РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Интернет-магазин OZON выпускает серию почтовых каталогов

ОЗОН
      24-06-2002
 

Москва, 24 июня 2002г. - Итернет-магазин OZON (www.ozon.ru), крупнейший российский электронный магазин, предлагающий книги, музыкальную и видео продукцию, программные продукты и детские товары, приступил к выпуску почтовых каталогов и приему заказов по почте.

✐  место для Вашей рекламы

Таким образом, интернет-магазин OZON, оставаясь лидером российской электронной коммерции, расширяет и диверсифицирует структуру своего бизнеса, начинает активную работу в значительном сегменте рынка дистанционных продаж – торговле по почте.

Этот шаг основан на стремлении максимально эффективно использовать накопленный опыт дистанционной торговли, знания книжного рынка, сложившегося в России, созданные и отстроенные системы логистики, получения и обработки заказов, является частью продуманной стратегии развития OZONа и направлен на занятие нового сегмента рынка, качественное расширение покупательской базы и повышение уровня продаж. В основе решения о выпуске каталога - анализ сложившихся в России реалий: высокий покупательский спрос на книги, особенно в регионах; отсутствие развитых систем дистрибуции, что существенно ограничивает ассортимент предложения; сохраняющийся психологический барьер перед дистанционными покупками.

Очевидно, что для успеха электронных продаж необходим не только определенный уровень развития интернета и соответствующих систем, но и, в том числе, отсутствие у покупателей страха перед дистанционными покупками (товар предлагается приобрести без непосредственного физического доступа к нему). В мире дистанционная торговля, прежде всего торговля по почте, успешно развивается с конца сороковых, поэтому к моменту массового распространения интернета для большинства европейцев и американцев дистанционная покупка стала обыденным явлением. В России же ситуация иная – массовая торговля по каталогам пришла к нам в середине 90-ых, а электронная торговля – немногим позже. OZON полагает, что вовлечение в систему дистанционных продаж через почтовый каталог значительного числа новых покупателей имеет и позитивный стратегический эффект для продвижения электронной торговли в России.

При подготовке проекта OZON опирался на мировой и европейский опыт: с одной стороны, все крупнейшие мировые и европейские компании, специализирующиеся на «торговле по каталогу» активно развивают электронную систему продаж, с другой стороны, лидер мировой электронной коммерции магазин Amazon.com делает первые шаги к торговле по почте. В конце мая компания объявила о запуске в рамках своего портала нового сервиса – пользователи Amazon могут воспользоваться объединенной службой каталогов, в которой будут представлены предложения о продаже различных товаров, собранные на основе предложений компаний, ведущих торговлю по почте.

Проект «Книжный каталог»– самостоятельный бизнес OZONа, имеющий отдельную систему финансирования, бюджет и команду, которая его реализует. Стратегическим партнером OZONа в реализации этого проекта, является компания PROMOPOST, один из лидеров российской торговли по почте, которая выполняет в проекте весь цикл работ в системе «fullfilment» - «торговля по почте под ключ».

По плану развития проекта запланирован выпуск четырех сезонных каталогов: «OZON – весна», «OZON-лето», «OZON – осень», «OZON-зима». Тиражи каталогов – 300 000 – 500 000 экземпляров. Каталог, представляет собой цветной буклет, 52 страницы, рассылается бесплатно. В каталоге предлагается преимущественно художественная литература, книги по домоводству, о здоровье и красоте, психологии, детская литература. Каждая товарная позиция имеет краткий информационный блок-описание, фотографии обложки и разворотов. По результатам продаж, в зависимости от наличия товаров у поставщиков и сезона предполагается обновление до 30% предлагаемых товарных позиций, в перспективе – возможно введение в каталог видео и аудио товаров.

Выбор ассортимента основан, прежде всего, на анализе результатов электронных продаж (в каталог вошли книги – бестселлеры OZON) и включает в себя товарные позиции, пользующиеся традиционно высоким спросом при продаже по каталогам, а также, с целью предметного изучения спроса, книги, никогда прежде не предлагавшиеся в каталогах. Важным фактором является информация о наличии и объемах включенных в каталог товаров у поставщиков. Каталог ориентирован на платежеспособных покупателей, в основном, среднего возраста – от 30 до 45 лет, проживающих преимущественно в российских регионах.

Первоначальная база рассылки формировалась на основе имеющихся в OZONе адресных баз, а так же результатов рекламных акций магазина в многотиражных газетах «Экспресс-газета», «Мир ТВ и кино», «Антенна», в рамках которых читателям предлагалось приобрести подборку книг и получить поощрительный приз.

Каталог «OZON – весна» рассылался двумя партиями в конце апреля- мае, общий тираж составил 350 000. В каталоге – 153 книги и 3 видеокассеты. Рассылка каталога «OZON-лето» планируется в начале июля.

Генеральный директор интернет-магазина OZON Владимир Гришкин, комментируя старт нового проекта, отметил, что «это первый в России опыт объединения сложившегося бизнеса электронной торговли и почтового каталога под одной торговой маркой. Этот проект имеет для нас стратегическое значение – мы рассчитываем на то, что со временем наши новые покупатели придут в интернет, где их встретит ставший привычным магазин OZON».

Пресс-служба интернет-магазина OZON.

Дополнительная информация и комментарии по телефону (095) 363 99 25.

Опубликовано: 24 июня 2002 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет