ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
Минэкономразвития России и Ассоциация содействия развитию системы конкурсных закупок провели Круглый стол, посвященный государственным закупкам, на котором были затронуты вопросы реализации системы конкурсного размещения заказов, итоги проверок и типичные нарушения. ✐ место для Вашей рекламы Заместитель министра Минэкономразвития Андрей Шаронов рассказал собравшимся представителям государственных заказчиков и поставщиков о готовящемся проекте федерального закона «О закупках и поставках продукции для государственных нужд», а также ознакомил с некоторыми цифрами по объемам федеральных госзакупок – 624,4 млрд.руб. за 2002г. и 816,1 млрд.руб. по плану на 2003г. Также отмечалось значительное сокращение расходов госсредств (до 30 млрд. руб. в 2001г.) за счет проведения конкурсов. Исполнительный директор Ассоциации содействия развитию системы конкурсных закупок Вадим Лазутин в своем докладе, основанном на результатах проверок, отметил выявленные нарушения в ходе подготовки и проведения конкурсных процедур. Особо часто встречающееся нарушение – некачественная конкурсная документация, нечеткие требования и критерии выбора победителя, которые либо необоснованно ограничивают число потенциальных участников конкурса, либо, из-за нечеткости формулировок, создают почву для необъективности и правонарушений со стороны конкурсной комиссии. Президент НЦИТ «Интертех» Дмитрий Гулько предложил в качестве инструмента «электронной экспертизы» проведенных конкурсов использовать электронную систему госзакупок (АС-ОГЗ), позволяющую ввести в систему всю исходную информацию: конкурсную документацию, квалификационные требования, критерии оценки предложений и выбора победителя, параметры конкурсантов и их конкурсные предложения, а затем, используя возможности системы, провести многокритериальную балльную оценку всех предложений. Сравнив эту «электронную» оценку с решением конкурсной комиссии – можно сделать вывод о «возможной необъективности» конкурсной комиссии. При этом было отмечено, что такое использование системы АС-ОГЗ (разработка НЦИТ «Интертех») не вполне традиционно – система АС-ОГЗ предназначена собственно для организации и проведения конкурсных процедур (открытых и закрытых). При этом имеющийся у НЦИТ «Интертех» опыт проведения такого ретроспективного анализа прошедших конкурсов для нужд Правительства г.Москвы показал новые открывающиеся перспективы ее использования. Опубликовано: 21 октября 2002 г. Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет |
1999-2024 PressRoom. Материалы на сайте предназначаются для широкого распространения,
однако, при перепечатке пресс-релизов ссылка на pressroom.ru весьма желательна! |