РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

ВОСЕМЬ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА «intel ЮНИОР-2001» БУДУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ РОССИЮ НА ВСЕМИРНОМ СМОТРЕ НАУЧНОГО И ИНЖЕНЕРНОГО…

Intel
      05-04-2001
 

…ТВОРЧЕСТВА ЮНЫХ INTEL ISEF. МОСКВА, 5 АПРЕЛЯ 2001 ГОДА. – Воистину, Бог троицу любит.

✐  место для Вашей рекламы

Ученик 11-го класса московского лицея «Вторая школа» Сергей Тищенко третий год подряд принял участие в отборочном конкурсе «Intel Юниор» и вновь вышел победителем в секции «Математика», получив таким образом право в третий раз представлять Россию на Всемирном смотре научного и инженерного творчества школьников (Intel International Science and Engineering Fair , сокращенно - Intel ISEF).

Лавры триумфатора в математической секции конкурса «Intel Юниор-2001» Сергей разделил с учеником 10-го класса московской средней школы №1134 Алексеем Долгалевым, представившим работу «Задача о вычеркивании цифры». «Обе эти работы открывают новые горизонты науки, - считает председатель секционного жюри - проректор МГУ им. Ломоносова, профессор Алексей Михалев. – Фундаментальный труд Сергея Тищенко «Сепараторы в планарных графах как новый способ их характеризации» продолжает исследования, начатые в свое время великим Леонардом Эйлером.

Это профессиональная научная работа, которая имеет большое практическое значение и обязательно будет опубликована. Работа Алексея Долгалева – задача на грани теории чисел и криптографии – также имеет практическое значение, представляя собой качественное, принципиальное открытие». Высокий авторитет российской математической школы подтвердили и многие другие участники конкурса «Intel Юниор-2001», завершившегося в канун весенних школьных каникул.

Члены жюри особо выделяют занявших 2-е место учеников 11-го класса московского лицея №1511 Георгия Рашина и Дениса Карпунина (представили совместную работу «О последовательностях, сходящихся к некоторым замечательным точкам треугольника», в которой приблизились к созданию нового интересного математического метода), учеников 9-го класса столичной гимназии №1543 Дмитрия Косова и Максима Музафарова (были удостоены третьего места за совместный труд «Траектории замечательных точек вписанно-описанных треугольников», в котором открыли новое математическое явление), а также Марину Зуеву.

Ученица 9-го класса Университетского лицея (Петрозаводск) выполнила работу «Вписанные четырехугольники. Теорема Брахмагупты», в которой системно исследовала один из аспектов элементарной геометрии (сделала попытку определить точное выражение для площади вписанного четырехугольника), который привлекает внимание индийских ученых еще с VII века. Не менее сильной конкуренцией конкурс «Intel Юниор-2001» был отмечен в секции «Химия».

Много работ было представлено в области молекулярной биологии и органической химии. Их авторы не побоялись исследовать тонкие механизмы воздействия различных веществ на процесс синтеза белков – путь к созданию лекарств нового поколения. «Ежегодно химики планеты синтезируют около 200 тысяч новых соединений, - комментирует председатель секционного жюри, зав. кафедрой МИФИ, профессор Валерий Сергиевский. – Приятно отметить, что несколько десятков таких соединений синтезируются участниками конкурса «Intel Юниор-2001».

Первых призов в этой секции и права участвовать во Всемирном смотре научного и инженерного творчества юных удостоились одиннадцатиклассник столичного химического лицея №1303 Александр Дорофеев (представил работу «Электрокаталитическое окисление арилалкилкетонов системой NaI-NaOH: простой и эффективный метод синтеза альфа-гидроксикеталей»), а также десятиклассники санкт-петербургской Лаборатории непрерывного математического образования (школа №371) Артем Шамсуаров, Александр Аносов и Яков Бурсиан (представили, соответственно, работы «Участие фосфатидилинозитол-3-киназы и атипичных форм протеинкиназы «С» в аденилатциклазном сигнальном механизме действия инсулина» и «Влияние спиралеобразующих катионных пептидов на базальную истимулированную фторидом натрия и серотонином активность аденилатциклазы в культуре фибробластов мыши»).

