ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
SmartMarketing выпускает отчет "Карманные ПК: Прогноз результатов IV квартала 2002 года". По итогам 2002 г. объем продаж КПК в России и странах СНГ может перешагнуть планку в 100 000 штук, 27% объемов продаж придется на IV квартал.
✐ место для Вашей рекламы
Группа SmartMarketing (www.smartmarketing.ru) провела уникальное исследование российского рынка карманных ПК (КПК) и представила прогноз объема продаж на 2002 года. С ростом популярности карманных ПК (КПК) у поставщиков возникает множество вопросов по перспективам и объемам рынка, оптимизации создания продуктового портфеля, ценам, доходности, рискам, а также критериям выбора поставщиков. В то же время представляется актуальным выявить перспективы этого бурно развивающегося рынка.
Основная тенденция развития сектора определяется повышенными ожиданиями от продаж в IV квартале 2002 года. Покупатели начинают активнее интересоваться этой категорией продукции, ожидаемый резкий рост продаж в IV квартале 2002 года связан с естественными процессами роста, обуславливаемыми техническим прогрессом, процессами диверсификации продуктовых семейств, снижением цен и другими моментами. Наряду с этим на рынке имеется значительный по величине отложенный спрос, благодаря чему, по оценкам группы SmartMarketing, с вероятностью 85% объем продаж может превысить планку в 100 000 штук. В соответствии с ожиданиями, с вероятностью 78%, 27% объемов продаж придется на IV квартал. Прогноз основан на анализе тенденций развития рынка, спроса и предложения, ожиданиях рынка в отношении как существующих, так и анонсированных, но еще не поставляемых моделей.
Игнатий Киппельман, ведущий аналитик группы SmartMarketing сказал: "Карманные ПК - крайне активно развивающийся сектор, который сегодня привлекает внимание ведущих производителей. Но информации о состоянии этого рынка мало, более того, я уверен, что наши отчеты стали первыми попытками изучить состояние российского рынка карманных ПК (КПК). Даже если учесть известные примеры, когда оценивалась ситуация для Европейских Стран, куда Россия входила туда как один из рассматривавшихся регионов, отсуствие информации "с поля" и удаленность зарубежных аналитических структур от российского рынка позволяют сделать вывод о недостаточно адекватном отражении рыночной ситуации". По словам Киппельмана, в ходе подготовки обследования группа SmartMarketing опирались на имеющийся опыт исследований рынка сотовых телефонов, ноутбуков, электробытовой техники и других, что позволяет предложить Клиентам коммерчески значимую подборку рекомендаций по работе на рынке и оптимизации продуктового портфеля.
Основные итоги исследования "Карманные ПК: Прогноз результатов IV квартала 2002 года"
Общая ситуация на рынке По итогам IV квартала 2002 года лидером по рыночной доле останутся КПК платформы Palm, с вероятностью более 80% на них придется 45% рынка. Семейства PocketPC с вероятностью более 80% займут 40% рынка, Casio Pocket Viewer - 10% (с вероятностью более 80%), Nokia 9210 - 3% и Psion - 2%. Информация о объемах продаж по итогам 2002 года с учетом ценовых планок приводится в полной версии отчета группы SmartMarketing.
Наиболее перспективные модели С вероятностью более 60% по объемам продаж в своих сегментах будут лидировать следующие модели и семейства: · Семейство Sony CLIE, популярность которого обусловлена как репутацией марки Sony, так и выдающимися техническими характеристиками устройств серии CLIE при сравнении с устройствами других производителей Palm, включая оригинальные модели Palm. Свой вклад внесет и широта продуктовой линейки, а также широкий диапазон ценовых предложений в этом сегменте. Факторы риска для устройств этой группы связаны с ценовыми показателями конкурирующих моделей устройств PocketPC. С вероятностью более 80%, на долю семейства CLIE придется до 68% продаж всех устройств Palm. · Toshiba e310, модель младшей ценовой группы, выделяется компактностью и эксклюзивным дизайном. Ее популярность обуславливается минимальными габаритами и массой, невысокой ценой, репутацией марки Toshiba на рынке мобильных устройств. С вероятностью более 80%, на долю Toshiba e310 придется до 12% продаж всех устройств PocketPC. · RoverPC P6, недорогая модель PocketPC, с русской версией Windows CE, разъемом PCMCIA, упрощающим подключение внешних устройств, высококачественным экраном и рядом других преимуществ перед продуктами из этой же ценовой группы. С вероятностью более 80% при сохранении текущих тенденций на долю RoverPC P6 и, возможно других КПК этой серии, придется до 21% продаж всех устройств PocketPC. · ASUS MyPal A600 с вероятностью более 50% (основной фактор риска заключается в организации своевременной доставки и сервиса) может занять до 18% рынка. Модель MyPal A600, несмотря на сходство позиционирования со стороны производителя с Toshiba e310, тем не менее будет конкурировать не с ней, а с устройствами платформы Palm.
Наименее перспективные моде- ли С вероятностью более 50% следующие модели имеют шанс потерять свои рыночные позиции: · iPAQ 3800/3900. Основной фактор риска, создающий тенденцию, негативно влияющую на объем продаж HP iPAQ в IV квартале 2002 года обусловлен выпадением этих моделей из ценовой ниши, заданной их техническим оснащением. Традиционная, сильная сторона iPAQ, заключающаяся в высококачественном экране на базе технологий reflective TFT (в моделях 3800) и transflective TFT (3900) не компенсирует ценовой разрыв в 280-320 долл., особенно учитывая возросшую конкурентность сегмента. · Palm m505, m515, потеря позиций этой серией обуславливается как появлением и анонсами новых моделей high-end, так и с распространением устройств Sony CLIE, вытесняющих оригинальные Palm из сегментов, состояние которых определяется мультимедиа-возможностями устройств (вероятность составляет 83%)- . · Psion Series 5mx окончательно уйдут с рынка в связи с прекращением их производства и переориентацией производителя на рынок корпоративных проектов на базе мобильных устройств. Но в течение IV квартала 2002 года с вероятностью более 60% устройства платформы Psion займут не менее 2% рынка в силу реализации складских запасов поставщиков.
В полной версии отчета приводятся количественные показатели, определяющие структуру рынка, позиции отдельных платформ и марок, анализ маркетинговой стратегии различных поставщиков на российском рынке и доли рынка ведущих игроков. Стоимость полных версий отчетов и выборок по критериям клиента, определяется соглашением.
О SmartMarket.ru Исследовательская группа SmartMarket (www.smartmarketing.ru) была основана в июне 2001 г., совместно группой выпускников МГУЭСИ и ведущим аналитиком группы, Игнатием Киппельманом. Основное поле деятельности группы - анализ состояния рынка электробытовой техники, сотовой связи, ноутбуков и др. При подготовке отчетов и исследованиях рынка используется оригинальные методологии, разработанные ведущим аналитиком группы, Игнатием Киппельманом, и ряд других разработок, при исследовании конкретных товарных групп, привлекаются ведущие эксперты, обладающие максимально полной информацией о состоянии данного сегмента. Среди клиентов группы - ведущие российские торговые компании, специализирующиеся в области розничных и оптовых поставок электробытовой техники, сотовой связи, ноутбуков и пр. Игнатий Киппельман info@smartmarketing.ru www.smartmarketing.ru
Опубликовано: 7 октября 2002 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|