ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Российский рынок ПК в IV квартале 2000 года
IDC
|
|
21-02-2001 |
Бурный рост Москва, 9 февраля – В IV квартале 2000 г. IDC зафиксировала значительный рост российского рынка персональных компьютеров, причем как по сравнению с четвертым кварталом предыдущего года, так и с третьим кварталом 2000 года.
✐ место для Вашей рекламы
Хотя в России последний квартал года традиционно лучший, но в 2000 г. в условиях роста экономики и позитивных ожиданий пользователей в большинстве сегментов российского рынка ПК его показатели были особенно высо- ки.
Общий объем поставок в IV квартале 2000 г. в количественном выражении вырос на 15%, по сравнению с IV кварталом 1999 г. и на 28% по сравнению с поставками в III квартале. «Мы отметили, что многие российские поставщики ПК, чтобы полнее использовать преимущества начавшегося подъема пошли на специальные инвестиции в маркетинг, -- сказал Андрей Верховод, аналитик IDC Russia, специализирующийся в области персональных систем. – Хотя значительный рост рынка в IV квартале прежде часто заставал поставщиков врасплох, в 2000 г. большинство из них были готовы к тому, чтобы использоваться этот феномен в полной мере».
Спрос в сегменте настольных систем оставался высоким. Воспользовавшись дефицитом некоторых компонентов, возникшим к концу года, несколько местных поставщиков смогли значительно увеличить поставки (как в по-квартальном так и по-годовом выражении). Результаты международных компаний варьировались от компании к компании, но, в общем, их совместная доля на российском рынке ПК продолжает сокращаться. Наблюдался значительный рост сегмента портативных ПК, в том числе благодаря покупательской активности в конце года и снижению цен, предпринятому в России несколькими крупными постав- щиками.
Растущий спрос на серверы в секторе МСБ и значительное оживление на корпоративном рынке обеспечили в IV квартале 2000 г. значительный рост продаж серверов. Четвертый квартал в России традиционно является наилучшим, а в 2000 г. он был исключительно удачным, особенно в сегменте серверов и портативных ПК. IDC полагает, что объем поставок в I квартале 2001 г. будет меньше, чем в IV квартале 2000 г., хотя и ожидается, что рынок вырастет по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года.
IDC прогнозирует, что в 2001 г. российский рынок ПК будет устойчиво расти. Основные выводы · Общий рост российского рынка ПК составил 14,9%, по сравнению с IV кварталом 1999 г. Следует отметить, что поставки в IV квартале 1999 г. были довольно значительны. · В количественном выражении российский рынок ПК вырос на 28%, по сравнению с III кварталом 2000 г. Прогноз IDC, относительно значительного роста в IV квартале 2000 г. подтвердился. · В IV квартале 2000 г. было поставлено 439 тыс.
ПК, что в стоимостном выражении составляет 396 млн. долл. · По сравнению с IV кварталом 1999 г. сегмент настольных ПК вырос на 13,1% в количественном выражении. · По сравнению с IV кварталом 1999 г. рост рынка портативных ПК в количественном выражении был весьма значительным и составил 49- ,7%. · Сильно вырос и рынок ПК серверов – на 34,7% в количественном выражении, по сравнению с IV кварталом 1999 г. · В общем объеме поставок в IV квартале 2000 г. на долю ПК на базе процессора Intel Celeron приходилось 48%.
Это на 7% меньше чем в III квартале 2000 г., в то же время доля ПК с процессорами Pentium III в IV квартале 2000 г. выросла на 8%. The IDC Quarterly PC Tracker представляет подробную информацию о рынках ПК Европы, Среднего Востока и Африки, включая отдельные квартальные отчеты по России и Украине. Эти отчеты можно купить в локальных офисах IDC. О компании IDC -- ведущий поставщик надежной и важной информации, помогающей клиентам понять тенденции развития технологий и электронного бизнеса и разрабатывать надежные стратегии ведения бизнеса.
IDC способна предложить глобальный взгляд на рынок IT и тенденции развития технологий. Более 700 аналитиков, работающих с IDC в 43 странах, предоставляют уникальную возможность проводить исследования на мировом, региональном и местном уровне. Услуги и продукция IDC, которыми пользуются ведущие поставщики IT, компании, работающие на рынке электронного бизнеса, финансовые и другие организации, позволяют им повысить конкурентоспособность, найти новые возможности для развития бизнеса и увеличения продаж.
IDC -- единственная международная компания, специализирующаяся на исследованиях рынка и консалтинге, имеющая местные офисы во всей Восточной Европе и в бывшем СССР с центром, занимающимся исключительно этим регионом. Ни одна другая исследовательская компания не может сравниться с IDC по объему стратегических инвестиций, сделанных за последние восемь лет в создание и развитие местных офисов в этом регионе.
Офисы IDC расположены в Будапеште, Москве, Варшаве, Киеве и Загребе с координационным центром в Праге. Это позволяет предложить широкий спектр консалтинговых и исследовательских услуг, способный удовлетворить потребности клиентов в решении конкретных задач бизнеса в странах Балтии, Болгарии, Центральной Азии, Хорватии, Чехии, Югославии, Венгрии, Казахстане, Македонии, Польше, Румынии, России, Словакии, Словении и Украине.
Созданная в 1995 г., IDC Russia (www.idcrussia.ru) завоевала репутацию основного источника данных и прогнозов в исследуемых ею сегментах рынка информационных технологий. Прекрасно осознавая огромную важность предоставления надежных данных, IDC Russia предлагает исследования, основанные на проверенных методологиях, опыте работы в 43 странах, постоянных контактах с местными компаниями и полной, ревностно оберегаемой независимост- и.
Начиная с 1996 г., IDC предлагает исследования рынков Центральной Азии и Украины, используя данные собственных аналитиков в этих регионах. Дополнительную информацию можно также получить по адресу http://- emea.idc.com. # # # Любые упомянутые изделия и названия компаний могут быть торговыми марками или зарегистрированными торговыми марками соответствующих владельцев
Опубликовано: 21 февраля 2001 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|