ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Система «САКАРТ» позволит контролировать «топливные» деньги в Саратовской области
АйТи
|
|
26-05-2000 |
Компания АйТи и Саратовская процессинговая компания объявляют о начале создания региональной платежной системы «САКАРТ» на основе технологии SmartCity в Саратовской области.
✐ место для Вашей рекламы
На сегодняшний день в рамках первого этапа проекта Саратовской процессинговой компанией и компанией АйТи уже начато внедрение приложений для организации безналичных расчетов и комплексной автоматизации технологических процессов на АЗК региона, а также банковских приложений.
Решение о реализации столь масштабного проекта было принято в конце 1999 года – именно тогда под эгидой администрации Саратовской области была разработана концепция создания региональной платежной системы и образована Саратовская процессинговая компания, в числе учредителей которой – саратовские дочерние структуры «ЛУКОЙЛ» и «СИДАНКО». В качестве технологической платформы платежной системы региона была выбрана разработка компании АйТи - технология SmartCity, позволяющая реализовывать как банковские, так и другие нефинансовые приложения и использующая в качестве платежного средства смарт-карты.
Необходимо отметить, что, помимо безналичных расчетов за топливо по смарт-картам, возможности технологии SmartCity позволяют вести полный учет товарооборота по нефтепродуктам - от их прихода до отпуска с возможностью генерации отчетов, в том числе и для Госнефтеинспекции Саратовской области. При этом в единую схему расчетов вовлекаются как оптовые поставщики нефтепродуктов, так и операторы этого рынка.
Таким образом, с внедрением технологии SmartCity администрация региона получает в свое распоряжение информационную систему, позволяющую четко контролировать все финансовые потоки на рынке ГСМ Саратова и обл- асти. В настоящий момент уже оборудованы и запущены в эксплуатацию несколько саратовских АЗК, клиенты которых могут расплатиться за топливо и другие сервисные услуги с помощью смарт-карт. В качестве платежного средства в системе будут использованы смарт-карты MPCOS EMV 8K и 64К (производства Gemplus).
Для регистрации продаж нефтепродуктов и выполнения кассовых операций, управления отпуском нефтепродуктов и формирования фискальных (а также ряда других) необходимых документов в системе применяются контрольно-кассовые терминалы СТ-95Ф (производства «Безант»). Второй этап проекта по развитию региональной платежной системы «САКАРТ», к которому планируется приступить в конце 2000 года, предполагает выпуск смарт-карт горожанина и создание современной инфраструктуры обслуживания смарт-карт в Саратове, а затем и в Саратовской области.
В состав этой инфраструктуры будут включены финансовые организации региона, торговые и сервисные предприятия и т.д. Используя систему «САКАРТ» администрация Саратовской области сможет осуществлять более четкий контроль за адресным распределением бюджетных средств, реализовывать разнообразные социальные программы поддержки для населения города и области и - т.д. Столь широкие перспективы развития системы обусловлены, по мнению специалистов Саратовской процессинговой компании, высокой эффективностью предложенного компанией АйТи решения, а также его высокими функциональными и эксплуатационными характеристиками, в числе которых: · масштабируемость, что позволяет строить систему поэтапно, постепенно выпуская то количество карт, которое необходимо для решения задач · многофункциональность, обеспечивающая использование одной карты в нескольких приложениях, а именно: для расчетов за бензин и услуги на АЗК; в городском и региональном проектах; при оплате покупок в торговой сети и через Internet и т.д. · соответствие высочайшим международным стандартам по безопасности и применение самых передовых методов и средств разр- аботки
Опубликовано: 26 мая 2000 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|