ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Intel: опыт создания крупнейшей в мире виртуальной компании в сжатые сроки
Intel
|
|
02-06-2000 |
По данным последнего исследования, проведенного информационным бюллетенем inter@ctive week, корпорация Intel стала крупнейшей в мире компанией, работающей в электронном бизнесе.
✐ место для Вашей рекламы
Поскольку созданная Intel виртуальная компания обслуживает свыше 5.000 пользователей, которые работают в 600 фирмах-заказчиках, расположенных в 50-ти странах мира, может создаться впечатление, что корпорацией накоплен многолетний опыт реализации товаров и услуг через сеть World Wide Web.
Ничего подобного! Еще в 1998 году доходы Intel от электронной торговли равнялись нулю. Сейчас же они превысили 1,3 млрд. долл. в месяц, а к 2003 году планируется довести их до 90% от совокупного объема доходов корпорации*. Более 94% потребителей продукции Intel выражают полное удовлетворение результатами внедрения предложенного Intel решения в сфере электронного бизне- са.
Это решение отнюдь не сводится к приему и подтверждению заказов электронным способом (хотя и здесь, как мы уже видели, показатели весьма впечатляют). Каждому из 5.000 клиентов внедренной Intel системы электронного бизнеса предоставлена возможность настройки собственных, индивидуальных параметров хранения и использования всей постоянно обновляемой информации и приложений, включая такие критически важные данные, доступные в режиме реального времени, как текущие цены, наличие продукции на складе, сведения о размещенных заказах, о ходе их выполнения и о запланированных сроках поставки.
Документы, носящие конфиденциальный характер, пересылка которых обычно занимала несколько дней или даже недель, теперь доступны в режиме он-лайн практически мгновенно. При этом 128-битные средства криптографии и несколько межсетевых систем защиты доступа обеспечивают практически абсолютную безопасность. Каждый из пользователей, будь то руководитель фирмы, являющейся деловым партнером Intel, сотрудник ее отдела материально-технического снабжения, сбыта, маркетинга или технических служб, обладает мгновенным доступом ко всей информации, необходимой для достижения максимальной эффективности сотрудничества с Intel.
От нуля до миллиарда долларов – всего за три недели На проведенном недавно в Лондоне брифинге для сотрудников аналитических компаний исполнительный вице-президент Intel Пол Отеллини (Paul S. Otellini) дал следующее объяснение столь феноменальным результатам: «Существует единственный способ чего-то достигнуть в электронном бизнесе – это отдаться ему всецело, без остатка. В своих поездках по разным странам мира мне не раз доводилось наблюдать компании, решившие заняться электронным бизнесом как бы между прочим, ограничиваясь мелкомасштабными проектами.
Такой подход, конечно же, приносит нулевые результаты. Электронный бизнес предполагает коренное изменение всего стиля работы: он нивелирует иерархическую структуру, снимает барьеры на пути информационного обмена, повышает степень ответственности. Когда мы, в Intel, приступали к освоению электронного бизнеса, то нам пришлось пойти на коренные организационные преобразования – не просто весьма болезненные, но поставившие на карту существование самой корпора- ции».
На пороге неизбежного перехода на электронный бизнес Intel, уже имея некоторые наработки в этой области, оказалась в более выгодном положении, чем множество других компаний. «По правде говоря, наш переход на электронный бизнес занял целых пять лет, - рассказывает П. Отеллини. – Начался он с повсеместного внедрения в Intel электронной почты. Затем последовало освоение безбумажной технологии в контактах с крупнейшими партнерами, внедрение интерактивных средств поддержки потребителей и электронных способов отслеживания состояния заказов.
Для управления внутренним документооборотом мы установили SAP R/3. Так постепенно складывались составные части будущей системы, после объединения которых воедино не только весь комплекс электронного бизнеса, наконец, заработал, но и резко повысилась эффективность всех его структурных компонентов». «К моменту принятия решения об организации продаж через Web велик был соблазн ограничиться внедрением этого способа в качестве лишь небольшого дополнения к существующей системе сбыта, - продолжает П.Отеллини. – Поступив таким образом, мы, однако, упустили бы возможность перестроить всю нашу работу, чего однозначно требовала поистине гигантская задача – выйти на миллиардный объем продаж, сформулированная мной во второй половине 1998 года.
