ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Число абонентов МТС за первое полугодие 2000 года выросло более чем в два раза
Мобильные ТелеСистемы
|
|
17-08-2000 |
Moscow, RussiaМосква, Российская Федерация – July 1817 августа, 2000 г. – Mobile TeleSystemsКомпания “Мобильные ТелесСистемы” (NYSENYSE: MBT), ведущий российский оператор цифровой сотовой связи стандарта GSM-900/1800, сегодня today announcedсообщила, что ее абонентская база более чем удвоилась за первое полугодие 2000 года, а также объявила о финансовых результатах за второй квартал и первое…
✐ место для Вашей рекламы
…полугодие 2000 года. that on behalf of the syndicate За первые шесть месяцев 2000 года к сети МТС подключились 333,000 новых абонентов (с учетом оттока).
По состоянию на 30 июня 2000 года общее количество активных абонентов МТС составило 640,000, что означает рост абонентской базы на 108% по сравнению с 307,000 абонентов на конец 1999 года. Особенно интенсивный рост абонентской базы происходил во втором квартале, когда Компания подключила к своей сети 230,000 новых абонентов (с учетом оттока), в том числе 94,000 только в июне. По состоянию на 15 августа 2000 года общее количество активных абонентов МТС составило 776,000.
В Московской лицензионной зоне количество абонентов увеличилось с декабря 1999 года на 145% и составило 734,000. В регионах за пределами Московской лицензионной зоны за тот же период МТС увеличила количество абонентов до 37,000 или на 360% по сравнению с 8,000 в конце 1999 года. Общая абонентская база МТС в регионах с учетом абонентов в Омске (самое позднее приобретение МТС) по состоянию на 15 августа 2000 года составила 42,000.
Комментируя рост абонентской базы, президент ОАО “Мобильные ТелеСистемы” Михаил Смирнов отметил: “2000 год характеризуется взрывным ростом рынка и усилением конкуренции. Темпы роста рынка даже превысили прогнозы, особенно во втором квартале 2000 года, когда мы наблюдали небывалый интерес потребителей к услугам мобильной связи. Сегодня каждый десятый москвич имеет мобильный телефон. В этих условиях МТС увеличил свою абонентскую базу на 145%, а в регионах даже на 360%”.
Коэффициент оттока абонентов за первые шесть месяцев 2000 года составил 13.51%. Общая сумма доходов от продаж услуг и оборудования за первые шесть месяцев 2000 года составила $222 млн. Объем доходов за второй квартал 2000 года составил $120 млн., что на 18% превысило аналогичный показатель в первом квартале, составившем $102 млн. Объем прибыли до амортизационных отчислений, расчетов по процентам и уплаты налогов (EBITDA) за первые шесть месяцев 2000 года составил $111 млн.
За первое полугодие 2000 года маржа EBITDA Компании составила 49,8% по сравнению с 47,2% за 1999 год. Во втором квартале 2000 года чистая прибыль составила $28 млн. по сравнению с $19 млн., полученными в первом квартале. Общая чистая прибыль за первые шесть месяцев 2000 года составила $47 млн. Величина средней ежемесячной продолжительности разговора на одного абонента в первом полугодии 2000 года составила 154 минуты.
Во втором квартале 2000 года средняя ежемесячная продолжительность разговора одного абонента увеличилась на 14% по сравнению с аналогичным показателем в первом квартале. Наряду с другими факторами, такое увеличение было вызвано общей тенденцией роста трафика “мобильный телефон-мобильный телефон” и ростом объема предоставления дополнительных услуг. В среднем в первом полугодии 2000 года ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU) составила $68, что на 20% ниже аналогичного показателя в первом квартале 2000 года, который составил $84.
Доступные и привлекательные тарифы, введенные в апреле 2000 года для развития массового рынка, значительно увеличили долю малоговорящих абонентов в общей абонентской базе МТС. Это привело к снижению ARPU, что соответствует общемировой практике при выходе оператора на массовый рынок. Наряду со значительным увеличением абоненткой базы в первом полугодии 2000 года МТС значительно сократила удельные затраты на привлечение одного абонента.
Это снижение было вызвано, в том числе, ростом продаж через собственные офисы МТС. В текущем году было открыто два новых офиса продаж. Средняя величина затрат на привлечение одного абонента за первые шесть месяцев 2000 года составила $80, треть из чего приходится на расходы на рекламу. Остальная сумма представляет собой дилерскую комиссию. Комментируя сегодняшнее сообщение, Михаил Смирнов сказал: “Мы рады сегодня объявить о результатах деятельности компании нашим акционерам и всему инвестиционному сообществу.
Даже в условиях выхода на массовый рынок, МТС добилась лучших показателей в отрасли, особенно в части доходов, чистой прибыли, показателя EBITDA и числа абонентов”. Капитальные затраты Компании составили в первом полугодии 2000 года $92 млн. В течение первого полугодия 2000 года произошло дальнейшее улучшение качества покрытия сети МТС. За этот период было установлено 160 новых базовых станций как в регионах, в которых Компания уже работала, так и в новых областях.
В первом полугодии 2000 года Компания начала работать в двух новых регионах: Ярославской области и Омске. На сегодняшний день построены сети в Амурской области и Удмуртии, предоставление услуг связи в этих областях начнется в ближайшее время. МТС приступает к строительству сетей в Ивановской, Нижегородской и Кировской областях. Таким образом, в ближайших планах Компании – расширение зоны сети с 19 до 24 регионов России.
В Москве в первом полугодии 2000 года МТС начала тестовую эксплуатацию оборудования связи, установленного в метро. Сегодня фрагмент сотовой сети московского метрополитена включает 13 станций. Кроме того, Компания заключила новые роуминговые соглашения с зарубежными операторами. В результате, на сегодняшний день абоненты “Мобильных ТелеСистем” могут пользоваться услугой автоматического роуминга в 80 странах мира. “Ежегодные высокие объемы инвестиций в развитие сети укрепили наши позиции крупнейшего оператора стандарта GSM в России, - отметил Михаил Смирнов. – Наряду с дальнейшим улучшением качества покрытия, мы уделяем самое пристальное внимание развитию и внедрению новых технологий.
Осознавая значимость перехода к глобальной информатизации общества, МТС сегодня направляет свои усилия и ресурсы на создание единой информационной среды, которая позволит нашим абонентам в полной мере воспользоваться возможностями связи третьего поколения. WAP-сайт МТС, запущенный в мае этого года, уже стал ведущим российским WAP-порталом. Грядущий вскоре запуск системы GPRS означает еще один качественный шаг, который позволит нам предоставлять своим абонентам самые передовые услуги”.
Финансовые показатели, приведенные в данном пресс-релизе, являются ответственностью менеджмента Компании и были сверены с аудиторами Компании ЗАО “Артур Андерсен”, Москва. Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых мероприятий Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года.
Мы бы хотели предупредить Вас, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые Компания посылает Комиссии США по ценным бумагам и биржам, в частности, к формам F-1 и 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе “ Факторы риска”.
Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию приобретения, риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, риск работы на российском рынке, колебания котировок акций, риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска. *** Компания “Мобильные ТелеСистемы” (NYSE: MBT) – ведущий российский оператор цифровой сотовой связи, стандарта GSM 900/1800.
МТС имеет лицензию на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM 900/1800 в 34 регионах России, в которых проживают 45% населения страны, и активно работает в 19 регионах, где проживают 39 миллионов человек.
Опубликовано: 17 августа 2000 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|