ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Завершено исследование PricewaterhouseCoopers "Сравнителный анализ эффективности отдела кадров в Европе и на Ближнем…
PricewaterhouseCoopers
|
|
25-10-2000 |
В основе эффективной деятельности современных отделов кадров должны лежать расчеты оптимизации затрат на персонал и овладение новыми знаниями, особенно в области информационных технологий - таков основной вывод, сделанный в исследовании PricewaterhouseCoopers «Сравнительный анализ эффективности отделов кадров в Европе и на Ближнем Востоке».
✐ место для Вашей рекламы
Специалисты PricewaterhouseCoopers считают, что в условиях «новой экономики» сотрудникам кадрового подразделения следует в своей работе учитывать новые реалии бизнеса, основанные на Интернет-технологий.
На данный момент треть менеджеров отделов кадров «не замечает» влияния новых технологий, а 23% менеджеров считают, что новые технологии не отражаются на их деятельности, и недооценивают свою роль в процессе внедрения новых информационных систем для управления кадрами. Согласно данным исследования, больше других различные функции электронного бизнеса для обеспечения поддержки деятельности отдела кадров используют в скандинавских странах, а меньше всего - в странах Бенилюкса.
Наиболее широко Интернет используется для обеспечения нормального функционирования отделов кадров предприятиями, занятыми в сфере индустрии развлечений, телекоммуникационными компаниями и СМИ. Исследование выявило, что лишь наиболее крупные организации планируют включение отдельных технологий "электронного бизнеса" в деятельность отделов кадров. Из опроса следует, что 55% европейских и 85% ближневосточных компаний собираются внедрить новые системы в ближайшие два года.
Для обслуживания этого развивающегося рынка появляется множество новых компаний, специализирующихся на оказании услуг в области электронного бизнеса применительно к управлению кадрами. В ходе исследования также выяснилось, что при реорганизации в условиях «новой экономики» руководство отделов кадров часто сталкивается с такими проблемами, как нехватка денежных средств, времени и поддержки внутри компании.
В Европе и на Ближнем Востоке среди основных факторов, сдерживающих внедрение функций, опирающихся на веб-сайты, отмечены: недостаток времени и необходимой поддержки руководства (42%), проблема обеспечения безопасности данных (33%), нехватка внутренних ресурсов и опыта (18%), нехватка финансовых ресурсов (18%). Результаты исследования говорят о том, что разрыв между задачами отделов кадров и приоритетами бизнеса постепенно сокращается.
Правда, по данным исследования, только 23 % опрошенных организаций удовлетворены степенью влияния отдела кадров на формирование бизнес-стратегий. Специалисты PricewaterhouseCoopers пришли к выводу, что необходимо повысить статус отделов кадров, поскольку в последнее время вопросы кадровой политики из разряда второстепенных переходят в разряд стратегически важных. В материалах исследования выделены приоритетные направления развития отделов кадров.
Это организационные и культурные преобразования, развитие активной лидерской позиции, улучшение внутренних коммуникаций. К сожалению, как отмечается в исследовании, огромный объем административной работы, приходящейся на долю отделов кадров, сдерживает их дальнейшее развитие. В принципе, по мнению экспертов PricewaterhouseCoopers, общие затраты времени на различные административные процессы не должны превышать половины рабочего времени.
Остальное время должно отводиться на решение приоритетных задач, например, на развитие руководящих кадров. В результате проведенного анализа, выяснилось, что на это тратится всего лищь 3% общих затрат времени. По мнению Кэтрин Сталкер, старшего менеджера Московского офиса компании PricewaterhouseCoopers, в России наблюдаются аналогичные тенденции в развитии отделов кадров: «Им все чаще приходится инициировать организационные изменения, занимать активную позицию в ходе структурных преобразований и стремиться к максимальной интеграции ключевых функций компании.
Такая позиция полностью оправдала себя в пост-кризисный период, когда отделы кадров играли одну из ключевых ролей в сохранении компаниями своих конкурентных преимуществ. Что касается административной работы, то ее объем в российских отделах кадров существенно выше объема работ в западных. Причина этого, прежде всего в излишней бюрократичности российского трудового законодательства. Более того, компьютеризация управления персоналом, которая могла бы снизить административную нагрузку и сделать работу отделов кадров более эффективной, сталкивается в России не только с субъективными трудностями (отсутствием средств на автоматизацию, нехваткой внутренних ресурсов, проблемой защиты информации), но и с рядом объективных препятствий.
К таким «внешним» трудностям можно отнести нестабильность развития российского рынка информационных услуг в целом, плохое состояние инфраструктуры (телефонных линий), низкую компьютеризацию населения, а также отсутствие на рынке качественных продуктов (специализированного программного обеспечения), адаптированных к российским требованиям". Информация для редактора · PricewaterhouseCoopers (ПрайсвотерхаусКуперс) (www.pwcglobal.com) является ведущей в мире организацией по оказанию аудиторских и консультационных услуг.
Свыше 150 000 специалистов PricewaterhouseCoopers в 150 странах мира помогают клиентам решать сложные проблемы бизнеса, существенно увеличивать стоимость компаний, повышать эффективность и управлять рисками в эпоху Интернета. · Имя «ПрайсвотерхаусКуперс» используется всеми участниками всемирной сети PricewaterhouseCoopers. · PricewaterhouseCoopers пишется строчными буквами за исключением P и C. · В Отделе консультирования по управлению персоналом PricewaterhouseCoopers в мире работает свыше 800 консультантов, из них более 20 консультантов в России предоставляют услуги в области управления персоналом. · Контактные лица PricewaterhouseCoopers: Михайлова Анастасия, тел.
956-3972 и Олеся Рубинова, тел. 967-6073
Опубликовано: 25 октября 2000 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|