Некоторые полагали, что я фантазирую. В действительности же эта задача была решена всего за пятнадцать рабочих дней!». Зачем он нужен, электронный бизнес? Вернемся, однако, к замечанию П. Отеллини о том, что переход Intel на электронный бизнес, увенчавшийся колоссальным успехом, в организационном плане проходил весьма болезненно. Еще более болезненным он может стать для компаний, которые не обладают в этой сфере такими наработками, как Intel, чья иерархическая структура отличается меньшей гибкостью, а деятельность не ориентирована в такой степени на потребителя.
Тогда зачем им эта головная боль? Утверждая, что лет через пять все предприятия либо станут Интернет-компаниями, либо они попросту исчезнут, председатель совета директоров Intel Энди Гроув (Andy Grove) аргументировал этот свой тезис отчасти тем, что компании, не освоившие технологию электронного бизнеса, просто перестанут соответствовать элементарным требованиям бизнеса как такового. Переход Intel на электронный бизнес объяснялся не только и не столько стремлением сохранить ведущие позиции в отрасли, сколько следующими соображениями: 1.
Снижение торговых издержек 2. Рационализация взаимодействия с партнерам (все прежние способы размещения заказов на продукцию Intel - по телефону, факсу или почте - предполагали обработку их вручную, что нередко приводило к задержкам и повышало себестоимость продаж) 3. Эффективное управление материально-техническим снабжением и материально-производственными запасами (объединение снабженческих и производственных функций позволило Intel уменьшить складские запасы и усовершенствовать систему управления) 4.
Организация сбыта и обслуживания широкого и разнообразного ассортимента продукции 5. Диверсификация и сегментация каналов распространения продукции с предоставлением партнерам всей необходимой информации; 6. Обслуживание многих тысяч деловых партнеров по всему миру 7. Организация управления доходами, достигающими 29 млрд. долл. в год 8. Предоставление такого качества обслуживания, которое обеспечит корпорации положение приоритетного поставщика продукции для широкого круга потребителей во многих сегментах ры- нка.
В целом, решение перечисленных задач обеспечивает выполнение трех основных условий успешного ведения бизнеса: 1. Доступность: потребитель, где бы он ни находился, должен иметь доступ к предлагаемым ему товарам и услугам круглосуточно и без выходных. При этом уровень обслуживания всех категорий потребителей должен быть одинаково высоким, а вся необходимая информация – предоставляться им оперативно, в режиме реального времени.
Сколь бы компетентным ни был персонал отделов сбыта, без средств электронного бизнеса он просто не в состоянии эффективно предоставить столь разнообразной и географически разбросанной клиентуре даже самый необходимый объем информации, не говоря уже о возможностях размещения заказов. За счет экономии времени на обработку данных и решение административных вопросов персонал отделов сбыта корпорации Intel получил возможность сосредоточиться на расширении диапазона предоставляемых услуг и индивидуальном обслуживании потребителей- .
2. Доходность: внедряя средства электронного бизнеса, корпорация Intel руководствовалась, прежде всего, не стремлением повысить общий уровень своих доходов, а, скорее, желанием сохранить уже имеющийся бизнес и обеспечить эффективное им управление. Однако освоение электронного бизнеса привело к расширению деятельности в целом, предоставив корпорации стабильную основу для сбыта и обслуживания своей продукции практически по всему земному шару.
Иметь дело с Intel стало легко и эффективно, что не замедлило сказаться на объеме заказов на ее продукцию. 3. Продуктивность: переход на электронный бизнес повысил продуктивность деятельности как самой Intel, так и ее партнеров, благодаря автоматизации основных производственно-коммерческих процессов и предоставлению каждому партнеру индивидуально подобранной информации, обеспечивающей максимальную эффективность его совместной с корпорацией работы.
