РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

PricewaterhouseCoopers отмечает увеличение риска при инвестициях в акции интернет-компаний

PricewaterhouseCoopers
      19-07-2000
 

Крупнейшая мировая консалтинговая фирма PricewaterhouseCoopers опубликовала исследование результатов деятельности немецких интернет-компаний.

✐  место для Вашей рекламы

Анализ финансовых показателей компаний самого популярного среди инвесторов сектора рынка неутешителен – каждая седьмая немецкая интернет-компания, акции которой обращаются на биржевом рынке ценных бумаг, столкнется с проблемами ликвидности, а инвестиции в эти ценные бумаги оказались выгодными только в том случае, когда инвестор приобрел их по подписке в момент выпуска.

Выводы, сделанные экспертами фирмы PricewaterhouseCoopers, справедливы и для интернет-компаний, работающих на рынках других европейских стран- . Эксперты фирмы PricewaterhouseCoopers провели исследование результатов деятельности 56 немецких интернет-компаний, акции которых обращаются в специальном торговом секторе Франкфуртской фондовой биржи (Neuer Markt – аналог американской NASDAQ). Эти компании работают в пяти наиболее развитых секторах рынка высоких технологий, связанных с Интернет: рынок услуг по организации доступа в Интернет или поставок оборудования для этого доступа, мультимедиа, рынок поисковых механизмов в Интернете, электронная коммерция, поставщики программного обеспечения для ведения электронной коммерции в Интернете.

По результатам проведенного во втором квартале 2000 года исследования выяснилось, что курс акций только 34 компаний оказался выше уровня котировок при первичном размещении, однако у 32 из них курс ценных бумаг ниже уровня предложенного инвесторам в момент публичной продажи на рынке, а котировки акций еще 22 компаний даже ниже уровня первичного размещения. Таким образом, инвесторы, купившие бумаги немецких интернет-компаний в момент их публичного размещения на открытом рынке, вынуждены были смириться с убытками или пересмотреть структуру своих инвестиционных портфелей.

По словам Томаса Шмидта, консультанта фирмы PricewaterhouseCoopers по вопросам первичного размещения акций, «цены акций интернет-компаний отражают неоправданно оптимистические ожидания инвесторов в отношении перспектив темпов развития их бизнеса по отношению к темпам развития рынка в среднем». Фактически, это означает, что интернет-компаниям необходимо оправдывать сформированные ожидания участников рынка, а еще лучше – превосходить их.

Пока же, по словам Роланда Прусса, Директора отдела консультационных услуг в области первичного публичного размещения акций фирмы PricewaterhouseCoopers, «цели, поставленные компаниями на 1999 год выполнены только с точки зрения объемов реализации продуктов и услуг, в остальном – выполнены не более, чем на 50-55 процентов». Теперь, в силу изменившегося поведения инвесторов, интернет-компании осуществляющие первичное размещение акций на рынке ценных бумаг, не могут рассчитывать на гарантированный успех.

Для его достижения им необходимо приложить определенные усилия. В частности, компаниям необходимо опираться на такую систему планирования, результаты и прогнозы деятельности которой могут быть легко подтверждены финансовыми консультантами и внешними аналитиками. Также критическое значение имеют информационные системы, используемые такими компаниями для внутреннего управления и своевременной реакции на изменение рыночной конъюнктуры.

Большое внимание теперь уделяется инвесторами и надежности системы сбыта, бухгалтерского учета и управления ресурсами. Как полагают эксперты фирмы PricewaterhouseCoopers, в ближайшем будущем инвесторы станут уделять больше внимания анализу стратегии развития, бизнес-модели и бизнес-планам интернет-компаний, что повысит требования к подготовке и выводу акций интернет-компаний на открытый рынок ценных бумаг, а также расширит роль и влияние финансовых консультантов на развитие бизнеса компаний этого сектора рынка. «Новая экономика» предлагает огромное количество возможностей, - считает Эндрю Паркер, Партнер группы по работе с hi-tech компаниями в России фирмы PricewaterhouseCoopers, - однако после падения на NASDAQ и других рынках таких ценных бумаг, стало ясно, что инвесторы отстраняются от подобного рода спекулятивных игр в поисках старого доброго качества.

Инвесторы готовы дать высокую оценку предприятиям, имеющим адекватные бизнес-стратегии, четкий финансовый план и здоровые отношения с акционерами (включая финансовый контроль). Рынки капитала неизбежно и безжалостно наказывали и будут наказывать те компании, которые не могут удовлетворить эти ожидания инвесторов. В США и Великобритании уже были нашумевшие дела и обязательно будут еще».

По мнению Эндрю Паркера, «несмотря на то, что обзор, проведенный фирмой PricewaterhouseCoopers, в основном касается немецкого рынка Neuer Markt, полученные результаты служат своевременным предупреждением для руководства и инвесторов “новой экономики” и в России. Превращение в публичную компанию или получателя средств от инвесторов налагает на компанию большое число обязанностей, с которыми начинающей компании трудно справиться в силу нехватки опыта или ресурсов (как в плане руководства, так и в плане наличия финансов).

Поэтому важно, чтобы владельцы компаний и инвесторы осознавали эти риски и пытались справиться с ними. Это важно как для российских, так и для американских и европейских компаний. Российский рынок по-прежнему обладает огромным потенциалом и сулит блестящие перспективы для активов высокого качества. Когда наступит очередная волна бурной деятельности, мы, возможно, станем свидетелями консолидации активов, в результате чего еще более увеличится разрыв между пятью (или около того) самыми признанными брэндами и брэндами, принадлежащими к более низкому уровню.

Однако не удивляйтесь, если наряду с потрясающими успехами вы станете свидетелями столь же потрясающих неудач». Информация для редактора: · PricewaterhouseCoopers (ПрайсвотерхаусКуперс) (www.pwcglobal.com) является ведущей в мире организацией по оказанию аудиторских и консультационных услуг. Свыше 150 000 специалистов PricewaterhouseCoopers в 150 странах мира помогают клиентам решать сложные проблемы бизнеса, существенно увеличивать стоимость компаний, повышать эффективность и управлять рисками в эпоху Интернета.

Имя «ПрайсвотерхаусКуперс» используется всеми участниками всемирной сети PricewaterhouseCoopers. · PricewaterhouseCoopers пишется строчными буквами за исключением P и C. · Контактные лица PricewaterhouseCoopers: Вера Курочкина, тел. 956-3972 и Олеся Рубинова, тел. 967-6073

Опубликовано: 19 июля 2000 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет