ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Персональный компьютер — сердце цифровой вселенной Конвергенция компьютерной отрасли и индустрии бытовой электроники
Intel
|
|
14-02-2001 |
По мере того, как Intel все глубже проникает на рынок бытовой электроники, ее технологии становятся все более ориентированными на применение не только в работе, но и в повседневной жизни. ПК не существует в изоляции и не является чем-то обособленным, его возможности расширяются и дополняются множеством новых приложений.
✐ место для Вашей рекламы
Конвергенция компьютерной отрасли и индустрии бытовой электроники открывает перед пользователями новые, небывалые перспективы.
Последние 10–15 лет усилия разработчиков были сосредоточены на увеличении тактовой частоты микропроцессоров, на изобретении способов заставить компьютеры работать быстрее, на ускорении таких базовых приложений, как электронные таблицы, текстовые процессоры и графические редакторы. Вместе с тем, увеличение вычислительной мощности становится все более важным, поскольку делает возможным реализацию различных мультимедийно насыщенных приложений, т.е. работу с реалистичными, профессиональными аудио- и видеозаписями, мультипликацией и системами распознавания голоса.
Попробуем заглянуть в будущее. По прогнозам аналитиков, в 2003 г. в мире будет насчитываться более миллиарда сотовых телефонов, в 2004 г. — порядка миллиарда пользователей Интернета. В последнее время ведется много дискуссий на тему конкуренции ПК и мобильных телефонов. Будут ли компьютеры вытеснены сотовыми телефонами? Когда получат распространение сотовые телефоны третьего поколения и будет использоваться широкая полоса пропускания для цифровых данных, неужели мы будем бродить по просторам Интернета, пользуясь экраном 4х6 см? Такая перспектива вряд ли кому-то покажется привлекательной или удобной.
С другой стороны, возможность использовать широкую полосу пропускания с сотового телефона и ПК, а также для связи между ними представляется действительно ценной для потребителей, поскольку несет в себе новые функции. Таким образом, следует говорить о сочетании этих двух устройств — именно оно позволит нам «открывать новые земли». Сегодня во всем мире наблюдается общая тенденция к «оцифровке» — это касается и телекоммуникаций, и информации как таковой, и повсеместного распространения Интернета.
Цифровая информация все более уверенно входит в нашу жизнь, и центром этой цифровой вселенной, ее фокусной точкой является ПК. Увеличение многообразия периферийных устройств только расширяет границы цифровой вселенной и делает компьютер местом, где мы можем одинаково успешно работать, учиться и развлекаться. Все в большей степени ценность ПК связывают с разнообразием устройств, подключаемых к компьютеру.
Мы можем сказать, что современный ПК является средоточием всей мощи цифровой вселенной или что его ценность для пользователя растет экспоненциально по мере того, как компьютер приобретает все больше возможностей. По всему миру сейчас насчитывается порядка 500–600 миллионов ПК, и только половина из них (максимум — 400 миллионов) подключены к Интернету. Такова ситуация с телекоммуникациями сегодня, когда вы можете окунуться в океан информации с помощью компьютера, клавиатуры и мыши.
На самом деле роль ПК гораздо важнее — в настоящее время он действительно находится в центре вселенной по имени Интернет, являясь самой распространенной клиентской системой. Компьютеры делают возможным существование цифровой вселенной по мере того, как все больше и больше традиционно аналоговых устройств становятся цифровыми (независимо от того, служат ли они для обработки аудио или видео, неподвижных изображений или фотографий) и подключаются к компьютеру.
Что это за устройства? Цифровые камеры, MP3-плейеры, карманные компьютеры, электронные игрушки и другая беспроводная периферия. Каждый год продаются миллионы цифровых камер — от самых простых любительских с низким разрешением до профессиональных устройств для видеосъемки и фотографии. Они позволяют оперативно делать снимки, переписывать их на ПК, обрабатывать и посылать по электронной почте. Таким образом, ПК играет важную роль и здесь, поскольку позволяет отображать, редактировать и печатать изображения, а также обмениваться ими.
Еще одно приложение — музыка, воспроизводимая с помощью продолжающих набирать популярность MP3-плейеров — таких, как недавно представленный Intel® Pocket Concert™ Audio Player, который позволяет записывать и проигрывать до 4 часов музыки и более 20 часов речи. Здесь ПК опять-таки играет ключевую роль, поскольку является источником и центром обработки записей: именно на нем можно сделать подборку из музыкальных композиций на свой вкус.
Электронная книга представляет собой простое устройство визуализации, которое делает портативной богатую и разнообразную информацию, хранящуюся на компьютере: теперь ее можно брать с собой для просмотра и демонстрации в любом месте и любое время. ПК в данном случае является «кладезем» всей информации, которая переносится на электронные книги. Еще одно «расширение» ПК — это карманные компьютеры, или PDA. Цифровые помощники позволяют организовать личную информацию и приносят наибольшую пользу при использовании совместно с ПК, особенно когда (как это было продемонстрировано на январской выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе) можно выполнять их беспроводную синхронизацию с «большим» компьютером.
Пользователь может обратиться к своей электронной почте и файлам, хранящимся на ПК, посредством портативного устройства, что делает информацию доступной везде и отовсюду. Беспроводные периферийные устройства. Последний писк моды — приставка для общения в Сети (chat pad, технология, продемонстрированная Intel на выставке CES) — пополнят список новых замечательных беспроводных устройств. Такие приставки служат для обмена короткими сообщениями через Интернет.
Они обеспечивают беспроводную связь с вашим ПК, который является промежуточным звеном и выполняет основную работу по передаче сообщений. Вот уже на протяжении нескольких лет Intel сотрудничает с MattelТ в создании игрушек, которые, по сути, представляют собой дополнительные устройства для ПК. Пример такой игрушки — Intel® QX3™ Microscope, простой микроскоп с возможностью подключения к ПК через интерфейс USB. Он позволяет передавать рассматриваемые изображения в компьютер, сохранять их, редактировать, посылать по электронной почте и вставлять в текстовые документы.
Другой пример —IntelТPlayдSound Morpher, устройство для цифровой записи звука, которое позволяет детям создавать аудиофайлы, редактировать их, применять различные эффекты, изменять по своему вкусу и обмениваться ими со своими друзьями. Все эти устройства имеют «общий знаменатель», общий компонент — ПК, в котором сосредоточена вся вычислительная мощь. Именно тут выполняется вся обработка, а остальные устройства лишь расширяют сферу его применение и разнообразие способов взаимодействия с ним пользователя.
Роль и вклад Intel в развитие нового мира цифровых технологий заключается в предоставлении все большей вычислительной мощности для реализации разнообразных и сложных вариантов использования компьютера. (Именно здесь найдут применение возможности процессора IntelТPentiumТ 4). Microsoft совершенствует взаимодействие человека с машиной, пользовательский интерфейс и свои операционные системы. Тысячи компаний создают прикладное программное обеспечение и устройства такого типа, о котором мы здесь говорим.
Все они участвуют в расширении границ цифровой вселенной, в центре которой — персональный компьютер.
Опубликовано: 14 февраля 2001 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|