Так как же Intel удалось стать № 1? О том, как формировалась инициативная группа по реализации проекта, и какие организационные перестановки потребовались в ходе его осуществления, рассказывает Иэн Уилсон (Ian Wilson), директор подразделения Intel по электронному бизнесу и информационным технологиям в странах Европы, Ближнего Востока и Африки): «Нам требовалось сформировать виртуальную рабочую группу, которая обеспечивала бы нас информацией из отделов сбыта и маркетинга, планирования и материального обеспечения, а также информационных технологий.
Специалисты по сбыту и маркетингу должны были разъяснить нам способы построения взаимоотношений с потребителями и требования, предъявляемые электронным бизнесом. Плановикам и снабженцам предстояло посвятить нас в особенности деятельности своих подразделений, методику планирования ресурсов предприятия и принципы функционирования баз данных. Наконец, администраторам информационных систем надлежало сформулировать общую стратегию и разработать инфраструктуру, отвечающую этим новым потребностям и способную объединить воедино все те системы, которые у нас уже имелись.
Трудность заключалась в том, что нам приходилось преодолевать организационные барьеры. Ряду подразделений, прежде обслуживавших сотрудников самой корпорации, пришлось переключиться на обслуживание непосредственно потребителей. В результате удалось добиться значительной рационализации наших производственно-коммерческих процессов и переориентировать их на потребителя». Формирование системы электронного бизнеса началось с внедрения таких автоматизированных приложений, которые играли относительно важную роль, однако не представляли особых затруднений: отслеживание состояния заказов и поступлений, размещение данных о ценах и наличии товарных запасов, прием заказов в режиме он-лайн, направление запросов о невыполненных заказах.
Затем последовало освоение не менее важных, но уже более сложных приложений, касающихся, в частности, распространения информации, контроля за поставками, а также отче- тности. В результате осуществления проекта была создана система, посредством интерфейса на базе Web управляющая всеми внутренними производственно-коммерческими процессами и информационными потоками Intel и предоставляющая к ним доступ как подразделениям самой корпорации, так и ее партнерам.
Реакция потребителей на пробный запуск системы превзошла самые смелые ожидания. «Мы с самого начала понимали, что альтернативы у нас нет, поскольку таково веление будущего, - говорит П. Отеллини. – Тем не менее, никто не ожидал столь блестящих результатов, достигнутых благодаря надежности проектного решения и архитектуры, положенной в его основу». В это связи следует отметить, что фундамент всего комплекса составляют серверы на базе архитектуры Intel с максимальным применением стандартных операционных систем и готовых структурных компонентов.
Тем самым доказана способность стандартных систем обслуживать даже самые крупные в мире решения для электронного бизнеса. Что дальше? Как и многие ведущие структуры в сфере электронного бизнеса, Intel постоянно смотрит в будущее. Хотя ее решение на данный момент самое современное, электронный бизнес идет вперед семимильными шагами, и на повестке дня стоят уже задачи по его персонализации. Так называемый электронный бизнес третьего поколения, ориентированный целиком на потребителя, предполагает персонализацию и индивидуальную настройку параметров информационного обеспечения в соответствии с потребностями конкретного пользователя.
Иными словами, система должна обладать возможностями динамического поиска информации для нужд не самого предприятия или его подразделений, а всей цепочки - от поставщиков исходных материалов до потребителей готовой проду- кции. Путь к решению этой задачи лежит через разработку единых стандартов, благодаря которым системы всего мира смогут предсказуемо, надежно, безопасно и эффективно взаимодействовать друг с другом.
Корпорация Intel стала одним из инициаторов создания RosettaNet – всемирной организации, занятой разработкой единых стандартов и интерфейсов, с появлением которых активный, персонализованный электронный бизнес на компьютерной основе станет реальностью. «Электронный бизнес третьего поколения коренным образом изменит способы как взаимодействия предприятий друг с другом, так и обслуживания потребителей, - говорит П. Отеллини. - До сих пор вы получали только ту информацию, которую могло вам предоставить ваше оборудование, возможности которого к тому же ограничены необходимостью взаимодействовать с другими системами.
В будущем же вы сами станете решать, какая информация вам требуется, а мы, в Intel, сможем еще более приблизиться к нашим поставщикам и потребителям». * Для справки: в 1999 годы доходы Intel превысили 29 млрд. долл. США
Опубликовано: 2 июня 2000 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|