Об уровне работ юных российских химиков говорят и такие названия: «Закономерность катодного депротонирования органических кислот на платине в абс. MeCN и потенциалы окисления анионов органических кислот по данным циклической вольтамперометрии» (автор - ученик 11-го класса московского лицея №1303 Александр Бурасов), «Синтез 2-аминотиазолов и родственных соединений» (ученик 11-го класса санкт-петербургской академической гимназии СпбГУ Иван Елисеев), «Реакция С,С-кросс-сочетания N,N-бис(триметилсилокси)енаминов с 1,3-дикарбонильными соединениями» (одиннадцатиклассник столичного химического лицея №1303 Алексей Устинов).

Вместе с А. Аносовым, Я. Бурсианом, А. Долгалевым, А. Дорофеевым, С. Тищенко, А. Шамсуаровым на финал Intel ISEF’2001 в г. Сан-Хосе (США, штат Калифорния) поедут ученики 11-го класса московского лицея №1523 при МИФИ Петр Сальников и Антон Качалов. Их работа «Система управления интеллектуальным зданием» (посвящена актуальнейшей теме объединения различных цифровых устройств в гетерогенные сети, управляемые в том числе с помощью мобильных терминалов) обеспечила им победу в конкурсе «Intel Юниор-2001» в секции «Информатика».

Региональный конкурс «Юниор», ассоциированный с Intel ISEF, проводится на базе Московского государственного инженерно-физического института (МИФИ) при поддержке представительства корпорации Intel в странах СНГ и Балтии с 1998 года. Организаторы этих соревнований, к участию в которых допускаются учащиеся 9-11 классов из любой страны СНГ и Балтии, изначально решили выйти за рамки традиционных предметных Олимпиад для школьников, благодаря чему «Юниор» приобрел характер конференции научных работ старшеклассников.

В этом году конкурс приобрел новый статус: приказом министра образования РФ он объявлен всероссийским. Как подчеркнул председатель оргкомитета конкурса «Юниор-2001», заместитель министра образования России Борис Виноградов, государство должно оказывать самую серьезную поддержку талантливым ученым, начиная со школьной скамьи. Именно по этой причине правительство РФ в лице Минобразования обратило внимание на этот уникальный по своему составу и характеру конкурс.

Как и прежде, в этом году состязания проходили по пяти секциям: «Математика», «Физика и астрономия», «Информатика», «Химия», «Науки об окружающей среде». На конкурс «Intel Юниор-2001» было представлено 396 работ, 236 из которых вышли в финал. Их авторами стали старшеклассники из 88 учебных заведений 39 городов России, Украины и Казахстана. Как отметила представитель оргкомитета, доцент МИФИ Наталья Леонова, основная задача конкурса – целевой поиск одаренных детей, еще в школе проявляющих явно выраженную склонность к самостоятельной исследовательской работе.

По ее словам, «такие дети, безусловно, есть, но в основном они сосредоточены в городах, располагающих крупными академическими центрами: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде». Н. Леоновой вторит председатель научного жюри, завкафедрой МИФИ, профессор Алексей Модяев: «Главный критерий отбора работ в финальную часть конкурса – их научно-исследовательский потенциал. Мы не делали скидку на возраст и неопытность участников, а требования, которые мы предъявляли к их работам, едины для всех профессиональных научных сотрудников: актуальность, научная новизна, оригинальность подхода, практическая значимость, цельность и завершенность.

Кроме того, жюри придирчиво оценивало уровень презентационности работ: будущие ученые должны уметь четко и ярко представлять публично суть своей работы, ее методологию, выводы и результаты». По мнению зам. председателя оргкомитета конкурса, проректора МИФИ Виктора Метечко, уровень нынешнего конкурса заметно вырос по сравнению с прошлогодним: «В этом году значительно расширилась его география, на отборочный тур было прислано примерно на четверть больше работ.

