ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Стратегические направления развития RRC на 2003-2005 годы
RRC
|
|
29-11-2002 |
28 ноября 2002 года RRC объявила о начале реализации новой стратегии развития компании на 2003 –2005 гг.
✐ место для Вашей рекламы
Предыдущая стратегия разрабатывалась много лет назад, и сейчас, когда RRC прошла рубеж десятилетнего существования, сильно изменилась структура и условия работы на рынке, руководством было принято решение о разработке новой стратегии, призванной обеспечить большую устойчивость бизнеса компании и оптимальное распределение ресурсов в изменившихся рыночных условиях.
Для характеристики современного рынка дистрибьюторских услуг можно определить следующие тенденции. Во-первых, глобализация – международные дистрибьюторские компании постепенно вытесняют локальных игроков, используя свои финансовые и политические возможности. Во-вторых, изменение инвестиционных перспектив всего ИТ рынка. Это, прежде всего, связано с изменением отношения к Интернет бизнесу и продолжающимся спадом на NASDAQ. Согласно прогнозам аналитиков, в ближайшие 5 лет наиболее быстрорастущим будет рынок ИТ услуг и компании, фокусирующие свою деятельность на этом направлении, являются наиболее интересными с точки зрения инвесторов.
Все выше перечисленное, безусловно, вносит корректировки в развитие рынка высоких технологий, как производного от реального сектора, и влияет на ведение бизнеса большинства компаний. В RRC осознали необходимость стратегических изменений еще год назад. Последние несколько месяцев ведущий менеджмент занимался разработкой новой стратегии и подготовкой ресурсов для ее реализации. В первую очередь, необходимо было решить, какой компанией мы хотим стать через 2-3 года, чего мы хотим добиться.
В результате измененная миссия компании формулируется следующим образом: Используя успешный опыт работы с 1992 года, RRC стремится стать компанией, способной на международном уровне удовлетворять потребности общества в передовых информационных технологиях. Для реализации поставленных задач, было принято решение о реорганизации компании. В частности, с целью повышения эффективности работы, руководство RRC посчитало стратегически важным, выделить направления корпоративных сетей и персональных коммуникационных устройств в отдельные подразделения, хотя раньше их деятельность была совместной.
Таким образом, новые бизнес подразделения Focus Distribution и Enterprise Networking —организованы на основе департамента персональных коммуникационных устройств и департамента корпоративных сетей, соответственно. Учитывая широкую географию бизнеса RRC – 5 офисов в 7 восточно-европейских странах, необходимо отметить, что и общие структуры региональных офисов так же делятся на два независимых подразделения.
Кроме этого, во всех офисах создается еще одно принципиально новое подразделение, которое будет заниматься обучением, консалтингом и оказанием услуг – RRC Consulting Services. В дальнейшем эти подразделения могут быть преобразованы в отдельные компании в рамках одного холдинга RRC. Сроки и формы реализации данного деления, определяются для каждого из офисов (стран) индивидуально в зависимости от текущей ситуации и перспектив развития офиса.
RRC Focus Distribution, RRC Enterprise Networking, и в перспективе RRC Consulting Services развивают бизнес в рамках одного холдинга, поэтому предполагаемое позиционирование этих трех структур связано. Объединяющая концепция позиционирования компаний холдинга, как компаний ЭКСПЕРТОВ, позволяет расставлять акценты на специфике каждой из них Говоря о RRC Focus Distribution, необходимо пояснить, что основная деятельность подразделения – это нишевая дистрибуция оборудования, не требующего серьезной технической экспертизы.
Опыт и способность считаться экспертом в этом направлении, безусловно, подтверждается тем, что в активе компания имеет 10 лет успешной практики продаж данного оборудования и, соответственно, накопила уникальный опыт. RRC добились эффективной системы логистики, оптимизировали процесс формирования склада и ценообразования, а тщательно подобранное портфолио продукции позволяет компании сфокусироваться на развитии рынка этих продуктов.
В качестве тактических задач RRC Focus Distribution можно назват- ь, помимо развития и укрепления партнерского канала, сохранение и развитие лидирующих позиций во всех областях, где RRC работает сейчас, развитие упаковочных и сборочных инициатив для стратегических вендоров. Поиск новых перспективных продуктов и технологий, дистрибуция которых в ближайшие 3-5 лет могла бы быть одной из основных составляющих бизнеса RRC Focus Distribution, так же является приоритетной задачей подразделения- .
RRC Enterprise Networking занимается поставками высокотехнологического оборудования для создания сетей различной сложности, требующих высокопрофессиональной технической экспертизы. Компания работает с капиталоемким оборудованием: его производство, дистрибуция и использование связано с долгосрочными и крупными инвестициями. Ценность данного оборудования для общества может быть полностью реализована только специалистами.
Тактические задачи RRC Enterprise Networking можно сформулировать, как: расширение продуктовой линейки во всех странах для возможности предоставления партнерам наиболее полного спектра оборудования для создания локальных сетей, удержание твёрдых и завоевание лидирующих позиций в продажах всех стратегических вендоров, мониторинг развития, выбор и продвижение наиболее перспективных технологий. Персонал компании, бесспорно, обладает не только глубоким пониманием нужд рынка и партнеров, но и экспертными знаниями в области формировании оптимального связанного портфеля продуктов и эффективного поиска наиболее актуальных и технологичных продуктов и решений.
Долгосрочные партнерские отношения с большим числом вендоров позволяют нам образовываться самим, готовить высококвалифицированные кадры и, аккумулируя необходимую информацию, формировать базу экспертных знаний, особенно ценную при поставках оборудования для комплексных сетевых решений Успешная деятельность на различных международных рынках, уникальная именно в области поставок оборудования под решения, также формирует ценный экспертный опыт и действительно отличает нас от конкурентов.
Нам удалось обобщить и формализовать опыт продаж сложного оборудования, внедрив внутренние системы логистики и финансового контроля, что позволяет взаимодействовать с партнерами в рамках более эффективных финансовых и логистических схем. Деятельность подразделения RRC Consulting Services, логично встраивается в избранную компанией концепцию value added distribution и позволяет решить ряд вопросов, необходимых для развития компании в целом, и в том числе увеличить value added составляющую бизнеса, путем увеличения количества и качества услуг, предлагаемых клиентам.
RRC Consulting Services будет продавать услуги группе компаний RRC, партнерам RRC и конечным пользователям. RRC Consulting Services будет активно привлекать внешние ресурсы на принципе outsourcing. Описанная концепция позиционирования хорошо «встраивается» в обозначенные планы регионального и филиального развития компании RRC. Такая «масштабируемость» во внешние рынки может служить подтверждением эффективности используемых компанией бизнес - схем, и оправданности выбранного позиционирования.
По словам президента RRC, Константина Сидорова, “очень важно то, что новая стратегия была хорошо принята коллективом, поскольку нацеленность сотрудников на достижение общих, понятных целей, является залогом ее успешной реализации”. Он так же отметил то, что “ознакомившись со стратегией, представители наших деловых партнеров Ernst &Young и KPMG дали ей весьма высокую оценку”.
Опубликовано: 29 ноября 2002 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|