центра консалтинговых услуг ЛАНИТ Р. Б. Васильев отметил: «Выпуская очередное обновление обзора, мы уверены в его актуальности и востребованности ведущими компаниями, работающими на динамично развивающемся нефтяном рынке. Эту оценку подтверждает и высокий уровень продаж предыдущих выпусков исследования». Страница обзора в Интернет: http://www.lanit.ru/analit_obzor.htm- l Контактная информация: Васильев Роман Борисович, управляющий директор центра консалтинговых услуг ЛАНИТ Тел. +7 (095) 967-6650, факс +7 (095) 265-4101, e-mail: lcc@lani- t.ru. Опубликовано: 20 февраля 2003 г. Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет |
1999-2024 PressRoom. Материалы на сайте предназначаются для широкого распространения,
однако, при перепечатке пресс-релизов ссылка на pressroom.ru весьма желательна! |