Особенно хочется отметить огромный скачок в качестве работ, которые и в предыдущие годы поражали своим уровнем. На конкурс «Intel Юниор» приезжают одареннейшие ребята, способные не только решать сложные задачи, но и пытающиеся их ставить и осмыслять, что не всегда под силу даже взрослым ученым». Судите сами: в секции «Физика и астрономия», по словам председателя секционного жюри, декана факультета экспериментальной и теоретической физики МИФИ, профессора Владимира Беляева, был представлен самый широкий спектр тем и задач - от астрофизики и физики твердого тела до оптики и электромеханики.

По мнению жюри, результаты исследования победителя - ученика 10-го класса СУНЦ МГУ Артема Балдина, выполнившего работу «Весы для микромасс», -.вполне заслуживают того, чтобы быть запатентованными. Со своей стороны, председатель жюри секции «Информатика», заместитель декана ВМК МГУ, профессор Владимир Березин, отметил, что практически все представленные работы имели ярко выраженный прикладной аспект, многие из них уже активно используются в различных областях народного хозяйства».

Так, работа второго призера, 11-классника столичного лицея №1537 Ильи Чуханкова «Создание математической и визуальной модели Солнечной системы», сегодня входит в комплекс астрономических программ обсерватории Московского планетария. Работа же представителя столичного Дворца творчества детей и юношества, 11-классника Андрея Потапова «Организация предметного тестирования» сегодня используется московской милицией.

Победителем самой многочисленной и, по мнению жюри, самой непростой (в силу своей синтетичности) секции «Науки об окружающей среде» стала ученица 10-го класса столичного государственного лицея «Вторая школа» Анна Книжник, разработавшая собственную конструкцию пневможилета для исправления и предотвращения искривления позвоночника. Как отметил председатель жюри секции, зав. кафедрой МИФИ, профессор Владимир Климанов, фактически эта работа представляет собой важное научно-медицинское изобретение, самостоятельно реализованное на всех этапах - от расчета до изготовления.

Недаром работа Анны была отмечена специальным призом компании IBM. Ныне специальный жилет, помогающий детям, которые страдают искривлением позвоночника, испытывается в одной из московских бо- льниц. Следует отметить еще одну особенность конкурса «Intel Юниор-2001»: в этом году, как никогда прежде, было много специальных призов, учрежденных для юных исследователей такими компаниями, как APC, IBM, Microsoft.

Один из них - специальный приз корпорации Intel (персональный компьютер на базе новейшего процессора Intel® Pentium® 4) – был вручен команде химико-биологического лицея города Кирова, которая представила 10 работ в секции «Науки об окружающей среде», продемонстрировав при этом уникальные наработки в области экологических исследований. .Выступая на церемонии открытия конкурса «Intel Юниор-2001», руководитель Intel Microcomputer Software Lab, член Ученого совета корпорации Intel д-р Ричард Вирт сказал: «Восемь лет назад мы основали в России свою лабораторию программных технологий.

Нам не удалось бы этого сделать, если бы в вашей стране не было таких прекрасных специалистов, с которыми мне довелось общаться и работать. Новому поколению молодых ученых предстоит совершить масштабную революцию в области науки и техники, развить дело, начатое нашим поколением. Главное – не терять ориентиры, видеть открывающиеся горизонты будущего». Со своей стороны, менеджер Intel по академическим программам в странах Восточной Европы Камиль Исаев подчеркнул: «Сегодня как никогда стратегически важно стимулировать интерес молодежи в области образования, естественных наук, computer science.

Именно поэтому Intel уделяет так много времени и сил своей академической программе, содействует разнообразным конкурсам и Олимпиадам молодых научных исследователей». Как отметил ректор МИФИ, профессор Борис Оныкий, помощь Intel юным российским талантам весома и неоценима: «На Западе сложилась прекрасная тенденция: если талант замечен, ему сразу же создают условия для того, чтобы он развивался. У нас, к сожалению, пока превалирует моральная стимуляция молодых ученых.

Но дело движется: на уровне ректоров ведущих вузов страны и Минобразования РФ сегодня решается вопрос о предоставлении участникам конкурса «Intel Юниор» льгот при поступлении в институты и университеты». Все лауреаты конкурса - победители и призеры - получили именные сертификаты и грамоты. Кроме того, победители конкурса будут награждены грамотами Минобразования РФ, которые будут вручены в июне на заседании коллегии министерства.

Уместно напомнить, что права участвовать в финале Intel ISEF’2001 удостоились и четверо победителей 10-й Всероссийской научно-практической конференции одаренных школьников, которая прошла в январе в подмосковном городе Черноголовка (Всероссийская научно-практическая конференция одаренных школьников аффилировалась в Intel ISEF в прошлом году). Это Кирилл Бивин (ученик московского химического лицея №1303, лауреат конференции по секции «Химия»), Юрий Кудряшов (ученик СУНЦ МГУ, лауреат конференции по секции «Алгебра, комбинаторика и теория чисел»), Виктор Лапшин и Алексей Комаров (ученики московского химического лицея №1303, авторы групповой работы и лауреаты конференции по секции «Computer Science»).

Таким образом, в Intel ISEF’2001 примет участие рекордное число российских школьников – 12 (в прошлогоднем Всемирном смотре научного и инженерного творчества школьников Россию представляли 9 учащихся). Кроме того, в Сан-Хосе поедет по трое победителей аналогичных конкурсов, состоявшихся в Казахстане и - Беларуси. Всемирные смотры инженерного и научного творчества школьников проводятся ежегодно, начиная с 1950 г., и носят характер научной конференции, организуемой по всем правилам подобных мероприятий для взрослых.

С 1997 года генеральным спонсором этого самого крупномасштабного соревнования для старшеклассников (в прошлом году в 500 отборочных конкурсах Intel ISEF приняло участие более 3 миллионов учащихся из 45 стран) является ведущий поставщик строительных компонентов для интернет-экономики, крупнейший в мире производитель микропроцессоров - корпорация Intel. Престижность наград, вручаемых на ISEF, такова, что их порой именуют Нобелевскими премиями для школьников.

К настоящему времени общий призовой фонд Intel ISEF (в виде денежных премий, стипендий, грантов и научного оборудования) вырос до 2 млн. долларов. Весьма символично, что в последние годы в церемонии награждения участников ISEF принимают участие Нобелевские лауреаты, а абсолютные победители этого конкурса, в придачу к солидным ассигнованиям на получение высшего образования в лучших вузах нашей планеты, получают право на поездку в Стокгольм на ежегодную церемонию вручения Нобелевских премий.

Некоторые из них впоследствии и сами становятся Нобелевскими лауреатами. За 51-летнюю историю проведения Всемирных смотров научного и инженерного творчества юных Нобелевских премий удостоились пятеро финалистов этого престижнейшего соревнования школьников. Школьники из Российской Федерации принимают участие в этом престижнейшем и самом широкомасштабном конкурсе юных талантов с 1998 года, всякий раз добиваясь признания членов жюри и почетных наград.

Поистине триумфальным стало выступление российских школьников в финале Intel ISEF’2000. Впервые за всю историю проведения ISEF россиянин стал обладателем первой премии: такой награды в секции математики удостоился победитель конкурса «Юниор-2001» Сергей Тищенко. Пожелаем ему, а также другим юным российским ученым, собирающимся на Intel ISEF’2001, успеха и на сей раз. Компания Intel, крупнейший в мире изготовитель микропроцессоров, является также ведущим производителем оборудования для персональных компьютеров, сетевых и коммуникационных продуктов.

Дополнительную информацию о корпорации можно получить на узле Intel в сети World Wide Web по адресу: www.intel.com/pressroom, а также на русскоязычном Web-сервере Intel (http://www.intel.ru).

Опубликовано: 5 апреля 2001 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет